Решение от 10.08.2015 по делу № 2-1418/2015 от 29.06.2015

                                                                                 Дело № 2- 1418/2015

                                               

РЕШЕНИЕ

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми          

в составе председательствующего судьи С.Г. Волковой,

при секретаре В.А. Балыбердиной,

с участием заместителя Печорского природоохранного межрайонного прокурора А.В. Ишина,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 августа 2015г. в г.Усинске Республики Коми гражданское дело по исковым заявлениям Печорского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» о запрете эксплуатации шламонакопителей, возложении обязанности провести рекультивацию шламонакопителей, сдать рекультивированные земли комиссии в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению,

У С Т А Н О В И Л :

Печорский Природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с исками в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» с требованиями:

- о запрете эксплуатации шламонакопителя, расположенного в районе скважины о возложении обязанности провести рекультивацию указанного шламонакопителя в срок до дд.мм.гггг. и сдать рекультивированные земли в срок до дд.мм.гггг. постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории МО МР «Печора» в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению;

- о запрете эксплуатации шламонакопителей расположенных в районе скважины № и в районе скважины № , о возложении обязанности провести рекультивацию указанных шламонакопителей в срок до дд.мм.гггг. и сдать рекультивированные земли в срок до дд.мм.гггг. постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории МО МР «Сосногорск» в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению;

- о запрете эксплуатации шламонакопителя , о возложении обязанности провести технический и биологический этапы рекультивации указанного шламонакопителя в срок до дд.мм.гггг. соответственно и сдать рекультивированные земли в срок до дд.мм.гггг. Республиканской комиссии по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению;

- о запрете эксплуатации шламонакопителя , о возложении обязанности провести технический и биологический этапы рекультивации указанного шламонакопителя в срок до дд.мм.гггг. соответственно и сдать рекультивированные земли в срок до дд.мм.гггг. Республиканской комиссии по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению;

Определением Усинского городского суда РК от дд.мм.гггг. гражданские дела по исковым заявлениям прокурора в отношении указанных шламонакопителей объединены в одно производство.

В обоснование требований истец указывает, что в ходе проведения проверки Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой исполнения Управлением Росприроднадзора по РК полномочий по ведению реестра объектов размещения отходов производства и потребления, было установлено, что часть объектов размещения нефтесодержащих отходов, эксплуатируемых ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», в том числе шламонакопитель, расположенный в районе скважины не включены в Государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объектом размещения отходов является специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. В соответствии с частью 6 указанной статьи объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, включая процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о конкретных объектах размещения отходов, установлен положениями Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792.

Помимо требований к объектам размещения отходов, установленных статьей 12 Закона об отходах, необходимо учитывать требования, предъявляемые к объектам размещения отходов, как к сооружениям и объектам капитального строительства согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ) и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также требования природоохранного законодательства.

Проведенной проверкой установлено, что по отношению к указанным шламонакопителям ответчик является правопреемником, шламонакопители введены в эксплуатацию: шламонакопитель, расположенный в районе скважины расположены на муниципальных землях, согласно договорам аренды от дд.мм.гггг. и от дд.мм.гггг., шламонакопитель - на землях лесного фонда согласно договорам аренды лесного участка № . В соответствии с характеристиками данных объектов, они предназначен для хранения шлама нефтеотделительных установок, шлама очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти, а также для хранения песка, загрязненного мазутом. Проектная документация на данные объекты у ответчика отсутствует и, соответственно, отсутствует заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию, в самих объектах в настоящее время размещены нефтесодержащие отходы, по причине отсутствия указанных документов не представляется возможным включить шламонакопители в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Таким образом, ответчик эксплуатирует объекты размещения и хранения нефтесодержащих отходов, расположенные на муниципальных землях и землях лесного фонда и не включенные в Государственный реестр объектов размещения отходов, что идет в расхождение с государственной политикой в указанной сфере и создает угрозу нарушения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий их жизнедеятельности, а также угрозу причинения вреда окружающей среде. В силу положений действующего законодательства ответчик обязан провести рекультивацию объектов в целях восстановления земель.

В судебном заседании заместитель Печорского природоохранного межрайонного прокурора А.В. Ишин, на исковых требованиях настаивал в полном объеме по основаниям, приведенным в обоснование иска, уточнил сроки проведения рекультивации в отношении шламонакопителя, расположенного в районе скважины , поскольку в исковых заявлениях допущена техническая ошибка, дополнительно пояснил, что издание ответчиком приказа о запрете эксплуатации шламонакопителей полагает недостаточным подтверждением добровольного удовлетворения ответчиком предъявленных требований, поскольку этот приказ может быть отменен ответчиком, что повлечет повторное обращение в суд, считает необходимым установление судебного запрета. Относительно сроков проведения рекультивации объектов, настаивает на заявленных прокурором сроках, поскольку они являются достаточными для проведения рекультивации.

Представитель ответчика Клинова И.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы письменного мотивированного отзыва, согласно которому ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» предъявленные прокурором исковые требования не оспаривает, во исполнение требования прокурора о запрете эксплуатации шламонакопителей, Общество с дд.мм.гггг. уже прекратило их эксплуатацию, о чем свидетельствует Приказ ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» № от дд.мм.гггг. «О прекращении эксплуатации шламонакопителей», в соответствии с указанным приказом, для прекращения доступа к шламонакопителям посторонних лиц, по периметру объектов установлены металлические объекты и шлагбаумы, ликвидация спорных шламонакопителей запланирована на дд.мм.гггг. годы. Что касается требований о рекультивации участков, то Общество просит становить разумные сроки для проведения указанных работ. При рекультивации загрязненных земель Общество руководствуется п. 3 Постановления Правительства РК № дд.мм.гггг. - в части выполнения комплекса работ в соответствии с Требованиями к технологии рекультивации нефтезагрязненных земель в условиях Севера, которые устанавливают порядок и периодичность проведения технологических операций при восстановлении нефтезагрязненных земель. Согласно краткой характеристике климатических, гидрогеологических и почвенно-мелиоративных условий на участке расположения шламонакопителей необходимо выполнить ряд операций с двухгодичным циклом проведения работ, при этом в их составе выделяется биологический этап рекультивации, включающий в себя работы по внесению извести, минеральных удобрений, торфа, биопрепаратов, посеву семян трав, посадке саженцев. Данный этап проводится после завершения этапа технической рекультивации, который проводится в теплый период года, в июне-августе. В настоящее время Обществом разработана программа ликвидации объектов, в которую включены указанные в исках прокурора шламонакопители. Подлежащие ликвидации шламонакопители сгруппированы по территориальному признаку: в дд.мм.гггг. году планируется завершить ликвидацию шламонакопителей, расположенных в Печорском районе Республики Коми, а в дд.мм.гггг. году - расположенных в Сосногорском районе. Разделение сроков работ по территориальному признаку произведено в связи с особенностями работы подрядной организации, которой необходимо будет создавать временную базу для мобилизации техники, инфраструктурно и логистически связанную с местами выполнения работ. при этом выполнить весь объем работ по рекультивации шламонакопителей в один сезон невозможно по объективным причинам, связанным с особенностями проведения биологического и технического этапов рекультивации и их зависимостью от времени года. Ликвидация шламонакопителя расположенного в районе скважины годы, провести ликвидацию остальных шламонакопителей в сроки установленные прокуратурой провести не представляется возможным по вышеуказанным обстоятельствам, в связи с чем Общество просит установить для этих объектов сроки окончания рекультивационных работ: технический этап - до дд.мм.гггг., биологический этап до дд.мм.гггг., срок сдачи земель - до дд.мм.гггг..

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в его отсутствие, считает, требования подлежащими удовлетворению.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 10 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды (в том числе земля), природные объекты и природные комплексы ( ст. 4, ст.10 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов (ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Частью 3 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Положениями ч.ч.6,7 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, включая процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о конкретных объектах размещения отходов, установлен положениями Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный номер N 22313).

Согласно пунктам 16 и 18 Порядка ведения государственного кадастра отходов определено, что государственный реестр объектов размещения отходов включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно разъяснениям Минприроды России по вопросу ведения государственного реестра объектов размещения отходов (Письмо от 10 сентября 2014 г. № ВК-03-03-36/13927 помимо требований к объектам размещения отходов, установленных статьей 12 Закона об отходах, необходимо учитывать требования, предъявляемые к ОРО как к сооружениям и объектам капитального строительства согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ) и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также требования природоохранного законодательства.

В соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы.

При этом требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, не применимо, в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в период с 01.01.2007 до 11.01.2009.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Приказом Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 525/67 утверждены Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, которые определяют общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами.

Согласно пунктам 3,4 раздела 1 Основных положений рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

Рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).

Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

Пункт 5 раздела Основных положений устанавливает в качестве основания для рекультивации, нарушение земель при складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов.

Приложением № 6 к Приказу от 22 декабря 1995 г. № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» установлены термины и определения, применяемые для целей основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы.

Нарушенные земли - земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности (п.1 приложения № 6 к Приказу от 22 декабря 1995 г. № 525/67)

Рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды (п.2 приложения № 6 к Приказу от 22 декабря 1995 г. № 525/67).

Согласно Регламенту приемки нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель после проведения восстановительных работ, утвержденному 12.12.12 приемку нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель после проведения восстановительных работ осуществляет Республиканская комиссия по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель.

Согласно совместному приказу Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 г. № 525/67 «Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В исполнение указанного приказа, с целью упорядочения работы по организации приемки (передачи) рекультивированных земель на территории муниципального образования муниципального района «Печора» и на территории муниципального района «Сосногорск» созданы соответствующие комиссии: Постоянная комиссия по вопросам рекультивации земель на территории МО МР «Печора» (постановление Администрации МР «Печора» от 31 мая 2012 г. № 976), Постоянная комиссия по вопросам рекультивации земель на территории МР «Сосоногорск» (Постановление главы МР «Сосногорск» от 25 декабря 2009 г. № 1656)

Из материалов дела следует, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» заключены договоры аренды земельных участков, на которых расположены вышеперечисленные шламонакопители, на которые у ответчика отсутствует проектная документация на строительство и заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство, что подтверждается письмом ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», характеристиками объектов размещения отходов и не оспаривается ответчиком.

Ввиду отсутствия указанных документов, шламонакопители не включены в государственный реестр объектов размещения отходов, в связи с чем, по смыслу указанных выше правовых норм размещение отходов на данном объекте запрещено, соответственно, данный объект не может эксплуатироваться в целях размещения отходов и подлежит рекультивации с последующей сдачей земель соответствующей комиссии.

На основании вышеизложенных правовых норм действующего законодательства исковые требования Печорского природоохранного межрайонного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В подтверждение добровольного удовлетворения требования прокурора о запрете эксплуатации объектов ответчиком представлен приказ ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» № «О прекращении эксплуатации шламонакопителей», согласно которому приказано прекратить эксплуатацию спорных шламонактопителей с даты издания приказа, обеспечить установление заграждений (барьеров) и препятствий с целью прекращения доступа любых лиц к шламонакопителю путем блокировки шлагбаума и установки металлических ограждений по периметру объекта.

Вместе с тем, суд находит заслуживающими внимания доводы истца о необходимости установления судебного запрета на эксплуатацию шламонакопителей. В ходе рассмотрения дела установлено, что программой ликвидации объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» запланирована рекультивация шламонакопителей на дд.мм.гггг. годы, представленный ответчиком приказ № свидетельствует о намерении ответчика отказаться от эксплуатации спорных объектов, однако, объективно этому не препятствует, в целях исключения в дальнейшем споров по вопросам эксплуатации шламонакопителей, суд полагает необходимым удовлетворить требование Печорского природоохранного прокурора о запрете эксплуатации шламонакопителей.

Относительно сроков проведения рекультивации шламонакопителей и сдачи рекультивированных земель комиссии, суд приходит к выводу, что сроки указанные Печорским природоохранным прокурором, с учетом уточнения в настоящем судебном заседании, являются достаточными для проведения работ по рекультивации и установлены в разумных пределах.

В обоснование ходатайства о продлении сроков ответчик указывает на необходимость выполнения ряда операций с двухгодичным циклом проведения работ, вместе с тем сроки указанные Печорским природоохранным прокурором составляют более двух лет с даты рассмотрения настоящего гражданского дела. Суд принимает во внимание, что ответчик полагает указанные сроки достаточными для проведения работ по рекультивации в отношении объектов, расположенных в Печорском районе и просит продлить сроки для объектов, расположенных в Сосногорском районе, мотивируя это утвержденной ответчиком программой рекультивации и взаимоотношениями с подрядной организацией. Однако, сроки исполнения обязанности по устранению нарушений не могут устанавливаться в зависимости от финансовых возможностей обязанного лица, его взаимоотношений с подрядными организациями и внутренней программой по ликвидации объектов, поскольку рекультивация земель по каждому из объектов является одинаково значимой и не предполагает установление каких-либо приоритетов, доказательств наличия объективных обстоятельств исключающих проведение рекультивации в указанные сроки по всем объектам суду не предоставлено. При возникновении таких обстоятельств в дальнейшем, в процессе проведения работ, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, предоставив соответствующие доказательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета МО ГО «Усинск», от уплаты которой истец освобожден в размере по 300 руб., по каждому из объединенных гражданских дел, всего - руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                      

РЕШИЛ :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2015░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -         ░.░. ░░░░░░░

2-1418/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорский природооохранный межрайонный прокурор
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью " Лукойл-Коми"
Другие
Управление Росприроднадзора по РК
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
29.06.2015Передача материалов судье
29.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2015Судебное заседание
10.08.2015Судебное заседание
14.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее