Дело № <...>
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
17 апреля 2019 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
СЃСѓРґСЊРё Диденко Р.Рђ.,
при секретаре Жигайло А.А.,
с участием прокурора Руденко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мегрикян Каринэ Николаевны об оспаривании нормативных правовых актов в части,
установил:
Мегрикян К.Н. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующими:
- пункт <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»;
- пункт <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее – Перечни).
В обоснование административного иска указано, что в указанные Перечни необоснованно включен принадлежащий на праве собственности Мегрикян К.Н. объект капитального строительства с кадастровым номером <...>, который не обладает признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.
Необоснованное включение здания в Перечни, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку это приведет к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.
Р’ судебном заседании представитель административного истца Зафиров РЎ.Р’., действующий РЅР° основании доверенности, поддержал заявленные административные исковые требования, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить административный РёСЃРє. Р’ С…РѕРґРµ судебного разбирательства представил письменные возражения, РІ которых выражает несогласие СЃ изложенной РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства позицией административного ответчика РїРѕ делу. Обращает внимание СЃСѓРґР° РЅР° то, что представленная светокопия технического паспорта никем РЅРµ заверена, отсутствует запрос данного технического паспорта РёР· соответствующего учреждения, ответ РЅР° запрос Рё сопроводительное РїРёСЃСЊРјРѕ, несмотря РЅР° то, что ГБУ РљРљ «Крайтехинвентаризация – Краевое БТРВ» РЅРµ предоставляет сведения РёР· архива РЅР° основании устных запросов. Административным ответчиком РЅРµ доказан факт включения здания РІ Перечни РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· сведений Единого государственного реестра недвижимости, поскольку выписки РёР· данного реестра РІ отношении объекта Рё земельного участка, РЅР° котором РѕРЅ расположен, Р° также кадастровый паспорт, Департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее – Р”РРћ РљРљ) РЅРµ представлены. Р’РёРґ разрешенного использования земельного участка «для строительства магазина Рё офиса» РЅРµ является безусловным основаниям для включения объекта РІ Перечни, поскольку РёР· его буквального прочтения однозначно нельзя прийти Рє выводу Рѕ размещении РЅР° нем объекта РІ целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Более того, включение здания РІ Перечни РїРѕ сведениям государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) Рѕ наименовании Рё назначения РЅРµ предусмотрено законодательством, действовавшим РЅР° момент утверждения данных Перечней, что подтверждается судебной практикой Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Представитель Р”РРћ РљРљ – Рлизбарова Рў.Рќ., действующая РЅР° основании доверенности, РІ судебном заседании просила отказать РІ удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Прокурор Руденко М.В. в судебном заседании в заключении указала, что административный иск не подлежит удовлетворению, просила отказать в его удовлетворении, полагая, что объект капитального строительства, принадлежащий административному истцу, включен в Перечни с соблюдением требований закона.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.
Проверяя полномочия Р”РРћ РљРљ РЅР° принятие оспариваемых нормативных правовых актов (административным истцом данные полномочия РЅРµ оспариваются), СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· следующего.
<...> РїСЂРёРЅСЏС‚ приказ Р”РРћ РљРљ <...>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, РЅР° 2017 РіРѕРґ, согласно приложению Рє данному приказу.
<...> РїСЂРёРЅСЏС‚ приказ Р”РРћ РљРљ <...>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению Рє данному приказу.
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК № 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закон КК № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует РёР· пункта 3.52 Положения Рѕ Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение Рѕ Р”РРћ РљРљ), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края РѕС‚ <...> <...>, Департамент РІ пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет РЅРµ позднее первого числа очередного налогового периода РїРѕ налогу РЅР° имущество организаций РІ соответствии СЃ подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его РІ указанный СЃСЂРѕРє РІ электронной форме РІ Управление Федеральной налоговой службы РїРѕ Краснодарскому краю Рё размещает РЅР° своем официальном сайте или РЅР° официальном сайте администрации Краснодарского края РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Таким образом, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что административный ответчик РїРѕ делу Р”РРћ РљРљ является РІ Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлены следующие обстоятельства.
Оспариваемый Приказ РѕС‚ <...> <...> РїСЂРёРЅСЏС‚ РІ соответствии СЃ Положением Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ определения перечня объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденным приказом Р”РРћ РљРљ РѕС‚ <...> <...> Рё РџРѕСЂСЏРґРєРѕРј определения РІРёРґР° фактического использования зданий (строений, сооружений) Рё помещений РІ целях определения налоговой базы РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества Рё РѕР± определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – РџРѕСЂСЏРґРѕРє), утвержденным приказом Р”РРћ РљРљ РѕС‚ <...> <...>.
Приказ Р”РРћ РљРљ РѕС‚ <...> <...> утратил силу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием приказа Р”РРћ РљРљ РѕС‚ <...> <...>.
Проект Перечня был опубликован РЅР° официальном сайте Р”РРћ РљРљ Рё рекомендован административному ответчику комиссией РїРѕ рассмотрению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ определения перечня нежилых объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, Рё определения РІРёРґР° фактического использования зданий (строений, сооружений) Рё помещений (далее – РљРѕРјРёСЃСЃРёСЏ) РІ С…РѕРґРµ заседания РљРѕРјРёСЃСЃРёРё <...>, РЅР° котором присутствовало 6 РёР· 9 ее членов, то есть РїСЂРё наличии РєРІРѕСЂСѓРјР°. РџСЂРё этом РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ учла сведения, содержащиеся РІ РїРёСЃСЊРјРµ филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии» РїРѕ Краснодарскому краю РѕС‚ <...> <...> Рё приложении <...> Рє нему, что подтверждается выпиской РёР· протокола заседания РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ <...> <...>.
Оспариваемый Приказ РѕС‚ <...> <...> РїСЂРёРЅСЏС‚ РІ соответствии СЃ РџРѕСЂСЏРґРєРѕРј определения РІРёРґР° фактического использования зданий (строений, сооружений) Рё помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края РѕС‚ <...> <...>, Р° также Приказом Р”РРћ РљРљ РѕС‚ <...> <...> «Об организации работы РїРѕ определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Таким образом, СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено обстоятельств, свидетельствующих Рѕ нарушении РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия оспариваемых приказов Р”РРћ РљРљ РѕС‚ <...> <...>, РѕС‚ <...> <...>.
Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ позднее 1-РіРѕ числа очередного налогового периода РїРѕ налогу: размещает перечень РЅР° своем официальном сайте или РЅР° официальном сайте субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Р’ соответствии СЃ подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закон РљРљ в„– 3388-РљР—, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края РІ сфере имущественных Рё земельных отношений размещает перечень РЅР° своем официальном сайте или РЅР° официальном сайте администрации Краснодарского края РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Приказом Р”РРћ РљРљ РѕС‚ 7 июля 2011 РіРѕРґР° в„– 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края РІ сети Рнтернет» утверждены Положение РѕР± официальном сайте Р”РРћ РљРљ; Регламент информационного наполнения официального сайта Р”РРћ РљРљ; Перечень информации Рѕ деятельности Р”РРћ РљРљ, размещаемой РЅР° официальном сайте Р”РРћ РљРљ. Согласно данному приказу Рё приложениям Рє РЅРёРј, официальный сайт Р”РРћ РљРљ РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» расположен РїРѕ адресу <...>
Согласно представленным административным ответчиком документов, оспариваемые приказы опубликованы РЅР° вышеуказанном официальном сайте Р”РРћ РљРљ, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов Р”РРћ РљРљ РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемых нормативных правовых актов не нарушен.
Учитывая указанные обстоятельства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что оспариваемые приказы Р”РРћ РљРљ являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятыми СЃ соблюдением РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия таких актов Рё опубликованными РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с частью 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в частях 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Судом установлено, что объект капитального строительства с кадастровым номером <...> расположенный по адресу – <...>, принадлежит на праве собственности Мегрикян К.Н., что подтверждается соответствующей выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, и имеет наименование «Торговый центр».
Действовавшими на момент утверждения Приказа от <...> <...> и на момент разработки Приказа от <...> <...> методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39, в том числе, определены следующие виды разрешенного использования земельных участков, как: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5).
В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <...> <...>, под ко<...> указано наименование вида разрешенного использования земельного участка, как «предпринимательство». Согласно описанию соответствующего вида разрешенного использования, он предполагает размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. В том числе, содержание данного вида разрешенного использования включает в себя, среди прочего, код 4.2 «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы); код 4.4 – «Магазины».
Как указано выше, подтверждается совокупностью письменных доказательств и не оспаривается сторонами по делу, объект капитального строительства с кадастровым номером <...> расположен по адресу – <...>. По указанному адресу находится земельный участок с кадастровым номером <...>.
Согласно сведениям публичной кадастровой карты, размещенной РЅР° официальном сайте Росреестра РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», РІРёРґ разрешенного использования данного участка – «для объектов общественно-делового значения» (РїРѕ документу – «для строительства магазина Рё офиса»).
Вопреки доводам представителя административного истца, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером <...>, как «для строительства магазина и офиса», однозначно предусматривал размещение на участке объекта коммерческого назначения – магазина.
В ходе судебного разбирательства административным ответчиком к материалам дела приобщена копия технического паспорта на здание по <...>, по состоянию на <...>.
РР· содержания вышеуказанного технического паспорта следует, что объект имеет наименование «Литера Рђ – нежилое здание», помещения РІ нем, согласно экспликациям Рє поэтажным планам, имеют следующие наименования Рё назначения: «торговый зал», «вспомогательная», «туалет». РџСЂРё этом, общая площадь здания составляет <...> РєРІ.Рј., Р° помещений СЃ назначением «торговый зал» - <...> РєРІ.Рј. (<...> РєРІ.Рј.).
Таким образом, в соответствии со сведениями, содержащимися в документе технического учета (инвентаризации), назначение помещений в спорном здании, площадь которых превышает 20 процентов общей площади здания, предусматривает размещение торговых объектов.
Доводы представителя административного истца Рѕ том, что Р”РРћ РљРљ обязан был предоставить также запрос, РЅР° основании которого административным ответчиком была получена РєРѕРїРёСЏ технического паспорта, ответ РЅР° запрос Рё сопроводительное РїРёСЃСЊРјРѕ Рє техническому паспорту, поскольку ГБУ Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТРВ» РЅРµ предоставляет сведения РёР· архива РЅР° основании устных запросов, СЃСѓРґ находит несостоятельными Рё РЅРµ имеющему правового значения для всестороннего разрешения административного дела. Возможные нарушения ведомственных инструкций сотрудниками ГБУ Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТРВ» РїСЂРё предоставлении технического паспорта РЅР° СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ здание РЅРµ имеет отношения Рє рассматриваемому административному делу. Р’ С…РѕРґРµ судебного разбирательства достоверность сведений, содержащихся РІ техническом паспорте административным истцом РЅРµ опровергнута, какие-либо доказательства, свидетельствующие Рѕ том, что технический паспорт получен Р”РРћ РљРљ РІ нарушение требований закона, РІ материалы дела РЅРµ представлена.
Представленный административным истцом документ (техническое описание нежилого здания <...>, подготовленное ООО «Оценка. Право. Кадастр»), не может быть признан документом, подтверждающим обоснованность заявленных административных исковых требований, несмотря на то, что в нем содержатся экспликации к поэтажному плану здания, согласно которым назначение помещений в здании не предусматривает размещение торговых объектов.
Соответствующий документ составлен ООО «Оценка. Право. Кадастр», генеральным директором которого является представитель административного истца Зафиров С.В.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј РёР· материалов дела, пояснений представителя административного ответчика, письменных возражений Р”РРћ РљРљ, спорный объект капитального строительства СЃ кадастровым номером 23:47:0108029:206 признан подлежащим включению РІ Перечни РІ соответствии СЃРѕ сведениями, содержащимися РІ Едином государственном реестре недвижимости, Р° именно РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· его наименования («Торговый центр») Рё РІРёРґР° разрешенного использования земельного участка, РЅР° котором расположен объект («для строительства магазина Рё офиса»), Р° также РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· сведений, содержащихся РІ документе технического учета (инвентаризации), согласно которым назначение помещений РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕРј здании, площадь которых превышает 20 процентов общей площади здания, предусматривает размещение торговых объектов.
Таким образом, из установленных по делу обстоятельств следует и подтверждается материалами дела вывод суда о том, что объект недвижимости с кадастровым номером <...> обоснованно включен в Перечни.
Как указано выше, в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о наименовании здания с кадастровым номером <...> как «Торговый центр», а земельный участок имеет вид разрешенного использования «для строительства магазина и офиса».
ГОСТ Р51303-2013 (Стандарт Российской Федерации. Торговля термины и определения), утвержденный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и введённый в действие с 1 апреля 2014 года, устанавливает термины и определения основных понятий в области торговли. В том числе, стандарт раскрывает следующее понятие:
- торговый центр: Совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин (пункт 53).
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
С учетом вышеприведенных терминов и определений, суд приходит к выводу, что наименование объекта и вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен соответствующий объект, безусловно позволяли отнести данное здание к объекту торговли, как и назначение ряда помещений в здании, площадь которых превышает 20 процентов общей площади здания.
Поскольку соответствующие сведения содержались в Едином государственном реестре недвижимости, включение в Перечни объекта с кадастровым номером <...> не противоречит закону и не нарушает прав административного истца, как плательщика налога на имущество, поскольку соответствующий порядок определения налоговой базы при исчислении налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.
Доводы представителя административного истца относительно того, что Р”РРћ РљРљ РЅРµ имел законных оснований руководствоваться информацией Рѕ СЃРїРѕСЂРЅРѕРј объекте Рё земельном участке, представленной РЅРµ РІ форме выписок РёР· Единого государственного реестра недвижимости, Р° РІ форме РїРёСЃСЊРјР°, СЃСѓРґ находит несостоятельными, Р° ссылки РїСЂРё указании соответствующих РґРѕРІРѕРґРѕРІ РЅР° судебную практику Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, необоснованными РїРѕ следующим основаниям.
Апелляционным определением судебной коллегии РїРѕ административным делам Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ <...> <...> отменено решение РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ <...>, которым отказано РІ удовлетворении РћРћРћ В«Рсостаил» РѕР± оспаривании нормативных правовых актов, утвердивщих Перечни объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, РЅР° 2017 Рё 2018 РіРѕРґР°. РџСЂРё этом, отменяя указанное решение СЃСѓРґР°, судебная коллегия указала, что СЃСѓРґ первой инстанции ошибочно посчитал, что СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ здание безусловно расположено РЅР° территории определенного земельного участка, Рё Рє соответствующим выводам СЃСѓРґ первой инстанции пришел без учета выписки РёР· Единого государственного реестра недвижимости РЅР° земельный участок, РІ которой отсутствуют какие-либо указания, свидетельствующие Рѕ расположении РЅР° нем СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ нежилого здания, включенного РІ Перечни.
Таким образом, вопреки доводам представителя административного истца, в названном апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не содержится указаний на то, что орган, утвердивший нормативный правовой акт, содержащий перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, лишен возможности запрашивать сведения у уполномоченного государственного органа, занимающегося ведением Единого государственного реестра недвижимости, из соответствующего реестра не в форме выписок из данного реестра.
Р’ настоящем деле РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Мегрикян Рљ.Рќ. СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено, что представленная административному ответчику информация РѕС‚ уполномоченных органов РЅРµ соответствовала сведениям, содержащимся РІ Едином государственном реестре недвижимости. Более того, РёР· представленных РІ материалы дела документов (выписка РёР· Единого государственного реестра недвижимости РѕР± основных характеристиках СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ объекта Рё публичной кадастровой карты, размещенной РЅР° официальном сайте Росреестра РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет») СЃСѓРґРѕРј достоверно установлено, что объект СЃ кадастровым <...> имеет наименование «Торговый центр», Р° земельный участок СЃ кадастровым номером <...> имеет РІРёРґ разрешенного использования «для строительства магазина Рё офиса».
Таким образом, объект капитального строительства с кадастровым номером <...> обоснованно и с соблюдением требований законодательства включен в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечни.
С учетом изложенных обстоятельств в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Мегрикян Каринэ Николаевны об оспаривании нормативных правовых актов.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 апреля 2019 года.
РЎСѓРґСЊСЏ: