Решение по делу № 5-358/2020 от 24.07.2020

дело №5-358/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 августа 2020 года ЗАТО г.Североморск

Судья Североморского районного суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Душенова, д.12а) Тесля В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Сазоновой ***), зарегистрированной и проживающей по адресу: ***

установил:

23.07.2020 начальником отдела по безопасности населения Администрации ЗАТО г. Североморск ФИО1 составлен протокол №34 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 01.06.2020 в 15.45 часов, индивидуальный предприниматель Сазонова Т.А. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в том, что в нежилом помещении магазина *** продавец магазина находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маска и перчатки); не оборудовано место у входа для обработки рук кожными антисептиками, на объекте торговли отсутствует информация о мерах по профилактике распространения коронавирусной инфекции, что является нарушением требований подп.подп. 14 и 21 п.3.2. Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области №175-ПП от 04.04.2020, с последующими изменениями.

ИП Сазонова Т.А., извещенная о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явилась, ее представитель по доверенности ходатайствовал об отложении судебного заседания, о чем судьей вынесено соответствующее определение.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. Надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дела, представило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административно наказуемым является нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина, в том числе и на свободу передвижения, могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон № 68–ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Законом установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

К полномочиям Правительства РФ (ст. 10) отнесено издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнения, определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации указанных полномочий Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 поименованного Постановления установлено, что граждане и организации обязаны, в том числе, выполнять решения должностных лиц указанных в п.8. и 9 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к которым отнесено высшее должностное лицо субъекта РФ.

В силу ст. 11 Федерального закона № 68 –ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04 апреля 2020 года (с изменениями) на территории области установлен режим повышенной готовности. Этим же постановлением, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с подп.подп.14, 21 п. 3.2 Правил (действующих во время правонарушения) организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли обязаны обеспечить размещение на территориях объектов торговли информации о мерах по профилактике распространения коронавирусной инфекции, а также о необходимости обязательного использования СИЗ в торговом зале; организации, деятельность которых связана с предоставлением услуг населению, в том числе услуг доставки курьерами, а также организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, обязаны обеспечить использование работниками на рабочих местах средства индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки, за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона.

Согласно протоколу в нарушение указанных правил индивидуальный предприниматель Сазонова Т.А. допустила нахождение на рабочем месте продавца без средств индивидуальной защиты (маска и перчатки); не оборудовала место у входа для обработки рук кожными антисептиками; не обеспечила размещение информации о мерах по профилактике распространения коронавирусной инфекции в помещении магазина ***.

В качестве доказательств вины лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ представлены:

- протокол об административном правонарушении с изложением обстоятельств совершения административного правонарушения;

-объяснения ФИО2, ФИО3, согласно которым 01.06.2020 в 15.45 часов на объекте торговли ***, продавец магазина находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маска и перчатки); не оборудовано место у входа для обработки рук кожными антисептиками, на объекте торговли отсутствует информация о мерах по профилактике распространения коронавирусной инфекции, что является нарушением требований подп.подп. 14 и 21 п.3.2. Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области №175-ПП от 04.04.2020, с последующими изменениями;

- акт осмотра от 01.06.2020, проведенный уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления ЗАТО *** и подведомственных учреждений: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, согласно которому в указанный день при осмотре объекта торговли ***, установлено, что в последнем отсутствует информация по правилам поведения; отсутствует место для обработки рук антисептиком; продавец находится без маски и перчаток.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность.

Как следует из представленной выписки из ЕГРИП Сазонова Т.А. с 06.06.2011 (по состоянию на 02.07.2020) является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которой является розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах (код 47.76.1).

Однако, из представленных материалов не следует, и объективно не подтверждено, что Сазонова Т.А. при осуществлении своей предпринимательской деятельности использует магазин ***, то есть он находится в каком-либо правовом ведении у данного лица.

Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В рассматриваемом случае на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Сазоновой Т.А. к административной ответственности, судье не представляется возможным установить являлась ли она субъектом административного правонарушения, ввиду отсутствия в материалах дела правоустанавливающих документов, подтверждающих, что магазин «Флоранж» Сазонова Т.А. использует для осуществления своей предпринимательской деятельности.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В связи с изложенным, судье не представляется возможным установить субъект административного правонарушения, то есть возникают неустранимые сомнения в виновности Сазоновой Т.А., которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу последней. Таким образом, производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Сазоновой Т.А. прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский районный суд *** в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Тесля

5-358/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Сазонова Татьяна Анатольевна
Другие
Москвина татьяна Николаевна
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Тесля В.А.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sevrs.mrm.sudrf.ru
24.07.2020Передача дела судье
27.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2020Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
04.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2020Рассмотрение дела по существу
28.08.2020Рассмотрение дела по существу
02.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее