Дело №2а-1230/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 декабря 2018 года
Зареченский городской суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Ермакова О.В.,
при секретаре Новиковой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Заречном Пензенской области административное дело по административному иску ИФНС России по г. Заречному Пензенской области к Кильчанову С.И. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России по г. Заречному Пензенской области обратилась в суд с названным иском, указав, что согласно сведениям, полученным из ГИБДД ОВД МВД России по г. Заречному Пензенской области, Кильчанов С.И. в 2014 и 2015 годах являлся собственником следующих транспортных средств: 1) легкового автомобиля марки ГАЗ-3110, с идентификационным номером (Номер), 1999 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), (дата утраты права: 18.09.2015); 2) грузового автомобиля марки Renault Magnum 460 DXI, с идентификационным номером (Номер), 2008 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), (дата утраты права: 17.12.2016); 3) легкового автомобиля марки Mercedes-Benz E 200 CDI, с идентификационным номером (Номер), 2000 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер); 4) грузового автомобиля марки МАЗ-5429, 1985 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер); 5) грузового автомобиля марки Volvo FH 12, с идентификационным номером (Номер), 1994 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер) (дата утраты права 31.03.2016). На основании ст. 2 Закона Пензенской области «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» №397-ЗПО от 18.09.2002, Кильчанову С.И. был исчислен транспортный налог за 2014, 2015 и 2016 годы по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 в общей сумме 241 830 руб. 00 коп. Однако в установленный законом срок административным ответчиком транспортный налог в бюджет не уплачен. За несвоевременную уплату налога, в соответствии со ст. 57 НК РФ, административному ответчику начислены пени.
На основании вышеизложенного, просила суд взыскать с административного ответчика Кильчанова С.И. задолженность по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы в размере 175 973 руб. 00 коп. и сумму пени в размере 3 597 руб. 95 коп.
Представитель административного истца Инспекции ФНС России по г. Заречному Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Административный ответчик Кильчанов С.И. в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении от 24.12.2018 административные исковые требования признал в полном объеме, с расчетом задолженности согласился. Данное признание административного иска суд принимает по правилам ст. 46, 157 КАС РФ, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав иных лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. ст. 358, 361 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены в частности, грузовые и легковые автомобили, а также другие транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговые ставки по транспортному налогу в Пензенской области установлены ст. 2 Закона Пензенской области от 18.09.2002 №397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области».
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.В судебном заседании установлено, что Кильчанову С.И. в 2014 и в 2015 годах на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства:
1) легковой автомобиль марки ГАЗ-3110, с идентификационным номером (Номер), 1999 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), с мощностью двигателя 90 лошадиных сил (дата утраты права: 18.09.2015) (л.д. 55);
2) грузовой автомобиль марки Renault Magnum 460 DXI, с идентификационным номером (Номер), 2008 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), с мощностью двигателя 459 лошадиных сил (дата утраты права: 17.12.2016);
3) легковой автомобиль марки Mercedes-Benz E 200 CDI, с идентификационным номером (Номер), 2000 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), с мощностью двигателя 115 лошадиных сил (л.д. 58);
4) грузовой автомобиль марки МАЗ-5429, 1985 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), с мощностью двигателя 240 лошадиных сил (л.д. 59);
5) грузовой автомобиль марки Volvo FH 12, с идентификационным номером (Номер), 1994 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), с мощностью двигателя 340 лошадиных сил (дата утраты права 31.03.2016).
В силу ч. 2 ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как усматривается из налогового уведомления №15795911 от 21.09.2017 (л.д. 21), Кильчанову С.И. налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2014, 2015 и 2016 годы в общей сумме 241 830 руб. 00 коп, из которой 87 995 руб. – сумма задолженности за 2014 год, 87 978 руб. – сумма задолженности за 2015 год и 65 857 руб. – сумма задолженности за 2016 год. Указанная сумма должна была быть оплачена административным ответчиком не позднее 01.12.2017.
В связи с неисполнением вышеуказанных обязательств, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование №3880 от 21.12.2017 (л.д. 19), из которого усматривается, что за Кильчановым С.И. числится общая задолженность по уплате транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в общей сумме 241 830 руб. 00 коп., а также задолженность по уплате пени в размере 1 251 руб. 47 коп.
Статьей 75 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика по уплате пени за нарушение сроков по уплате налога.
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что налоговым органом обоснованно произведен расчет имеющейся у налогоплательщика задолженности по оплате обязательных платежей и санкций.
29.06.2018 мировым судьей судебного участка №3 г.Заречного Пензенской области был постановлен судебный приказ №2а-555/2018 о взыскании с Кильчанова С.И. суммы задолженности по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы в общем размере 175 973 руб. 00 коп., а также пени в размере 3 417 руб. 95 коп. (л.д. 37).
В связи с поступившими от Кильчанова С.И. возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка №3 г. Заречного Пензенской области от 14.09.2018 (л.д. 39), вышеназванный судебный приказ был отменен.
08.11.2018 ИФНС России по г.Заречному Пензенской области обратилась в Зареченский городской суд Пензенской области с настоящим административным исковым заявлением.
В настоящее время по расчету административного истца сумма задолженности Кильчанова С.И. по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы составляет 175 973 руб. 00 коп., из которой 87 995 руб. – сумма задолженности за 2014 год, 87 978 руб. – сумма задолженности за 2015 год. Сумма пени за указанный период составила 3 597 руб. 95 коп. Расчет задолженности и его правомерность стороной административного ответчика не оспорены.
Как установлено положениями части 3 статьи 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Административный ответчик Кильчанов С.И. исковые требования ИФНС России по г. Заречному Пензенской области признал в полном объеме.
Учитывая сказанное, суд считает необходимым удовлетворить иск ИФНС России по г. Заречному Пензенской области.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с полным удовлетворением заявленных исковых требований, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 4 791 руб. 42 коп.
Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 174, 175-177, 178, 179, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ИФНС России по г. Заречному Пензенской области к Кильчанову С.И. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Кильчанова С.И. ((Дата) г.р., уроженец (Данные изъяты), зарегистрирован по месту жительства по адресу: (Адрес)) в пользу ИФНС России по г. Заречному Пензенской области (юр. адрес: 442965, Пензенская область, г. Заречный, ул. Заречная, 1, ИНН 5838001280, дата регистрации - 27.12.2004) задолженность по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы в общем размере 175 973 руб. 00 коп., из которой 87 995 руб. – сумма задолженности за 2014 год, 87 978 руб. – сумма задолженности за 2015 год; а также сумму пени в размере 3 597 руб. 95 коп.
Взыскать с Кильчанова С.И. ((Дата) г.р., уроженец (Данные изъяты), зарегистрирован по месту жительства по адресу: (Адрес)) в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 4 791 руб. 42 коп.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение одного месяца.
Судья О.В. Ермаков