Решение по делу № 2-4147/2024 от 18.07.2024

УИД 24RS0032-01-2024-004454-89

№2-4147/2024

З А О Ч Н О Е    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Красноярск ул.Коломенская д.4А                                                            14 октября 2024 года

Ленинский районный суд г.Красноярска в составе председательствующего судьи Полонянкиной Л.А.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Красноярска Галеевой С.А.,

при секретаре Евтушенко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Березовского района Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты>» о возложении обязанности заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

у с т а н о в и л:

Прокурор Березовского района Красноярского края обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Ответчику о понуждении заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Исковые требования мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения Ответчиком законодательства об отходах производства и потребления установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ таковой договор с региональным оператором не заключен. Приводя правовое обоснование заявленных требований, Процессуальный истец в интересах неопределенного круга лиц обратился с рассматриваемым иском.

Процессуальный истец, по поручению прокурора <адрес>, - старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержала по изложенным в нем основаниям, суду пояснила, что своим бездействием, установленным в ходе проведенной прокурорской проверки Ответчик нарушает права неопределенного круга лиц на безопасную окружающую среду; просила иск удовлетворить.

Ответчик, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «РостТех» в судебное заседание своих представителей не направили, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены своевременно надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, доказательств уважительности причин не представили; суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие в порядке заочного производства.

ФИО1, исследовав материалы дела, усматриваются основания к удовлетворению исковых требований.

Согласно ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в действующей редакции), каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе, и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении, в том числе, и гражданами своей деятельности осуществляется в рамках государственного экологического надзора (ст.65 названного Федерального закона). Статьей 51 названного Федерального закона предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в действующей редакции), накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.ч.1-2,4-6 ст.24.7 названного Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч.1). По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ч.2). Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч.4). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч.5). Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (ч.6).

В соответствии с положениями ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в действующей редакции), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила №641). В соответствии с п.4 Правил обращения с ТКО, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с подп. Б п.8(1) Правил, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном Разделом 1(1) этих Правил, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника. Согласно п.п.8(4), 8(8) Правил обращения с ТКО определено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления. В соответствии с п.п. 8(17) Правил, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно¬-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

В соответствии с приказом Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -од статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края на 10 лет присвоен ООО «<данные изъяты> (ИНН 2465240182).

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что Ответчик создано 22.03.2006 в организационно-правовой форме садоводческого некоммерческого товарищества.

Согласно ст.7 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей, в том числе, создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (в том числе, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия); содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

Ответчик, как юридическое лицо, в результате деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, доказательств наличия права отказаться от заключения договора с региональным оператором, наличия в его собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, ни проверяющему на момент проверки, ни суду не представил. На момент проведения проверки возложенную на него обязанность не исполняет. В этом случае защита прав неопределенного круга лиц осуществляется путем возложения на него обязанности исполнить нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, то есть обеспечивается судебным решением.

Иск надлежит удовлетворить.

Согласно п.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235,237 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования <данные изъяты> <данные изъяты>» о возложении обязанности заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам удовлетворить.

Обязать Садоводческое некоммерческое товарищество «<данные изъяты> (ОГРН 1062462015538, ИНН 2462035523 КПП 246201001) заключить с региональным оператором – Обществом с ограниченной ответственностью «РостТех» (ИНН 2465240182) договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Взыскать с Садоводческого некоммерческоего товарищества «<данные изъяты> (ОГРН 1062462015538, ИНН 2462035523 КПП 246201001) государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 3000 (Три тысячи) рублей.

Разъяснить, лицам, участвующие в деле, их представителям, что:

- Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

- Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

- они могут ознакомиться с мотивированным решением суда, составление которого отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.

- в соответствии с ч.1 ст.428 ГПК РФ, исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, по заявлению взыскателя и по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно судом.

Судья                                                                                                       Л.А.Полонянкина

Мотивированное заочное решение составлено 28 октября 2024 года.

2-4147/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Березовского района Красноярского края
Ответчики
СНТ "Горный"
Другие
ООО "РостТех"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Полонянкина Лидия Алексеевна
Дело на сайте суда
lenins.krk.sudrf.ru
18.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2024Передача материалов судье
22.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2024Подготовка дела (собеседование)
17.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2024Судебное заседание
28.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее