Решение по делу № 2-2274/2024 от 05.07.2024

Дело №2-2274/2024

УИД 26RS0010-01-2024-003994-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2024 года     город Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                          Купцовой С.Н.,

при секретаре                           Калининой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Светлова Михаила Владимировича к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилсяв суд с иском к ООО «ЖКХ» о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии в качестве доказательства временного отсутствия зарегистрированных в жилом помещении лиц – справки уличного комитета исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к региональному оператору по обращению с ТКО – ООО «ЖКХ» с заявлением в соответствии с разделом VIII Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» о перерасчете платы за вывоз твердых коммунальных отходов по лицевому счету 1083295 по адресу: <адрес>, Георгиевский городской округ, <адрес>. К заявлению в соответствии с п.93 указанного постановления истец приложил документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных в указанном домовладении родственников, а именно справку от ДД.ММ.ГГГГ заверенную председателем уличного комитета и начальником Краснокумского территориального отдела по работе с населением управления сельского хозяйства и развития территорий администрации Георгиевского муниципального округа (далее справка). ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен ответ на заявление, в котором ответчиком указано, что справка уличного комитета от ДД.ММ.ГГГГ, представленная истцом не может являться основанием к перерасчету. При этом в обоснование своих доводов ответчиком указаны сведения о подразделении органа МВД РФ осуществляющем регистрацию граждан по месту жительства и уполномоченном на выдачу адресных справок, содержащих сведения о количестве лиц, зарегистрированных по месту жительства. Истец с указанным утверждением не согласен, поскольку полагает, что указание ответчика на единственно возможное подтверждение отсутствия зарегистрированных по месту жительства по определенному адресу лиц в виде адресной справки выданной МВД не соответствует требованиям постановления. Напротив, пункт 93 постановления содержит перечень документов, подтверждающих временное отсутствие зарегистрированных лиц, которые за исключением указанных в подпункте «д» и выдается органами, организациями и лицами в целях подтверждения фактического места нахождения лица. Документы, указанные в пункте 93 Постановления не свидетельствуют об отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства по иному адресу. Кроме того, перечень документов, указанный в пункте 93 Постановления, не является закрытым и исчерпывающим. Согласно разъяснений ГУ МВД России по СК указанные ответчиком органы информацией о временном отсутствии зарегистрированных лиц не располагают, учет отсутствия не ведут и документы, подтверждающие либо опровергающие временное отсутствие зарегистрированных лиц не выдают. Полагает, что отказ ООО «ЖКХ» является необоснованным.

В судебное заседание истец и представитель ответчика не явились, надлежащим образом извещенные о дате и времени. От истца Светлова М.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает. Ответчик доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении слушания дела либо о рассмотрении дела в отсутствие их представителя не направил.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по представленным доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Светлова М.В. удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям.

Конституция РФ гарантирует каждому свободу экономической деятельности, включая свободу договоров, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, признание и защиту указанных прав и свобод, в том числе судебную защиту, реализуемую на основе равенства всех перед законом и судом (статья 8; статья 19, части 1 и 2; статья 35, части 1 и 2; статья 45, часть 1; статья 46, часть 1).

В соответствии с общим правилом статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Пределы осуществления гражданских прав установлены статьей 10 ГК РФ, в соответствии с которой, в частности, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 ГК РФ в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Статьёй 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в предусмотренном законом порядке, то есть посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты. При этом лицо, как физическое, так и юридическое, права и законные интересы которого нарушены, вправе обращаться за защитой к государственным или иным компетентными органам (в частности в суд общей юрисдикции).

В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

В соответствии с п. 148(1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Предложение (намерение) о заключении договора на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО заключается в действиях регионального оператора по размещению на официальном сайте [режим доступа: http:// https://tkosk.ru/contacts/documents] и в правительственной газете Ставропольского края «Ставропольская правда» [режим доступа: http://https://stapravda.ru/20181211]

Согласно п. 8(17) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Согласно ст. 1 Закона Ставропольского края "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края" N 56-кз от 18.06.2012 г. официальным опубликованием правового акта Ставропольского края считается опубликование его полного текста в газете "Ставропольская правда" с пометкой "Официальное опубликование", и (или) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), и (или) "Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края" (www.pravo.stavregion.ru).

Указанные действия регионального оператора ООО «ЖКХ» общедоступны и имеют характер установившейся доказанности.

Потребитель (собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным опера-тором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно п. 8(18) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержден-ному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, региональный оператор оказывает услугу на основании ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг, Положениями главы XV(1) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"

ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ставропольского края: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского районов, городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, городов Лермонтов и Невинномысск (Зона 2), действует на основании Соглашения с Министерством Жилищно-коммунального хозяйства об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами №2-46 от 08.05.2018 г., опубликованным по адресу: https://tkosk.ru/contacts/documents.

В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права на собственность.

Согласно статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии п. 5 ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Исходя из п. 148 (34) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила №354) размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Согласно п. б 148(25). Правил №354 потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

Как указано в п. 86 (1) Правил №354 При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии в жилом помещении потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании заявления, указанного в абзаце первом пункта 91 настоящих Правил, и документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за указанную услугу в порядке, установленном настоящим разделом.

Как следует из п. 91 Правил № 354 перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Пунктом 92 Правил №354 предусмотрено, что в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

Пунктом 93 Правил № 354 установлены документы которые, подтверждают продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно- курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Согласно п. 94 Правил документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Как установлено судом и следует из материалов дела истец обратился в адрес регионального оператора ООО «ЖКХ» с заявлением о внесении изменений в данные лицевого счета в связи с временным отсутствием следующих зарегистрированных лиц: Светлова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Светловой А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Светлова Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также осуществить перерасчет начислений исходя из принятых изменений, в подтверждение чего представил справку от ДД.ММ.ГГГГ, выданную председателем уличного комитета села <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истцу был направлен ответ исходящим № ОП-038634/24, в котором разъяснено, что для произведения перерасчета необходимо представить документы, подтверждающие количество постоянно (временно) проживающих (отсутствующих) лиц в жилом помещении. Также указано, что справка уличного комитета от ДД.ММ.ГГГГ не может являться основанием к перерасчету. Для актуализации данных по лицевому счету и перерасчета необходимо предоставить следующие документы: документ, удостоверяющий личность собственника жилого помещения (паспорт), адресную справку и доверенность в случае, если вместо собственника обращается представитель; если в жилом помещении кто-либо временно отсутствует, то необходимо предоставить документы, подтверждающие период временного отсутствия (в зависимости от ситуации могут предоставляться следующие документы: справка с места учебы, справка с места работы, справка с воинской части, свидетельство о регистрации по месту пребывания и др.)

Обращаясь с указанным иском, ФИО1 ссылается на то, что указание ответчика на единственно возможное подтверждение отсутствия зарегистрированных по месту жительства по определенному адресу лиц в виде адресной справки, выданной МВД, не соответствует требованиям постановления, пункт 93 которого содержит перечень документов, подтверждающих временное отсутствие зарегистрированных лиц, которые за исключением указанных в подпункте «д» и выдается органами, организациями и лицами в целях подтверждения фактического места нахождения лица. Документы, указанные в пункте 93 Постановления не свидетельствуют об отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства по иному адресу. Кроме того, перечень документов, указанный в пункте 93 Постановления, не является закрытым и исчерпывающим.

Отказывая во внесении изменений в данные лицевого счета и перерасчете начислений, ответчик ссылается на непредоставление истцом необходимых документов для актуализации данных по лицевому счету, поскольку представленная справка уличного комитета не может являться основанием к перерасчету.

Истцом в обоснование своих доводов о не проживании Светлова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Светловой А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Светлова Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, представлена справка председателя уличного комитета <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В силу ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) - представительным органом муниципального района.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (ч.2).

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан (ч.3).

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории (ч.4).

В силу ч.8 ст. 27 ФЗ №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы территориального общественного самоуправления:1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (ч.11 ст. 27).

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-кз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О местном самоуправлении в <адрес>" (принят Государственной <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального округа, городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального округа, городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О местном самоуправлении в <адрес>», Уставом Георгиевского муниципального округа <адрес> решением Думы Георгиевского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в Георгиевском муниципальном округе <адрес> (далее ТОС).

Указанным Положением определены организация, порядок установления границы, регистрации устава ТОС, взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления Георгиевского муниципального округа.

Согласно Положению о квартальном комитете Территориального общественного самоуправления <адрес> квартальный комитет территориального общественного самоуправления <адрес> (далее - квартальный комитет) - работающий на общественных началах орган территориального общественного самоуправления <адрес> (далее - орган территориального общественного самоуправления), призванный содействовать привлечению граждан к решению вопросов местного значения.

Квартальный комитет избирается в районе одноэтажной индивидуальной застройки в пределах одного квартала, расположенного на территории территориального общественного самоуправления.

В своей деятельности квартальный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес>, Уставом <адрес>, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Георгиевске, муниципальными нормативными правовыми актами <адрес>, Уставом территориального общественного самоуправления <адрес> и настоящим Положением.

Квартальный комитет избирается на собрании или конференции граждан (далее - собрание или конференция) из числа лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих на данной территории.

В работе собрания или конференции имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, постоянно проживающие на данной территории.

Срок полномочий квартального комитета соответствует сроку полномочий Совета территориального общественного самоуправления <адрес> (далее - СТОС) и составляет 5 лет.

Квартальный комитет проводит свою работу на общественных началах.

Согласно разделу 3 Положения о квартальном комитете квартальный комитет содействует СТОСу в организации граждан на решение вопросов местного значения.

В полномочия квартального комитета входит:

содействие в обеспечении правильной эксплуатации и сохранности жилья;

организация общественного контроля за соблюдением норм и правил технической эксплуатации жилья;

общественный контроль за содержанием в надлежащем порядке фасадов зданий и домов, дворовых, уличных и приусадебных (в местах индивидуальной застройки) территорий, тротуаров, дорог, спортивных и детских площадок, других мест общего пользования, содействие в организации их ремонта;

содействие в организации благоустройства и озеленения территории, оборудовании спортивных и детских площадок и других мест общественного пользования;

оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям;

организация и проведение воспитательной и культурно-массовой работы среди жителей, содействие развитию народного творчества и созданию кружков по интересам;

содействие участковым избирательным комиссиям в проведении выборов;

участие в мероприятиях по охране общественного порядка;

извещение СТОСа о наличии на территории квартала домов, в которых длительное время никто не проживает, которые сдаются в аренду;

содействие в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки, выявление фактов несогласованного с отделом архитектуры <адрес> строительства домов, пристроек к ним, нежилых придомовых сооружений, индивидуальных гаражей, пресечение фактов самовольной рубки зеленых насаждений;

содействие органам государственного пожарного и санитарно-противоэпидемиологического надзора в осуществлении противопожарных и противоэпидемиологических мероприятий;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Квартальный комитет содействует выполнению постановлений и распоряжений администрации <адрес>, решений Думы <адрес>, решений СТОСа и собраний или конференций жителей своего квартала и ТОСа.

Протоколом собрания жителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ председателем уличного комитета жителей <адрес> избран ФИО6 Решением собрания жителей определены обязанности председателя уличного комитета, в который входит, в том числе, сбор информации о фактически проживающих.

Постановлением администрации Георгиевского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О документах, выдаваемых бесплатно населению Георгиевского муниципального округа <адрес>» определены учреждения и организации для выдачи населению Георгиевского муниципального округа <адрес> документов на безвозмездной основе. Так, согласно указанному постановлению справки о фактическом проживании (при предъявлении паспорта заявителя и подтверждении сведений (при необходимости) квартальным (домовым) комитетом или 2-мя соседями) вправе выдавать ТОС (кроме граждан, проживающих в ведомственных общежитиях и учреждениях, студенческих общежитиях), территориальные отделы УСХиРТ.

Таким образом, уличный комитет не является уполномоченным органом на выдачу справок о фактическом проживании либо не проживании граждан, указанные полномочия принадлежат Территориальному общественному самоуправлению либо территориальным отделам УСХиРТ.

Учитывая изложенное, представленная истцом справка председателя уличного комитета от ДД.ММ.ГГГГ не может являться документом, подтверждающим временное отсутствие (не проживание) граждан по адресу: <адрес>, а следовательно, обоснованно не принята ответчиком для актуализации данных по лицевому счету и перерасчета начислений.

При таких обстоятельствах, решение ООО «ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии в качестве доказательства временного отсутствия зарегистрированных в жилом помещении лиц – справки уличного комитета исх. от ДД.ММ.ГГГГ принято в соответствии с требованиями Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, основания для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии в качестве доказательства временного отсутствия зарегистрированных в жилом помещении лиц – справки уличного комитета исх. от ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Георгиевский городской суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                    С.Н. Купцова

(Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ)

2-2274/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Светлов Михаил Владимирович
Ответчики
Представительство ОП (ТУ) в Георгиевском ГО
ООО "ЖКХ"
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
05.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2024Передача материалов судье
09.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2024Подготовка дела (собеседование)
25.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2024Дело оформлено
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее