Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 мая 2020 года город Усть-Кут
Усть-Кутский городской суд Иркутской области
в составе председательствующего судьи Горянинской Л.А.
при секретаре Прошутинской М.А.
с участием помощника прокурора г. Усть-Кута Ерченко В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-546/2020 по административному исковому заявлению МО МВД России «Усть-Кутский» об установлении административного надзора в отношении Свининникова Юрия Алексеевича,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МО МВД России «Усть-Кутский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Свининникова Ю.А.
В обоснование заявления указано, что Свининников Юрий Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет непогашенную (неснятую) судимость <данные изъяты> с применением <данные изъяты> РФ. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Нукутским районным судом <адрес>, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Свининников Ю.А. был освобожден из ФКУ КП-20 ГУФСИН России по постановлению Усть-Кутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, неотбытый срок составляет 07 месяцев 25 дней, ДД.ММ.ГГГГ истек срок наказания.
После освобождения проживает в <адрес>. 13, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, но после освобождения на путь исправления не встал, 13.08.2019 года был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. 16.03.2020 года был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
С учетом того, что ответчик является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит суд установить в отношении Свининникова Ю.А. административный надзор на срок 2 года и установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Свининников Ю.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав заключение прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 25 марта 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из материалов дела следует, что приговором от ДД.ММ.ГГГГ Свининников Ю.А. осужден Нукутским районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п<данные изъяты> УК РФ с применением ч<данные изъяты> РФ, <данные изъяты> РФ, назначено наказание 4 года лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Усть-Кутского городского суда <адрес>, Свининников Ю.А. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок 07 месяцев 25 дней.
ДД.ММ.ГГГГ Свининников Ю.А.. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Усть-Кутский», как лицо условно-досрочно освобожденное. Датой окончания срока условно-досрочного освобождения является ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что в течение года Свининников Ю.А. дважды привлекался к административной ответственности: 13.08.2019 года был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 16.03.2020 года был привлечен к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются приложенными к административному исковому заявлению материалами.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Свининникова Ю.А., освобожденного из мест лишения свободы, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ.
Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд приходит к выводу, что заявителем представлены необходимые и достаточные доказательства, свидетельствующие о необходимости установления в отношении Свининникова Ю.А. административного надзора, срок административного надзора необходимо установить 2 года.
В силу статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Учитывая данные о личности Свининникова Ю.А. и его поведении, суд приходит к выводу, что для достижения целей и задач административного надзора в отношении Свининникова Ю.А. достаточным будет установление административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, статьей 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МО МВД России «Усть-Кутский» о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора в отношении Свининникова Ю.А. удовлетворить.
Установить в отношении Свининникова Юрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок два года.
Установить в отношении Свининникова Юрия Алексеевича административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Свининникова Юрия Алексеевича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 21 мая 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Л.А. Горянинская
Мотивированное решение изготовлено 21.05.2020 года