Решение по делу № 2-217/2023 (2-2165/2022;) от 30.11.2022

Дело № 2-217/2023

61RS0045-01-2022-002945-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    10 апреля 2023 года                      с. Покровское

Неклиновский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Комиссаровой Е.С.

при секретаре Руденко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Носовского сельского поселения <адрес>, Администрации Натальевского сельского поселения <адрес>, Администрации Троицкого сельского поселения <адрес>, Администрации Платовского сельского поселения <адрес>, Администрации Синявского сельского поселения <адрес>, Администрации Большенеклиновского сельского поселения <адрес>, Администрации Новобессергеневского сельского поселения <адрес>, Администрации Самбекского сельского поселения <адрес>, Администрации Федоровского сельского поселения <адрес>, Администрации Поляковского сельского поселения <адрес>, Администрации Покровского сельского поселения <адрес> об обязании сформировать маневренный фонд, третье лицо: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми заявлениями к администрациям сельских поселений: Администрации Носовского сельского поселения <адрес>, Администрации Натальевского сельского поселения <адрес>, Администрации Троицкого сельского поселения <адрес>, Администрации Платовского сельского поселения <адрес>, Администрации Синявского сельского поселения <адрес>, Администрации Большенеклиновского сельского поселения <адрес>, Администрации Новобессергеневского сельского поселения <адрес>, Администрации Самбекского сельского поселения <адрес>, Администрации Федоровского сельского поселения <адрес>, Администрации Поляковского сельского поселения <адрес>, Администрации Покровского сельского поселения <адрес> об обязании сформировать маневренный фонд.

В обоснование своих исковых требований истец указал, что в результате проведенной прокуратурой района проверки исполнения органами местного самоуправления <адрес> требований жилищного законодательства установлено, что администрациями сельских поселений обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, заключающаяся по созданию на территории муниципального образования специализированного маневренного фонда не исполнена.

С целью устранения выявленных нарушений главам администраций сельских поселений внесены представления, по результатам рассмотрения которых конкретных мер, направленных на формирование маневренного фонда на территории поселений, не принято.

Отсутствие маневренного фонда создает угрозу нарушения конституционных прав на жилище неопределенного круга лиц, установленных ст. 40 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 45 ГПК прокурор обратился с исками в защиту прав неопределенного круга лиц, в которых просит обязать ответчиков сформировать на территории Носовского, Натальевского, Троицкого Платовского, Синявского, Большенеклиновского, Новобессергеневского, Самбекского, Федоровского, Поляковского, Покровского сельских поселений маневренный фонд.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела , , , , , , , , , объединены в одно производство .

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена <адрес>.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Кривошеева А.В. поддержала исковые требования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчиков Администрации Самбекского сельского поселения, Администрации Федоровского сельского поселения - Пономаренко Е.А., Администрации Бельшенеклиновского сельского поселения, Администрации Синявского сельского поселения - Чаплыгина Е.И., Администрации Новобессергеневского сельского поселения - Николаенко О.С., просили иск прокурора оставить без удовлетворения, пояснив, что вопросы, связанные с формированием и распоряжением жилыми помещениями специализированного жилищного фонда не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений. Также указали на то, что в составе муниципального имущества муниципального образования «Самбекское сельское поселение», муниципального образования «Федоровское сельское поселение», муниципального образования «Большенеклиновское сельское поселение»», муниципального образования «Синявское сельское поселение» «Новобессергеневское сельское поселение» муниципального образования жилые помещения муниципального жилого фонда отсутствуют.

Представитель ответчиков Администрации Натальевского сельского поселения, Администрации Троицкого сельского поселения, Администрации Носовского сельского поселения, Администрации Платовского сельского поселения – Шпорт В.В. в суд не явился предоставив возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным письменных возражениях.

Представитель ответчика Администрации Поляковского сельского поселения в суд не явился, предоставив возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать со ссылкой на нормы Конституции РФ и Жилищного законодательства, полагая, что Жилищным кодексом РФ на органы местного самоуправления сельских поселений не возложена обязанность по созданию маневренного фонда.

Представитель ответчика Администрации Покровского сельского поселения в суд не явился, предоставив возражения, в которых просила в удовлетворении иска отказать со ссылкой на нормы Конституции РФ и Жилищного законодательства, полагая, что Жилищным кодексом РФ на органы местного самоуправления сельских поселений не возложена обязанность по созданию маневренного фонда, Представили заявление о проведении судебного заседания в отсутствие представителя.

Представитель ответчика Администрации Носовского сельского поселения в суд не явился, уведомлен о дате и времени рассмотрения дела

Представитель третьего лица <адрес> Селезнева Е.В., в судебном заседании представила отзыв на исковое заявление в котором просила в удовлетворении исковых требований отказать.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно содержанию частей 1, 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Как следует из содержания пункта 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся также жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания - в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации как демократического правового государства, признает и гарантирует местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и органы которого не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

В развитие этих положений Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (статья 130, часть 1); право граждан на участие в местном самоуправлении путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления относится к основным правам и свободам, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 2; статья 17, часть 1; статья 32, часть 2; статья 130, часть 2); местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья 132).

Понимание местного самоуправления как признаваемой и гарантируемой Конституцией Российской Федерации территориальной самоорганизации населения, призванной обеспечивать ему самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения, предполагает, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, что муниципальная власть по своей природе является властью самого местного сообщества, а субъектом права на самостоятельное осуществление муниципальной власти - непосредственно и через органы местного самоуправления - выступает население муниципального образования (Постановление от 2 апреля 2002 года N 7-П, определения от 10 апреля 2002 года N 92-О, от 6 марта 2008 года N 214-О-П и др.). Это обусловливает возложение на органы местного самоуправления вытекающих из природы местного самоуправления обязанностей по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования, надлежащее исполнение которых является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти.

Закрепляя самостоятельность местного самоуправления как одну из основ его конституционно-правового статуса, Конституция Российской Федерации одновременно исходит из того, что местное самоуправление должно осуществляться в соответствии с общими принципами его организации, установление которых относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "н" части 1), а деятельность органов местного самоуправления должна носить законный характер (статья 15, часть 2). Из этих положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ее статей 1 (часть 1), 4 (часть 2), 71, 72 (часть 1) и 76 (части 1 и 2) следует, в частности, что самостоятельность местного самоуправления определяется его компетенцией, которая устанавливается на основании Конституции Российской Федерации в законе и включает в себя предметные сферы деятельности местного самоуправления и полномочия по решению вопросов местного значения. Данный вывод согласуется с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в ряде его Постановлений, в том числе от 16 октября 1997 года N 14-П и от 30 ноября 2000 года N 15-П.

Реализуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации свои дискреционные полномочия в сфере правового регулирования общих принципов организации местного самоуправления, включая установление правовых основ компетенции муниципальных образований, в рамках которой органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия самостоятельно, законодатель не может действовать произвольно. Принимаемые им в этой сфере решения должны сообразовываться с конституционными основами разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, учитывать конституционную природу местного самоуправления как наиболее приближенного к населению территориального уровня публичной власти и вместе с тем соответствовать вытекающему из конституционного принципа равенства всех перед законом требованию формальной определенности, что предполагает ясное, четкое и непротиворечивое определение компетенции муниципальных образований, последовательное разграничение вопросов местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправления, и вопросов государственного значения, решение которых возложено на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимосогласованную регламентацию полномочий органов местного самоуправления нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности.

Соблюдение этих требований является необходимым условием для обеспечения на законодательном уровне принципа равенства прав муниципальных образований как территориальных сообществ граждан, коллективно реализующих на основании Конституции Российской Федерации право на осуществление местного самоуправления, что в сфере финансово-бюджетных правоотношений предполагает, в частности, юридическое равенство между муниципальными образованиями в их взаимоотношениях с органами государственной власти, являющееся в конечном счете одной из гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2003 года N 16-П).

Иное означало бы, что законодатель вправе закрепить за местным самоуправлением неопределенные по объему полномочия, а органы местного самоуправления - реализовать их произвольным образом, что приводило бы к нарушению принципа разграничения полномочий между территориальными уровнями публичной власти, ставило бы под сомнение надлежащее финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления соразмерно его полномочиям, а в результате создавало бы угрозу невыполнения или ненадлежащего выполнения органами местного самоуправления их конституционных обязанностей, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации).

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно его преамбуле, в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. В рамках этих общих принципов им закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение содержания и состава вопросов местного значения, их дифференциацию по типам муниципальных образований, установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

Исходя из положений пунктов 3, 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3); обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства (пункт 6).

Согласно положениям части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона).

Областным законом Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» предусмотрено, что помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения также относится вопрос, предусмотренный пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также осуществления полномочий органов местного самоуправления в части созыва общего собрания (собрания) собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов, предусмотренных частью 6 статьи 161, частью 2 статьи 161.1 и статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (часть 1.1 статьи 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС).

Таким образом, законодательством Ростовской области к вопросам местного значения сельского поселения отнесен не весь вопрос местного значения по осуществлению полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, предусмотренный пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а только его часть. То есть решение иных вопросов местного значения по осуществлению полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, прямо не переданных для решения органам местного самоуправления сельских поселений Областным законом Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», не относится к вопросам местного значения сельских поселений Ростовской области и решается на территории сельских поселений Ростовской области органами местного самоуправления муниципальных районов.

Также в силу прямого указания пунктов 1 и 5 части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, имущество, предназначенное для решения установленных указанным Федеральным законом вопросов местного значения, и имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона.

Учитывая переданные органам местного самоуправления сельских поселений Ростовской области полномочия по решению части вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, в собственности сельского поселения Ростовской области может находится имущество (жилые помещения), предназначенное для предоставления проживающим в поселении и нуждающимся в жилых помещениях малоимущим гражданам. При этом совокупность предоставляемых малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда составляет жилищный фонд социального использования муниципального образования.

Вместе с тем, жилые помещения маневренного фонда не предназначены для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма малоимущих граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и создают отдельный – специализированный жилищный фонд муниципального образования.

Учитывая вышеизложенное, у органов местного самоуправления сельского поселения отсутствует обязанность по созданию и содержанию жилых помещений маневренного фонда.

При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями статей 14 и 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по созданию и управлению маневренным жилым фондом, являющимся одним из видов специализированного жилищного фонда (статья 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), на территории сельских поселений относятся к компетенции муниципального образования «Неклиновский район».

Указанный вывод согласуется с положениями имеющихся в материалах дела Уставами муниципальных образований сельских поселений, Уставом муниципального образования «Неклиновский район» согласно которому осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением созыва общего собрания (собрания) собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов, предусмотренных частью 6 статьи 161, частью 2 статьи 1611, статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года No 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения муниципального района (п. 4 ч. 2 ст. 3 Устава Муниципального образования «Неклиновский район»).

Ссылки истца на положения Областного закона Ростовской области от 19.06.2006 г. №496-ЗС «О специализированном фонде Ростовской области» судом отклоняется, поскольку данный нормативный акт не изменяет перечень вопросов отнесенных законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения сельских поселений, поскольку предметом регулирования данного закона являются вопросы определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, принадлежащие на праве собственности Ростовской области.

Также суд учитывает, что в соответствии с частью 2 статьи 92 и частью 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов, при этом согласно сведеньям предоставленным ответчиками в материалы дела в настоящее время жилых помещений муниципального жилищного фонда в реестре муниципального имущества не имеется. Указанное обстоятельство, имеющее существенное значение для правильного разрешения спора, прокурором не учтено.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 3 ГПК РФ судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения. При этом бремя доказывания нарушения прав согласно статье 56 ГПК РФ лежит на самом истце, который при обращении в суд должен указать, какие права и охраняемые интересы будут восстановлены в случае удовлетворения его искового заявления.

Интерес материального истца должен носить материально-правовой характер, подтверждаться соответствующими доказательствами, как, собственно, должно доказываться нарушение конкретного, а не абстрактного права заинтересованного лица.

Прокурор, обращаясь в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в силу статей 3, 45, 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должен указать, какое именно нарушение (реальная угроза нарушения) конкретного, а не абстрактного права неопределенного круга лиц, имеет место быть и какое конкретное право, нематериальное благо подлежит защите.

Согласно ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В развитие указанных принципов статья 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены, в том числе из показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств (часть 1 статьи 55 ГПК РФ).

В силу п. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 ГПК РФ).

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 ГПК РФ).

Между тем, как усматривается из материалов дела, стороной истца ходатайств об истребовании каких-либо дополнительных документов, не заявлялось, в связи с чем суд рассмотрел дело по имеющимся в деле доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ. В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено допустимых доказательств в обоснование заявленных требований, а судом таковых не добыто.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Носовского сельского поселения <адрес>, Администрации Натальевского сельского поселения <адрес>, Администрации Троицкого сельского поселения <адрес>, Администрации Платовского сельского поселения <адрес>, Администрации Синявского сельского поселения <адрес>, Администрации Большенеклиновского сельского поселения <адрес>, Администрации Новобессергеневского сельского поселения <адрес>, Администрации Самбекского сельского поселения <адрес>, Администрации Федоровского сельского поселения <адрес>, Администрации Поляковского сельского поселения <адрес>, Администрации Покровского сельского поселения <адрес> об обязании сформировать маневренный фонд, третье лицо: <адрес> об обязании сформировать маневренный фонд оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

30.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2022Передача материалов судье
01.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2023Подготовка дела (собеседование)
17.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2023Судебное заседание
27.02.2023Судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее