Решение по делу № 5-4/2023 (5-2224/2022;) от 22.12.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 февраля 2023 года г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 08.02.2023г.

Мотивированное постановление составлено 10.02.2023г.

Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Кривоносова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС», <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского района г.Самары на основании решения прокурора Ленинского района г.Самары № 246 от 10.11.2022г. проводится проверка исполнения ООО «Стройпроектсервис» требований законодательства о защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов, в том числе соблюдения графика ведения строительства (обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов), передачи квартир дольщикам и целевого расходования денежных средств при строительстве объекта ЖК «Садовая».

В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, за исключением случая, установленного частью 3 указанной статьи.

В силу п.1 ст.22 ФЗ от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 указанного ФЗ.

Согласно п.2 ст.6 ФЗ «О прокуратуре РФ» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством РФ), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В ходе проведения проверки, 22.11.2022 руководителю ООО «Стройпроектсервис» по средствам электронной почты направлено требование о предоставлении не позднее 24.11.2022г. информации и документов в рамках предмета проводимой проверки. В ответ на указанное требование 29.11.2022г. от представителя ООО «Стройпроектсервис» поступило письмо от 24.11.2022г. б/н об отказе в предоставлении запрашиваемых документов.

Прокуратурой Ленинского района г.Самары 28.11.2022г. в ООО «Стройпроектсервис» повторно направлено требование о предоставлении документов не позднее 02.12.2022г. В ответ на указанное требование 05.12.2022г. в прокуратуру Ленинского района г.Самара от представителя ООО «Стройпроектсервис» поступило письмо от 02.12.2022г. б/н об отказе в предоставлении запрашиваемых документов.

Согласно п.1 ст.6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 данного ФЗ, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Отказ проверяемой организации не позволяет объективно оценить соблюдение застройщиком требования федерального законодательства в сфере защиты прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов и создает непреодолимые препятствия в проведении проверки.

Неисполнение ООО «Стройпроектсервис» законных требований прокурора не позволило завершить проверку, в связи с чем 01.12.2022г. проверка приостановлена.

Задачи деятельности органов прокуратуры подчинены целям, для достижения которых созданы эти органы. Закон о прокуратуре относит к целям деятельности органов прокуратуры обеспечение: верховенства закона; единства и укрепления законности; защиты прав и свобод человека и гражданина; охраняемых законом интересов общества и государства. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законов, а тем более неисполнение законных требований прокурора чревато негативными последствиями для государства и общества в целом. Это оказывает отрицательное влияние на уровень доверия граждан к надзорным органам государства, что может выражаться в снижении авторитета органов прокуратуры в целом.

Таким образом, ООО «Стройпроектсервис» умышленно не выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом «О Прокуратуре РФ», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.

Заместитель прокурора Ленинского района г.Самары Рец Д.А. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и материалах дела поддержал, просил признать юридическое лицо - ООО «Стройпроектсервис» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ и назначить им наказания в пределах санкции статьи.

Представитель ООО «Стройпроектсервис» Ермаков А.А., действующий на основании доверенности от 18.01.2023г. и ордера от 23.01.2023г., в судебном заседании с нарушением не согласился, поскольку в адрес юридического лица ни решение о проведении проверки № 246 от 10.11.2022г., ни требования от 22.11.2022г., от 28.11.2022г. не поступали. Данные требования поступали на его личный адрес электронной почты и не подписанные сотрудниками прокуратуры Ленинского района г.Самары. Он, как представитель ООО «Стройпроектсервис», 24.11.2022г. и 02.12.2022г. дал ответы на указанные требования со ссылкой на ФЗ «О прокуратуре РФ», что прокурор не вправе требовать информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также не относящиеся к предмету указанной проверки.

Заслушав пояснения вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, анализируя собранные и представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения юридическим лицом – ООО «Стройпроектсервис» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, судом установлен и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, не доверять которым у суда нет оснований, а именно:

-постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Самары о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2022г., которое составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то должностным лицом;

- решением о проведении проверки № 246 от 10.11.2022г., вынесенное прокурором Ленинского района г.Самары в отношении ООО «Стройпроектсервис», срок проведения проверки установлен с 11.11.2022г. по 05.12.2022г., уведомлением о результатах рассмотрения материалов о согласовании проверки и актов прокурорского реагирования в отношении ООО «Стройпроектсервис» от 07.11.2022г., письмом прокуратуры Ленинского района г.Самары о согласовании проведения проверки ООО «Стройпроектсервис» от 01.11.2022г. ;

- требованием прокуратуры Ленинского района г.Самары о предоставлении документов ООО «Стройпроектсервис» от 22.11.2022 ; ответом на указанное требование ООО «Стройпроектсервис» от 24.11.2022г. б/н, из которого усматривается отказ в предоставлении запрашиваемых документов;

- требованием прокуратуры Ленинского района г.Самары о предоставлении документов не позднее 02.12.2022г. от 28.11.2022г.; ответом на указанное требование ООО «Стройпроектсервис» от 02.12.2022г. б/н, из которого усматривается повторный отказ в предоставлении запрашиваемых документов;

- Решением о приостановлении проверки № 1 от 01.12.2022г., вынесенное прокурором Ленинского района г.Самары, из которого видно, что приостановлена проверка в отношении ООО «Стройпроектсервис» по решению № 246 от 10.11.2022г. до предоставления запрашиваемых документов,

- скриншотами, подтверждающие факт отправления вышеуказанных документов представителя организации.

Таким образом, суд полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица – ООО «Стройпроектсервис» в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое именно ст. 17.7 КоАП РФ.

ООО «Стройпроектсервис» имело возможность и время для выполнения законных требований прокуратуры Ленинского района г.Самары, но для этого юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ оно подлежит к административной ответственности.

Доводы представителя ООО «Стройпроектсервис» о том, что применительно к ст. 17.7 КоАП РФ в действиях юридического лица не имеется состава административного правонарушения, отсутствует умысел на совершение административного правонарушения, являются необоснованными, поскольку объективно опровергаются собранными по делу относимыми и допустимыми указанными выше доказательствами. Все исходящие документы (требования, письма, решения, уведомления) были подписаны электронными подписями должностных лиц прокуратуры Ленинского района г.Самары, в частности прокурора Шарикова А.С. и заместителя Рец Д.А. Поэтому утверждения представителя Общества о том, что на его адрес электронной почты приходили требования, не подписанные прокурором, голословны и ничем не подтверждены.

Должностные лица органов прокуратуры вправе самостоятельно избирать способы, методику и тактику осуществления надзорных мероприятий. Согласно предоставленным доказательствам, суд считает, что факт получения требований прокурора от 22.11.2022г., от 28.11.2022г. ООО «Стройпроектсервис» доказан, о чем свидетельствуют ответы Общества от 24.11.2022г., от 02.12.2022г. Не смотря на то, что требования прокурора о предоставлении информации и документов не направлялись почтой либо не вручались нарочно в канцелярию организации, однако данные требования были отправлены на электронную почту представителя ООО «Стройпроектсервис» Ермакову А.А. и на адрес электронной почты, которая дана была директором Общества Шматковым Э.В. в ходе ранее проведенных проверок, что не противоречит действующему законодательству.

Вопреки доводам представителя Общества, требования прокурора от 22.11.2022г. и 28.11.2022г. были законны и обоснованы, так как информация и документы запрашивались прокурором района у ООО «Стройпроектсервис» в рамках проводимой проверки по решению № 246 от 10.11.2022г., поэтому требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22,27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежали безусловному исполнению в установленный срок. Из содержания самих ответов от 24.11.2022г., от 02.12.2022г. на требований прокурора следует, что представитель ООО «Стройпроектсервис» отказывает прокурору Ленинского района г.Самары в предоставлении запрашиваемых документов, впоследствии проверка в отношении ООО «Стройпроектсервис» была приостановлена до предоставления запрашиваемых документов, что подтверждает умысел со стороны ООО «Стройпроектсервис» на не выполнение требований прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ФЗ «О прокуратуре РФ», тем самым на совершение административного правонарушения, ответственность за которого предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного юридическим лицом ООО «Стройпроектсервис» административного правонарушения, обстоятельства дела, степень их вины, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлены. Таким образом, суд считает необходимым назначить юридическому лицу – ООО «Стройпроектсервис» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи.

Вместе с тем, оснований применении в отношении Общества ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает, так как неисполнением при изложенных выше обстоятельствах руководителем данного ООО требования прокурора о предоставлении в срок запрашиваемых документов и информации для осуществлении проверки является грубым нарушение ФЗ «О прокуратуре РФ», следовательно, существенно нарушают общественные отношения, поэтому бездействия (действия) их нельзя считать малозначительными и в последствии освободить ООО «Стройпроектсервис» от административной ответственности и ограничиться устным замечание. Также не имеется оснований замены административного наказания в виде штрафа на предупреждения и применения положения ст.24.5 КоАП РФ.

Наряду с этим, учитывая, что в настоящее время какой-либо угрозы жизни и здоровью граждан и всего общества в целом не усматривается, ООО «Стройпроектсервис» осуществляет свою деятельность, и в случае приостановлении их деятельности приведет к неблагоприятным последствиям для работников, поэтому суд не находит оснований для приостановления деятельности юридического лица.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 17.7, 23.1, 29.7, 29.10-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС», <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380), ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 013601205, кор.счет 40102810545370000036, отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области. Г.Самара, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 36701325.

Разъяснить юридическому лицу – ООО «Стройпроектсервис», что согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии мотивированного постановления.

Судья подпись Л.М. Кривоносова

Копия верна: Судья

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 февраля 2023 года г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 08.02.2023г.

Мотивированное постановление составлено 10.02.2023г.

Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Кривоносова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС», <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского района г.Самары на основании решения прокурора Ленинского района г.Самары № 246 от 10.11.2022г. проводится проверка исполнения ООО «Стройпроектсервис» требований законодательства о защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов, в том числе соблюдения графика ведения строительства (обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов), передачи квартир дольщикам и целевого расходования денежных средств при строительстве объекта ЖК «Садовая».

В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, за исключением случая, установленного частью 3 указанной статьи.

В силу п.1 ст.22 ФЗ от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 указанного ФЗ.

Согласно п.2 ст.6 ФЗ «О прокуратуре РФ» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством РФ), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В ходе проведения проверки, 22.11.2022 руководителю ООО «Стройпроектсервис» по средствам электронной почты направлено требование о предоставлении не позднее 24.11.2022г. информации и документов в рамках предмета проводимой проверки. В ответ на указанное требование 29.11.2022г. от представителя ООО «Стройпроектсервис» поступило письмо от 24.11.2022г. б/н об отказе в предоставлении запрашиваемых документов.

Прокуратурой Ленинского района г.Самары 28.11.2022г. в ООО «Стройпроектсервис» повторно направлено требование о предоставлении документов не позднее 02.12.2022г. В ответ на указанное требование 05.12.2022г. в прокуратуру Ленинского района г.Самара от представителя ООО «Стройпроектсервис» поступило письмо от 02.12.2022г. б/н об отказе в предоставлении запрашиваемых документов.

Согласно п.1 ст.6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 данного ФЗ, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Отказ проверяемой организации не позволяет объективно оценить соблюдение застройщиком требования федерального законодательства в сфере защиты прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов и создает непреодолимые препятствия в проведении проверки.

Неисполнение ООО «Стройпроектсервис» законных требований прокурора не позволило завершить проверку, в связи с чем 01.12.2022г. проверка приостановлена.

Задачи деятельности органов прокуратуры подчинены целям, для достижения которых созданы эти органы. Закон о прокуратуре относит к целям деятельности органов прокуратуры обеспечение: верховенства закона; единства и укрепления законности; защиты прав и свобод человека и гражданина; охраняемых законом интересов общества и государства. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законов, а тем более неисполнение законных требований прокурора чревато негативными последствиями для государства и общества в целом. Это оказывает отрицательное влияние на уровень доверия граждан к надзорным органам государства, что может выражаться в снижении авторитета органов прокуратуры в целом.

Таким образом, ООО «Стройпроектсервис» умышленно не выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом «О Прокуратуре РФ», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.

Заместитель прокурора Ленинского района г.Самары Рец Д.А. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и материалах дела поддержал, просил признать юридическое лицо - ООО «Стройпроектсервис» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ и назначить им наказания в пределах санкции статьи.

Представитель ООО «Стройпроектсервис» Ермаков А.А., действующий на основании доверенности от 18.01.2023г. и ордера от 23.01.2023г., в судебном заседании с нарушением не согласился, поскольку в адрес юридического лица ни решение о проведении проверки № 246 от 10.11.2022г., ни требования от 22.11.2022г., от 28.11.2022г. не поступали. Данные требования поступали на его личный адрес электронной почты и не подписанные сотрудниками прокуратуры Ленинского района г.Самары. Он, как представитель ООО «Стройпроектсервис», 24.11.2022г. и 02.12.2022г. дал ответы на указанные требования со ссылкой на ФЗ «О прокуратуре РФ», что прокурор не вправе требовать информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также не относящиеся к предмету указанной проверки.

Заслушав пояснения вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, анализируя собранные и представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения юридическим лицом – ООО «Стройпроектсервис» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, судом установлен и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, не доверять которым у суда нет оснований, а именно:

-постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Самары о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2022г., которое составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то должностным лицом;

- решением о проведении проверки № 246 от 10.11.2022г., вынесенное прокурором Ленинского района г.Самары в отношении ООО «Стройпроектсервис», срок проведения проверки установлен с 11.11.2022г. по 05.12.2022г., уведомлением о результатах рассмотрения материалов о согласовании проверки и актов прокурорского реагирования в отношении ООО «Стройпроектсервис» от 07.11.2022г., письмом прокуратуры Ленинского района г.Самары о согласовании проведения проверки ООО «Стройпроектсервис» от 01.11.2022г. ;

- требованием прокуратуры Ленинского района г.Самары о предоставлении документов ООО «Стройпроектсервис» от 22.11.2022 ; ответом на указанное требование ООО «Стройпроектсервис» от 24.11.2022г. б/н, из которого усматривается отказ в предоставлении запрашиваемых документов;

- требованием прокуратуры Ленинского района г.Самары о предоставлении документов не позднее 02.12.2022г. от 28.11.2022г.; ответом на указанное требование ООО «Стройпроектсервис» от 02.12.2022г. б/н, из которого усматривается повторный отказ в предоставлении запрашиваемых документов;

- Решением о приостановлении проверки № 1 от 01.12.2022г., вынесенное прокурором Ленинского района г.Самары, из которого видно, что приостановлена проверка в отношении ООО «Стройпроектсервис» по решению № 246 от 10.11.2022г. до предоставления запрашиваемых документов,

- скриншотами, подтверждающие факт отправления вышеуказанных документов представителя организации.

Таким образом, суд полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица – ООО «Стройпроектсервис» в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое именно ст. 17.7 КоАП РФ.

ООО «Стройпроектсервис» имело возможность и время для выполнения законных требований прокуратуры Ленинского района г.Самары, но для этого юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ оно подлежит к административной ответственности.

Доводы представителя ООО «Стройпроектсервис» о том, что применительно к ст. 17.7 КоАП РФ в действиях юридического лица не имеется состава административного правонарушения, отсутствует умысел на совершение административного правонарушения, являются необоснованными, поскольку объективно опровергаются собранными по делу относимыми и допустимыми указанными выше доказательствами. Все исходящие документы (требования, письма, решения, уведомления) были подписаны электронными подписями должностных лиц прокуратуры Ленинского района г.Самары, в частности прокурора Шарикова А.С. и заместителя Рец Д.А. Поэтому утверждения представителя Общества о том, что на его адрес электронной почты приходили требования, не подписанные прокурором, голословны и ничем не подтверждены.

Должностные лица органов прокуратуры вправе самостоятельно избирать способы, методику и тактику осуществления надзорных мероприятий. Согласно предоставленным доказательствам, суд считает, что факт получения требований прокурора от 22.11.2022г., от 28.11.2022г. ООО «Стройпроектсервис» доказан, о чем свидетельствуют ответы Общества от 24.11.2022г., от 02.12.2022г. Не смотря на то, что требования прокурора о предоставлении информации и документов не направлялись почтой либо не вручались нарочно в канцелярию организации, однако данные требования были отправлены на электронную почту представителя ООО «Стройпроектсервис» Ермакову А.А. и на адрес электронной почты, которая дана была директором Общества Шматковым Э.В. в ходе ранее проведенных проверок, что не противоречит действующему законодательству.

Вопреки доводам представителя Общества, требования прокурора от 22.11.2022г. и 28.11.2022г. были законны и обоснованы, так как информация и документы запрашивались прокурором района у ООО «Стройпроектсервис» в рамках проводимой проверки по решению № 246 от 10.11.2022г., поэтому требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22,27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежали безусловному исполнению в установленный срок. Из содержания самих ответов от 24.11.2022г., от 02.12.2022г. на требований прокурора следует, что представитель ООО «Стройпроектсервис» отказывает прокурору Ленинского района г.Самары в предоставлении запрашиваемых документов, впоследствии проверка в отношении ООО «Стройпроектсервис» была приостановлена до предоставления запрашиваемых документов, что подтверждает умысел со стороны ООО «Стройпроектсервис» на не выполнение требований прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ФЗ «О прокуратуре РФ», тем самым на совершение административного правонарушения, ответственность за которого предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного юридическим лицом ООО «Стройпроектсервис» административного правонарушения, обстоятельства дела, степень их вины, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлены. Таким образом, суд считает необходимым назначить юридическому лицу – ООО «Стройпроектсервис» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи.

Вместе с тем, оснований применении в отношении Общества ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает, так как неисполнением при изложенных выше обстоятельствах руководителем данного ООО требования прокурора о предоставлении в срок запрашиваемых документов и информации для осуществлении проверки является грубым нарушение ФЗ «О прокуратуре РФ», следовательно, существенно нарушают общественные отношения, поэтому бездействия (действия) их нельзя считать малозначительными и в последствии освободить ООО «Стройпроектсервис» от административной ответственности и ограничиться устным замечание. Также не имеется оснований замены административного наказания в виде штрафа на предупреждения и применения положения ст.24.5 КоАП РФ.

Наряду с этим, учитывая, что в настоящее время какой-либо угрозы жизни и здоровью граждан и всего общества в целом не усматривается, ООО «Стройпроектсервис» осуществляет свою деятельность, и в случае приостановлении их деятельности приведет к неблагоприятным последствиям для работников, поэтому суд не находит оснований для приостановления деятельности юридического лица.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 17.7, 23.1, 29.7, 29.10-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС», <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380), ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 013601205, кор.счет 40102810545370000036, отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области. Г.Самара, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 36701325.

Разъяснить юридическому лицу – ООО «Стройпроектсервис», что согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии мотивированного постановления.

Судья подпись Л.М. Кривоносова

Копия верна: Судья

5-4/2023 (5-2224/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Стройпроектсервис
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самара
Судья
Кривоносова Лидия Михайловна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.sam.sudrf.ru
22.12.2022Передача дела судье
23.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2023Рассмотрение дела по существу
24.01.2023Рассмотрение дела по существу
07.02.2023Рассмотрение дела по существу
08.02.2023Рассмотрение дела по существу
13.02.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2023Сдача материалов дела в архив
08.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее