Дело № 2а-562/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 мая 2019 года п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Тощевой Н.Ф.,
при секретаре Стремелюк Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора Ванинского района Маркина А.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю Гречушкина А.А., действующего на основании доверенности от 05.03.2019 г.,
административного ответчика Лаврентьева С.В. (путем использования видеоконференцсвязи),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу п. Ванино Хабаровский край ул. Железнодорожная д. 41,
административное дело по исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Лаврентьева Сергея Владимировича,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Лаврентьеву С.В., осужденному Северобайкальским городским судом Республика Бурятия (с учетом определения от 10.09.2009 г., постановлений от 20.12.2012 г. и от 11.02.2019 г.) по ст. 158 ч. 3, ст. 162 ч. 3, 70 УК РФ к 10 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Конец срока наказания 30.06.2019 г. Осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, в ночное время, по присоединенному приговору в состоянии алкогольного опьянения. На путь исправления не встал, цели наказания не достигнуты, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. Предлагает установить Лаврентьеву С.В. административный надзор и административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; запрещения пребывания в определенных местах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продаж и употребления алкогольных напитков); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22.00 часов до 06.00 часов, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы административного дела и материалы личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1, 2 и 3 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, в том числе если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания – на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании материалами дела и пояснениями сторон объективно установлено, что Лаврентьев С.В. осужден 13.07.2009 г. Северобайкальским городским судом Республики Бурятия (с учетом кассационного определения Верховного Суда Республики Бурятия от 10.09.2009 г., постановлений Ванинского районного суда Хабаровского края от 20.12.2012 г. и от 11.02.2019 г.) по ст. 158 ч. 3 п. «А», ст. 162 ч. 3 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ (частично присоединено неотбытое наказание по приговору того же суда от 03.05.2006 г.) к 10 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобождается в июне 2019 года.
Преступление, предусмотренное ст. 162 ч. 3 УК РФ, в соответствии со ст. 15 ч. 5 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
Приговором Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 13.07.2009 г. установлено, что Лаврентьев С.В. совершил преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, Лаврентьев С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение в том числе особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы в июне 2019 года. Что является основанием для установления ему административного надзора. Кроме того, в судебном заседании установлено, что за время отбытия наказания 13.03.2017 г. он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. «Д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 г., действовавшей на момент совершения Лаврентьевым С.В. преступлений), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, срок административного надзора Лаврентьеву С.В. должен составлять восемь лет после отбытия наказания и не может быть снижен, поскольку он императивно установлен п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, определяется сроком погашения судимости.
В соответствии со ст. 273 ч. 3 п. 1 КАС РФ, в решении суда по административному делу об установлении административного надзора, должны содержаться, конкретные административные ограничения, установленные судом. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, является обязательным – установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Определяя виды административных ограничений, суд учитывает, что в целях защиты государственных и общественных интересов их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного, принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Лаврентьевым С.В. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания в исправительном учреждении, иные данные о его личности. Также суд учитывает, что согласно приговора от 13.07.2009 г. одно из преступлений совершено Лаврентьевым С.В. в ночное время, а согласно приговора от 03.05.2006 г. преступления им совершены в состоянии алкогольного опьянения.
Как следует из представленных материалов, характеристики осужденного, справки о поощрениях и взысканиях, личного дела осужденного: за время отбытия наказания Лаврентьев С.В. допустил 24 нарушения режима содержания и правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, за которые на него было наложено 24 взыскания: в том числе 10 выговоров, 12 водворений в штрафной изолятор и 2 помещения в одиночную камеру. 13.03.2017 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На меры воспитательного характера реагирует слабо, должных выводов не делает. Поощрений не имеет. Был трудоустроен, к работе относился не всегда ответственно и добросовестно. На профилактическом учете не состоит. Окончил ПТУ при ИК, к учебе относился добросовестно и ответственно. Вину признает, раскаивается. Иск по делу погасил. Нормы гигиены соблюдает.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется. Эти сведения полностью соответствуют материалам личного дела осужденного. Взыскания и постановление о признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания в установленном законом порядке не отменялись. Проверка законности и обоснованности наложения взысканий и постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, суд находит необходимым в целях предупреждения совершения Лаврентьевым А.В. новых преступлений и других правонарушений, установить ему административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания в определенных метах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продажи и употребления алкогольных напитков); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения после 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административному ответчику следует разъяснить, что поднадзорное лицо имеет право:
1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;
3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ;
4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. (ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ)
Поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
8) являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ).
Предупредить Лаврентьева С.В., что в случае неприбытия без уважительных причин при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольного оставления им места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, или в случае неоднократного несоблюдения административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением административного правонарушения: против порядка управления (за исключением ст. 19.24 КоАП РФ), либо посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо предусмотренного ч. 7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ, - он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
В случае несоблюдения административных ограничения или ограничений, установленных судом, или невыполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
Разъяснить Лаврентьеву С.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании его заявления либо заявления его представителя или органа внутренних дел по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ, и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Лаврентьева Сергея Владимировича, удовлетворить частично.
Установить Лаврентьеву Сергею Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> Республики <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 лет после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в определенных метах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продажи и употребления алкогольных напитков);
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения после 22.00 часов до 06.00 часов,
- запрещения выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять в отношении Лаврентьева С.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Тощева Н.Ф.