УИД 51RS0003-01-2024-002457-55

Решение в окончательной форме изготовлено 23 сентября 2024 года

(с учетом ч. 3 ст. 107 ГПК РФ)

Дело № 2-2098/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 сентября 2024 года                                                         город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                                             Мацуевой Ю.В.,

при секретаре                                        Бабковой А.А.,

    с участием представителя истца                          ФИО4,

    представителя ответчика ОАО «РЖД»                                   ФИО5,

    представителя ответчика КРГХ                                               ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», Администрации города Мурманска, Комитету по развитию городского хозяйства, Мурманская дистанция пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" ОАО "Российские железные дороги" о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Мурманский транспортный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований истец указал, что транспортной прокуратурой была проведена проверка законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного переезда, владелец – Мурманская дистанция пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», местонахождение переезда <адрес>. В ходе проверки установлен ряд нарушений владельцем инфраструктуры.

В соответствии с п. 20 Условий эксплуатации переездов на железнодорожных переездах на протяжении не менее 10м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке железнодорожного пути.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В нарушение указанных требований покрытие проезжей части на железнодорожном переезде <адрес>, имеет дефекты в виде ям и выбоин.

В соответствии с п. 6.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные сигнальные столбики и тумбы не должны иметь дефектов, а именно: отсутствие сигнального столбика или тумбы, наличие видимых разрушений и деформаций более 25% площади поверхности, повреждение более 25% вертикальной разметки столбика или тумбы, вызванное любыми причинами.

Вместе с тем по правой и левой сторонам железнодорожного переезда не в полном объеме присутствуют направляющие (сигнальные) столбики, предназначенные для зрительного ориентирования участников дорожного движения.

В соответствии с п. 9.1.1.5 ГОСТ Р 59292-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации, дороги автомобильные общего пользования, требования к уровню летнего содержания, критерии оценки и методы контроля» утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 15 января 2021 г. № 6-ст (далее ГОСТ Р 59292-2021) не допускается отклонение щитков дорожных знаков и панелей знаков переменной информации в вертикальной и горизонтальной плоскости свыше 15° от их проектного положения.

Вопреки указанным требованиям на железнодорожном переезде по правой стороне, допущено отклонение щитка дорожного знака в вертикальной и горизонтальной плоскости от его проектного положения.

Абзацем 1.1 Постановления Правительства РФ от 23октября 1993 г. №1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") горизонтальная разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы стояночных мест транспортных средств (в соответствии с ГОСТ Р 51256-2018).

Вопреки указанным требования на железнодорожном переезде отсутствует горизонтальная разметка, применение которой обязательно для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах перед железнодорожными переездами на протяжении 100 метров от ближнего рельса.

На железнодорожном переезде вопреки требованиям пункта 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 44 Условий эксплуатации переездов, пункта 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 размета 1.12 "Стоп-линия" изношена до степени ее отсутствия (по двум сторонам проезжей части).

Таким образом, в нарушение указанных требований законодательства Мурманская дистанция пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» не выполняет требования законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Отсутствие надлежащего обеспечения соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, нарушает права неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Протокольным определением суда от 10 июня 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: администрация г.Мурманска, ММБУ «Управление дорожного хозяйства», Комитет по развитию городского хозяйства, ММБУ «Центр организации дорожного движения», УМВД России по г.Мурманску (т. 1 л.д. 78).

Протокольным определением от 15 июля 2024 года к участию в деле, по ходатайству истца, в качестве соответчика привлечены: администрация г.Мурманска, Комитет по развитию городского хозяйства администрации г,Мурманска (т. 1 л.д. 137-138).

В ходе судебного разбирательства истцом неоднократно уточнялись требования, окончательно просит: обязать ответчика ОАО «РЖД» местонахождение Мурманской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»: <адрес>, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии с Федеральным законом № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральным законом №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: восстановить покрытие проезжей части на железнодорожном переезде <адрес> в границах железнодорожного переезда (до шлагбаума); обязать Комитет по развитию городского хозяйства администрации г.Мурманска в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: организовать нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.12 ГОСТ Р 52289-2019 («Стоп-линия») на железнодорожном переезде <адрес>, по двум сторонам проезжей части.

В судебном заседании представитель истца поддержала уточненные исковые требования.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» в судебном заседании возражал относительно удовлетворения уточненных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. В случае удовлетворения требования прокурора, просил определить срок с учетом возможности исполнить решение суда только путем заключения контракта в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Представитель ответчика КРГХ администрации г. Мурманска с уточненными исковыми требованиями не согласилась, однако в случае удовлетворения просила учесть особенности исполнения решения суда муниципальным органом, климатические условия, влияющие на возможность исполнения решения суда в части организации нанесения дорожной разметки.

Представитель ответчика администрация г. Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом.

Представители третьих лиц ММБУ «УДХ», ММБУ «ЦОДД», УМВД России по Мурманской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.

Руководствуясь положениями статей 167, 169 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Права, предоставленные прокурору частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, должны использоваться для защиты прав и свобод граждан, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, а ситуации, требующие предъявления прокурором исков в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение и быть связанными с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона № 17-ФЗ порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К содержанию автомобильной дороги отнесен комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Приказом Минтранса России от 5 октября 2022 года № 402 утверждены Условия эксплуатации железнодорожных переездов», которые в числе прочего устанавливают требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним; порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды независимо от их принадлежности.

Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст введен в действие «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В соответствии с пунктом 20 Условий эксплуатации переездов на железнодорожных переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке железнодорожного пути.

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Мурманской транспортной прокуратурой была проведена проверка законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного переезда, владелец – Мурманская дистанция пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», местонахождение переезда <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение указанных требований покрытие проезжей части на указанном железнодорожном переезде имеет дефекты в виде ям и выбоин в пределах переездного настила. Указанное обстоятельство зафиксировано в акте осмотра железнодорожного переезда от 05 июля 2024 года (т. 1 л.д. 109-119).

Возражая против заявленных требований, ОАО «РЖД» также представлен акт осмотра переезда от 1 июля 2024 года, из которого усматривается, что железнодорожный переезд находится в удовлетворительном состоянии, требуется замена плит на пешеходных дорожках (т. 1 л.д. 126-129).

Из акта весеннего осмотра переезда, представленного КРГХ от 15 мая 2024 года усматривается, что на проезжей части переезда требуется перебрать настил, имеется неудовлетворительное состояние автодорожных подходов (ямы, выбоины, требуется разметка), переездная сигнализация – требуется выправить шлагбаум, на пешеходных дорожках требуется замена плит (т. 2 л.д. 58).

Ввиду наличия возражений и противоречий представленных сторонами суду актах осмотров железнодорожного переезда, в ходе судебного разбирательства, судом назначено комиссионное обследование железнодорожного переезда <адрес>, на разрешение комиссии поставлены вопросы: соответствует ли состояние дорожного полотна в границах железнодорожного переезда (между установленными шлагбаумами) требованиям ГОСТ Р 50587-2017, введенного приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст? Обязательно ли нанесение дорожной горизонтальной разметки 1.12 «стоп-линия» при подъезде к указанному железнодорожному переезду? В случае положительного ответа – где указанная разметка должна быть нанесены относительно шлагбаумов железнодорожного переезда?

По результатам комиссионного обследования составлен акт, из которого следует, что в ходе обследования комиссией установлено, что местное разрушение дорожного покрытия отсутствует (выбоины, проломы). Вместе с тем имеются неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоев дорожных одежд облегченного типа в связи с чем комиссия пришла к выводу, что необходимо провести работы по устранению выявленных дефектов в районе границ железнодорожного переезда, в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017; необходимо внести изменения в действующий проект организации дорожного движения, в части нанесения разметки 1.12 «Стоп-линия» на расстоянии 5 метров перед шлагбаумом.

Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (абзац третий статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ).

Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесены, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 указанного федерального закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К содержанию автомобильной дороги отнесен комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу требований пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (часть 1 статьи 34 Федерального закона № 257-ФЗ).

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

На основании части 9 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Часть 8 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ предусматривает, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Из ответа Комитета по развитию городского хозяйства от 5 августа 2024 года следует, что автомобильная дорога общего пользования местного значения по <адрес>, идентификационный , протяженность 2,17 км, группа улиц Г, категория дороги и улиц – магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные, поселковые дороги, покрытие – асфальтобетон (т. 1 л.д. 145).

Приказом Минтранса России от 31 июля 2015 года № 237 утверждены Условия эксплуатации железнодорожных переездов (далее - Условия), которые в числе прочего устанавливают требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним; порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды независимо от их принадлежности (далее - дежурные работники).

Абзацем 5 пункта 80 Условий предусмотрено, что содержание, установка и замена дорожных знаков до границ железнодорожных переездов осуществляется владельцем (балансодержателем) этих участков автомобильных дорог.

Работы по содержанию участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федеральный закон № 257-ФЗ владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В свою очередь владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязаны принимать по требованию владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта (часть 3 статьи 21).

В соответствии с пунктом 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, разметку 1.12 «Стоп-линия» применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, а также перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.18) и пунктами взимания платы за проезд по платным дорогам.

На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаками 2.5 и 6.16 (рисунок В.18).

С учетом данного правового регулирования, а также установленных по делу обстоятельства, суд приходит к выводу что дорожная разметка 1.12 «Стоп-линия», устанавливаются за границами железнодорожных переездов, а автомобильная дорога, где расположен железнодорожный переезд <адрес> является дорогой местного значения, в связи с чем на администрацию г.Мурманска, как на собственника автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в лице её структурного подразделения – комитета по развитию городского хозяйства, следует возложить обязанность по организации нанесения горизонтальной дорожной разметки 1.12 ГОСТ Р 52289-2019 («Стоп-линия») на железнодорожном переезде 6км 9ПК участка (станции) Мурманск-Ваенга, Комсомольск, название <адрес>, по двум сторонам проезжей части.

Таким образом, суд соглашается с доводами истца о том, что в нарушение указанных требований законодательства ответчиками не выполняются требования законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Отсутствие надлежащего обеспечения соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным актами, нарушает права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах дела суд приходит к выводу о признании иска обоснованным и подлежащим удовлетворению полностью.

Рассматривая требование прокурора об установлении срока, в течение которого ответчики обязаны устранить нарушения законодательства, суд учитывает, что ответчикам необходимо определенное время для надлежащего выполнения указанных действий и финансовые затраты.

При этом суд также учитывает, что согласно представленному в адрес суда проекту организации дорожного движения в районе железнодорожного переезда по <адрес> отсутствует указание на наличие у переезда дорожной разметки 1.12 "Стоп-линия" (т. 1 л.д. 88-89).

Как следует из постановления Администрации города Мурманска от 08.06.2016 Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, в качестве структурного подразделения администрации города Мурманска, уполномочен на утверждение и изменение проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения города Мурманска (далее - ПОДД).

Внесение изменений в ПОДД организуется комитетом по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска на основании решений, принятых городской комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе рабочей группой для выработки оперативных решений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В связи с этим, в соответствии с положениями статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд соглашается с возражениями ответчиков в указанной части и уточненными истцом требованиями в части срока – ОАО «РЖД» - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; КРГХ – в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, полагая указанные сроки разумными и достаточными для выполнения ответчиками возлагаемых на них обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 196, статьями 194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░ «░░░», ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 196-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 257-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 196-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 257-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.12 ░░░░ ░ 52289-2019 («░░░░-░░░░░») ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░

2-2098/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Мурманский транспортный прокурор
Ответчики
Мурманская дистанция пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
Комитет по развитию городского хозяйства
Администрация города Мурманска
ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД)
Другие
УМВД России по Мурманской области
ГИБДД по городу Мурманску
ММБУ «Центр организации дорожного движения»
ММБУ «Управление дорожного хозяйства»
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Завражнов Михаил Юрьевич
Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
14.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.06.2024Предварительное судебное заседание
10.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Судебное заседание
14.08.2024Судебное заседание
15.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Судебное заседание
09.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024Дело оформлено
09.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее