РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> с.Дивное

Судья Апанасенковского районного суда Ставропольского края Стрешенец Э.И.,

при секретаре Раскиной М.А.,

с участием прокурора Береговой О.А.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации,размещенной в сети «Интернет» на странице сайта по адресу http://army-help.ru/staty/sposoby-otkosit-ot-armii.php, информацией,распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Апанасенковского района Ставропольского края обратилась в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации,размещенной в сети «Интернет» на странице сайта по адресу http://army-help.ru/staty/sposoby-otkosit-ot-armii.php информацией,распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,с направлением копии решения в Роскомнадзор, для включения вышеуказанной страницы сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено,указывая в заявлении, при аналогичных пояснениях представителя истца,прокурора в суде на следующее.<дата> прокуратурой Апанасенковского района, по адресу <адрес>, в ходе проверки исполнения федерального законодательства о воинской обязанности и военной службе осуществлен мониторинг сети «Интернет», с целью выявления сайтов, пропагандирующих уклонение от службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, и способы освобождения от призыва в армию, выявлен факт размещения в указанной информационно - телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет – странице сайта с адресом: http://army-help.ru/staty/sposoby-otkosit-ot-armii.php, информационной статьи с указанием конкретных способов уклонения от воинской обязанности и военной службы, в том числе симулирование болезни или попытка дать взятку врачам или сотруднику военкомата и т.п..Прохождение гражданами военной и альтернативной гражданской службы, в соответствии с Федеральным законом от <дата><данные изъяты> «О воинской обязанности и военной службе» относится к числу конституционных обязанностей граждан, установленных государством, поскольку в силу ст. 59 Конституции Российской Федерации говорится о том, что защита Отечества – долг и обязанность гражданина России.Пункт 2 ст. 2 Федерального закона от <дата> N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" устанавливает, что прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке.В соответствии с пп. "б" пункта 1, пунктом 3 ст. 22 и пунктом 2 ст. 25 ФЗ №53-ФЗ, -призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе ;на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.Пункт 4 ст. 26 Федерального закона от <дата> N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" устанавливает положение, в соответствии с которым порядок призыва граждан на военную службу определяется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.Как закреплено в ст. 2 Федерального закона от <дата> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.Частью 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.Сведения, размещенные на Интернет странице http://army-help.ru/staty/sposoby-otkosit-ot-armii.php, побуждают неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 21.5 КоАп РФ – неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету), так и уголовная ответственность (ст. 238 УК РФ – уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы).Исходя из положений п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.Поскольку согласно сведениям, имеющимся на сайтах http://whois-service.ru и http://ip-whois.net интернет сайт http://army-help.ru/staty/sposoby-otkosit-ot-armii.php имеет IP адрес:<данные изъяты>, местонахождение данного IP-адреса не отображено, в связи с чем привлечь лиц, осуществивших организацию,распространение незаконной информации об уклонении от призыва в армию и исполнения воинской обязанности не представляется возможным.Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, Российской Федерации, а также в интересах несовершеннолетних на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

К рассмотрению заявления необходимо привлечь Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор), как федеральный орган исполнительной власти, которым в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Роскомнадзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><данные изъяты>, осуществляется создание, формирование и ведение указанного Единого реестра,в виду чего предьявлено соответствующее заявление.

В соответствии со ст.59 Конституции РФ-защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ;гражданин РФ несет военную службу в соответствие с федеральным законом.

В соответствии со ст.2,3,10,15,15.1 ФЗ от <дата> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;ст.3,4,5,8 ФЗ №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», ст.5,22 ФЗ №436-ФЗ от 29.12.2010г. «О защите детей от информации,причиняющей вред их здоровью и развитию»,ст.2,22,23,26,25, ФЗ №53-ФЗ от 28.03.1998г.

-к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: информация, запрещенная для распространения среди детей,в том числе информация, оправдывающая противоправное поведение,нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,.

-ст. 6.17 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию,

-ст. 13.15 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за злоупотребление свободой массовой информации,изготовление и (или) распространение относящихся к специальным средствам массовой информации информационных компьютерных файлов, оказывающие вредное влияние на здоровье людей,

-ст.13.21 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации,

-ст. 21.5 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету,-неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет,

-ст. 21.6 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии,

-ст. 328 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

-призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу;решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет;от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень; являющиеся сыновьями (родными братьями):военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением им ими обязанностей военной службы;граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов;не подлежат призыву на военную службу граждане: отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

-в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации;информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в ст.15.7 ФЗ №149-ФЗ от 27.07.2006г., а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет»;запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность,

-распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; сайт в сети Интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет»; доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети Интернет в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети Интернет; сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему;

-правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается в том числе на принципах: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;одним из видов информации, в зависимости от порядка ее предоставления или распространения может являться информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается;ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства,

-в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»;в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ; основаниями для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено,являются,в том числе-вступившие в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

-на территории РФ использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, ФЗ №149-ФЗ от 27.07.2006г. и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности; передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

-в соответствие со ст.14.3 КОАП РФ,предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,

-реклама -это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;объект рекламирования – товар\услуги\, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

-реклама должна быть добросовестной и достоверной;недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются;недобросовестной признается реклама, которая: представляет собой рекламу товара\услуг\, реклама которых запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий;при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации;в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;реклама услуг по содействию уклонения от прохождения военной службы гражданами по призыву,исполнения воинской обязанности-не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»\по смыслу закона,реклама услуг по содействию уклонения от военной службы,исполнения воинской обязанности в сети «Интернет»-запрещена\.

В судебном заседании прокурор Береговая О.А. заявление поддержала и просила удовлетворить заявление, кроме того,дополнив,что дополнительным основанием для признания данной информации, запрещенной к распространению в РФ является также то,что соответствующий способ может рассматриваться и одновременно является незаконной рекламой незаконных юридических и пр. услуг по оказанию содействия в уклонения от прохождения военной службы по призыву и от исполнения воинской обязанности в сети Интернет,осуществляемой в нарушение ФЗ «О рекламе» и ст.14.3 КОАП РФ,а также информацией, оказывающей вредное влияние на психическое и физическое здоровье детей-побуждающей детей к совершению противоправных действий,поведению,связанному с уклонением в будущем от военной службы по призыву, от исполнения воинской обязанности,уклонению от воинского учета;является подстрекательством к совершению преступления-уклонения от военной службы по ст.328 УК РФ,является в конечном итоге действиями,направленными на подрыв боеспособности Российской Армии,Вооруженных сил РФ,подрыв безопасности государства и обороноспособности страны.

Представитель заинтересованного лица Роснадзора, будучи надлежаще извещенным о дне заседания, вызванными, в суд не явился, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица в соответствие со ст. 1ч.4,ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя заявителя,прокурора, исследовав материалы дела, в том числе заявление прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ,копию акта осмотра сети «Интернет» от 10.03.2016г.,в том числе осмотра страницы сайта с адресом http://army-help.ru/staty/sposoby-otkosit-ot-armii.php,распечаткой содержания страницы сайта с данными о выставленных предложениях на сайте неизвестными лицами оказания услуг по оказанию содействия по уклонению от военной службы по призыву и исполнения воинской обязанности,разьяснением,призывам с использованием конкретных способов уклонения\ «откосить» от армии\,с возможностью осуществления этих дейстий якобы в связи с наличием определенных заболеваний,препятствующих призыву;непрерывным обжалованием,оспариванием\с помощью юристов\ в суд всех действий и решений органов власти и должностных лиц, в период призыва в армию,возможности подкупа ответственных должностных лиц,-считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению,

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение;перечень фактов, имеющих юридическое значение, указан в ч. 2 ст. 264 ГПК РФ;в соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает другие имеющие юридическое значение факты;в силу ч. 1,ч.2 ст. 15.1 ФЗ от <дата> N 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет; в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено.Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ от <дата> N 149-ФЗ).

Из данного заявления прокурора следует, что целью обращения прокурора с заявлением в интересах неопределенного круга лиц,РФ о признании информации о конкретных способах уклонения от воинской обязанности и военной службе\ симулирование болезни, попытки дать взятки врачам, сотрудникам военкомата и пр.,\с использованием сети Интернет,действующей на всю страну\, призывающей и подстрекающей граждан РФ,в том числе детей,подростков предпризывного возраста к совершению противоправных административно и уголовно наказуемых действий по уклонению от военной службы и воинской обязанности и воспользованию «услугами» «специалистов» по оказанию содействия в уклонении от военной службы и воинской обязанности, и т.п.,за что предусмотрена административная и уголовная ответственность по ст.21.5,ст.14.3,ст.13.5,13.21,6.17 КОАП РФ,ст.328 УК РФ, и размещенной в сети «Интернет», - запрещенной к распространению в РФ, является последующее включение в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 ФЗ от <дата> 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной. Спор о праве по заявленному требованию отсутствует.

Признание вышеуказанных информационных материалов,- о противоправных способах уклонения от военной службы и воинской обязанности,за что предусмотрена административная и уголовная ответственность по ст.21.5,ст.14.3,ст.13.5,13.21,6.17 КОАП РФ,ст.328 УК РФ, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу обороноспособности и безопасности государства и общества и угрозу здоровью населения,правам граждан,в том числе детей.Юридически значимым обстоятельством по данной категории дел является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации,при этом установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания указанной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной,в связи с чем, с принятием во внимание не урегулированность гражданско-процессуальным законодательством порядка разрешения заявлений\о признании запрещенной к распространению информации\, суд счел возможным рассмотреть данное дело с учетом аналогии закона,в порядке особого производства с установлением факта,имеющего юридическое значение\ст.11 ГПК РФ,глава 28 ГПК РФ\.При вынесении данного решения суд учитывает также то, что в соответствие со ст. 12 ГК РФ,способом защиты гражданских прав является в том числе,- пресечение действий,нарушающих право или создающих угрозу его нарушения,в связи с чем\на основании аналогии права,ст.6 ГК РФ,ст.11 ГПК РФ\,при рассмотрении данного заявления возможно применение также данной нормы гражданского права.

Общеизвестными являются- прямая и непосредственная зависимость обороноспособности страны,безопасности нашего государства,общества от поддержания определенной необходимой и достаточной для защиты –от численности Вооруженных Сил РФ,формируемых в значительной степени за счет призыва на военную службу мужчин,достигших совершеннолетия,и то,что уменьшение численности военнослужащих,в том числе –из-за уклонения граждан под различными необоснованными предлогами,поводами,при распространении в сети «Интернет» заинтересованными лицами информации о способах уклонения от военной службы,оказывающей массовое влияние на сознание людей, - подрывает государственную и общественную безопасность.

Как следует из обстоятельств дела,с достоверностью подтверждено вышеперечисленными письменными доказательствами,-владельцем страницы сайта с адресом http://army-help.ru/staty/sposoby-otkosit-ot-armii.php на указанном сайте сети «Интернет» предлагается\в свободном доступе\ информация неограниченному неопределенному кругу лиц\по содержанию,смыслу,цели и направленности этой информации\- о конкретных противоправных способах уклонения от военной службы и воинской обязанности,с подстрекательством к этим действиям,в том числе с использованием услуг,помощи данных лиц по оказанию ими содействия в уклонении,за что предусмотрена административная и уголовная ответственность по ст.21.5,ст.14.3,ст.13.5,13.21,6.17 КОАП РФ,ст.328 УК РФ, что является основанием для применения ограничения доступа к соответствующей информации в целях защиты основ конституционного строя,нравственности,здоровья,прав и законных интересов граждан,безопасности общества и государства,- т.е. признания информации,размещенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории РФ,с направлением копии настоящего решения в Роскомнадзор для внесения сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194,198,268 ГПК РФ,суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ http://army-help.ru/staty/sposoby-otkosit-ot-armii.php, ░░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,-░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ http://army-help.ru/staty/sposoby-otkosit-ot-armii.php,

░░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░\░░░░░░░░\ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

2-291/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Апанасенковского района
Другие
Федеральная служба по надзору и сфере связи, информационных технологий и массовых комунникаций
Суд
Апанасенковский районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
apanasenkovsky.stv.sudrf.ru
14.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2016Передача материалов судье
15.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее