Решение по делу № 5-237/2018 от 20.03.2018

Дело №5-237/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 апреля 2018 года                                                                            г.Димитровград

пр.Автостроителей, 51 а

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Инкин В.А., рассмотрев в зале суда №1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю. А., (ДАТА) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Ульяновская область г.Димитровград, <адрес>, в деле не имеется сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

01.03.2018 в отношении и.о. Главы Администрации города Димитровграда Корженковой Ю.А. судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Димитровграду Биктимировым А.Р. составлен протокол об административном правонарушении №199 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому Корженкова Ю.А., являясь должностным лицом Администрации города Димитровграда, не выполнила в установленный срок до 20.02.2018 требование судебного пристава-исполнителя, направленное на контроль исполнения судебного решения.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности - Корженкова Ю.А., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

    В судебном заседании представитель администрации города Димитровграда Губин С.С., действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ признал в полном объеме.

Выслушав представителя администрации города Димитровграда Губина С.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц.

В силу статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он принимает меры, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, 03.09.2014 года на основании исполнительного листа серии ВС №025658939 от 01.09.2014 выданного по делу №2-340/2013 в отношении Администрации города Димитровграда Ульяновской области возбуждено исполнительное производство №89934/14/73025-ИП.

Согласно указанному исполнительному документу Администрация города обязана в срок до 01.09.2014 обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования путем увеличения количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Город Димитровград» и увеличения количества мест в существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования «Город Димитровград».

20.04.2015 в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.

19.02.2018 представителю Администрации города Димитровграда вручено требование об исполнении требований, содержащихся в исполнительном листе в срок до 10:00 20 февраля 2018 года.

В связи с неисполнение указанного требования судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Димитровграду УФССП России по Ульяновской области Биктимировым А.Р. 01.03.2018 в отношении и.о. Главы Администрации г.Димитровграда Корженковой Ю.А. составлен протокол №199 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с положениями Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в случае невыполнения должником его законных требований в добровольном порядке наделен правом применять меры принудительного исполнения.

Мерами принудительного исполнения согласно статье 68 данного Федерального закона являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В статье 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае неисполнения в установленный срок требования о добровольном исполнении исполнительного документа имущественного характера возможно взыскание с должника исполнительского сбора.

В соответствии со ст.6 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Поскольку требование судебного пристава-исполнителя по предоставлению жилого помещения не исполнено, судебным приставом - исполнителем по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Вместе с тем, совершение судебными приставами исполнительных действий по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц не является надзорной (контрольной) функцией.

Административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, предусмотрена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав вышеуказанные положения закона, прихожу к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя не имелось законных оснований для возбуждения в отношении и.о. Главы Администрации города Димитровграда Корженковой Ю.А. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом указанного, производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении и.о. Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю.А., подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании ст.ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении и.о. Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю. А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                     Инкин В.А.

5-237/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Корженкова Ю.А.
Суд
Димитровградский городской суд
Судья
Инкин В. А.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

21.03.2018Передача дела судье
28.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2018Рассмотрение дела по существу
11.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее