Дело №5-237/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 апреля 2018 года г.Димитровград
пр.Автостроителей, 51 а
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Инкин В.А., рассмотрев в зале суда №1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю. А., (ДАТА) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Ульяновская область г.Димитровград, <адрес>, в деле не имеется сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
01.03.2018 в отношении и.о. Главы Администрации города Димитровграда Корженковой Ю.А. судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Димитровграду Биктимировым А.Р. составлен протокол об административном правонарушении №199 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому Корженкова Ю.А., являясь должностным лицом Администрации города Димитровграда, не выполнила в установленный срок до 20.02.2018 требование судебного пристава-исполнителя, направленное на контроль исполнения судебного решения.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности - Корженкова Ю.А., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель администрации города Димитровграда Губин С.С., действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ признал в полном объеме.
Выслушав представителя администрации города Димитровграда Губина С.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц.
В силу статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он принимает меры, предусмотренные указанным Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, 03.09.2014 года на основании исполнительного листа серии ВС №025658939 от 01.09.2014 выданного по делу №2-340/2013 в отношении Администрации города Димитровграда Ульяновской области возбуждено исполнительное производство №89934/14/73025-ИП.
Согласно указанному исполнительному документу Администрация города обязана в срок до 01.09.2014 обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования путем увеличения количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Город Димитровград» и увеличения количества мест в существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования «Город Димитровград».
20.04.2015 в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
19.02.2018 представителю Администрации города Димитровграда вручено требование об исполнении требований, содержащихся в исполнительном листе в срок до 10:00 20 февраля 2018 года.
В связи с неисполнение указанного требования судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Димитровграду УФССП России по Ульяновской области Биктимировым А.Р. 01.03.2018 в отношении и.о. Главы Администрации г.Димитровграда Корженковой Ю.А. составлен протокол №199 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в случае невыполнения должником его законных требований в добровольном порядке наделен правом применять меры принудительного исполнения.
Мерами принудительного исполнения согласно статье 68 данного Федерального закона являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В статье 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае неисполнения в установленный срок требования о добровольном исполнении исполнительного документа имущественного характера возможно взыскание с должника исполнительского сбора.
В соответствии со ст.6 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Поскольку требование судебного пристава-исполнителя по предоставлению жилого помещения не исполнено, судебным приставом - исполнителем по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Вместе с тем, совершение судебными приставами исполнительных действий по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц не является надзорной (контрольной) функцией.
Административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, предусмотрена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав вышеуказанные положения закона, прихожу к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя не имелось законных оснований для возбуждения в отношении и.о. Главы Администрации города Димитровграда Корженковой Ю.А. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом указанного, производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении и.о. Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю.А., подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании ст.ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении и.о. Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю. А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Инкин В.А.