Решение по делу № 2а-1230/2018 от 08.11.2018

Дело №2а-1230/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2018 года

Зареченский городской суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Ермакова О.В.,

при секретаре Новиковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Заречном Пензенской области административное дело по административному иску ИФНС России по г. Заречному Пензенской области к Кильчанову С.И. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС России по г. Заречному Пензенской области обратилась в суд с названным иском, указав, что согласно сведениям, полученным из ГИБДД ОВД МВД России по г. Заречному Пензенской области, Кильчанов С.И. в 2014 и 2015 годах являлся собственником следующих транспортных средств: 1) легкового автомобиля марки ГАЗ-3110, с идентификационным номером (Номер), 1999 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), (дата утраты права: 18.09.2015); 2) грузового автомобиля марки Renault Magnum 460 DXI, с идентификационным номером (Номер), 2008 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), (дата утраты права: 17.12.2016); 3) легкового автомобиля марки Mercedes-Benz E 200 CDI, с идентификационным номером (Номер), 2000 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер); 4) грузового автомобиля марки МАЗ-5429, 1985 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер); 5) грузового автомобиля марки Volvo FH 12, с идентификационным номером (Номер), 1994 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер) (дата утраты права 31.03.2016). На основании ст. 2 Закона Пензенской области «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» №397-ЗПО от 18.09.2002, Кильчанову С.И. был исчислен транспортный налог за 2014, 2015 и 2016 годы по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 в общей сумме 241 830 руб. 00 коп. Однако в установленный законом срок административным ответчиком транспортный налог в бюджет не уплачен. За несвоевременную уплату налога, в соответствии со ст. 57 НК РФ, административному ответчику начислены пени.

На основании вышеизложенного, просила суд взыскать с административного ответчика Кильчанова С.И. задолженность по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы в размере 175 973 руб. 00 коп. и сумму пени в размере 3 597 руб. 95 коп.

Представитель административного истца Инспекции ФНС России по г. Заречному Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Административный ответчик Кильчанов С.И. в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении от 24.12.2018 административные исковые требования признал в полном объеме, с расчетом задолженности согласился. Данное признание административного иска суд принимает по правилам ст. 46, 157 КАС РФ, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав иных лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. ст. 358, 361 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены в частности, грузовые и легковые автомобили, а также другие транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговые ставки по транспортному налогу в Пензенской области установлены ст. 2 Закона Пензенской области от 18.09.2002 №397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области».

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.В судебном заседании установлено, что Кильчанову С.И. в 2014 и в 2015 годах на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства:

1) легковой автомобиль марки ГАЗ-3110, с идентификационным номером (Номер), 1999 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), с мощностью двигателя 90 лошадиных сил (дата утраты права: 18.09.2015) (л.д. 55);

2) грузовой автомобиль марки Renault Magnum 460 DXI, с идентификационным номером (Номер), 2008 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), с мощностью двигателя 459 лошадиных сил (дата утраты права: 17.12.2016);

3) легковой автомобиль марки Mercedes-Benz E 200 CDI, с идентификационным номером (Номер), 2000 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), с мощностью двигателя 115 лошадиных сил (л.д. 58);

4) грузовой автомобиль марки МАЗ-5429, 1985 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), с мощностью двигателя 240 лошадиных сил (л.д. 59);

5) грузовой автомобиль марки Volvo FH 12, с идентификационным номером (Номер), 1994 года выпуска, с государственным регистрационным знаком (Номер), с мощностью двигателя 340 лошадиных сил (дата утраты права 31.03.2016).

В силу ч. 2 ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как усматривается из налогового уведомления №15795911 от 21.09.2017 (л.д. 21), Кильчанову С.И. налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2014, 2015 и 2016 годы в общей сумме 241 830 руб. 00 коп, из которой 87 995 руб. – сумма задолженности за 2014 год, 87 978 руб. – сумма задолженности за 2015 год и 65 857 руб. – сумма задолженности за 2016 год. Указанная сумма должна была быть оплачена административным ответчиком не позднее 01.12.2017.

В связи с неисполнением вышеуказанных обязательств, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование №3880 от 21.12.2017 (л.д. 19), из которого усматривается, что за Кильчановым С.И. числится общая задолженность по уплате транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в общей сумме 241 830 руб. 00 коп., а также задолженность по уплате пени в размере 1 251 руб. 47 коп.

Статьей 75 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика по уплате пени за нарушение сроков по уплате налога.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что налоговым органом обоснованно произведен расчет имеющейся у налогоплательщика задолженности по оплате обязательных платежей и санкций.

29.06.2018 мировым судьей судебного участка №3 г.Заречного Пензенской области был постановлен судебный приказ №2а-555/2018 о взыскании с Кильчанова С.И. суммы задолженности по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы в общем размере 175 973 руб. 00 коп., а также пени в размере 3 417 руб. 95 коп. (л.д. 37).

В связи с поступившими от Кильчанова С.И. возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка №3 г. Заречного Пензенской области от 14.09.2018 (л.д. 39), вышеназванный судебный приказ был отменен.

08.11.2018 ИФНС России по г.Заречному Пензенской области обратилась в Зареченский городской суд Пензенской области с настоящим административным исковым заявлением.

В настоящее время по расчету административного истца сумма задолженности Кильчанова С.И. по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы составляет 175 973 руб. 00 коп., из которой 87 995 руб. – сумма задолженности за 2014 год, 87 978 руб. – сумма задолженности за 2015 год. Сумма пени за указанный период составила 3 597 руб. 95 коп. Расчет задолженности и его правомерность стороной административного ответчика не оспорены.

Как установлено положениями части 3 статьи 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Административный ответчик Кильчанов С.И. исковые требования ИФНС России по г. Заречному Пензенской области признал в полном объеме.

Учитывая сказанное, суд считает необходимым удовлетворить иск ИФНС России по г. Заречному Пензенской области.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с полным удовлетворением заявленных исковых требований, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 4 791 руб. 42 коп.

Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 174, 175-177, 178, 179, 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ИФНС России по г. Заречному Пензенской области к Кильчанову С.И. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Кильчанова С.И. ((Дата) г.р., уроженец (Данные изъяты), зарегистрирован по месту жительства по адресу: (Адрес)) в пользу ИФНС России по г. Заречному Пензенской области (юр. адрес: 442965, Пензенская область, г. Заречный, ул. Заречная, 1, ИНН 5838001280, дата регистрации - 27.12.2004) задолженность по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы в общем размере 175 973 руб. 00 коп., из которой 87 995 руб. – сумма задолженности за 2014 год, 87 978 руб. – сумма задолженности за 2015 год; а также сумму пени в размере 3 597 руб. 95 коп.

Взыскать с Кильчанова С.И. ((Дата) г.р., уроженец (Данные изъяты), зарегистрирован по месту жительства по адресу: (Адрес)) в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 4 791 руб. 42 коп.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение одного месяца.

Судья     О.В. Ермаков

2а-1230/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Заречному Пензенской области
Ответчики
Кильчанов С. И.
Кильчанов Сергей Иванович
Суд
Зареченский городской суд Пензенской области
Судья
Ермаков Олег Вячиславович
Дело на сайте суда
zarechensky.pnz.sudrf.ru
08.11.2018Регистрация административного искового заявления
08.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2018Подготовка дела (собеседование)
05.12.2018Подготовка дела (собеседование)
05.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2019Дело оформлено
25.01.2019Дело передано в архив
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее