Судья Медведев И.Г. Дело № 33-1753/2018 А-200г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 февраля 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Провалинской Т.Б.,
судей Абрамовича В.В., Славской Л.А.,
при секретаре Шахматовой Г.А.
рассмотрела гражданское дело по иску ООО «СК «Согласие» к Малютину Дмитрию Александровичу о взыскании в порядке суброгации ущерба, причиненного пожаром,
по апелляционной жалобе ООО «СК «Согласие»
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 31 октября 2017 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Славской Л.А., судебная коллегия
установила:
ООО «СК «Согласие» обратилось к Малютину Д.А. с требованием о взыскании в порядке суброгации ущерба, причиненного в результате пожара.
В обоснование указано, что <дата> между истцом и ФИО1 заключен договор добровольного страхования в отношении принадлежащего ей жилого дома, расположенного по <адрес> в котором <дата> года произошел пожар. Истец, признав указанный случай страховым, произвел ФИО1 выплату страхового возмещения в размере 730 968 рублей. Однако, проведенной органом пожарного надзора проверкой установлено, что причиной пожара в указанном доме явилось нарушение Правил противопожарного режима при выполнении работ по установке и монтажу трубы дымохода ответчиком, который не обеспечил соответствующую разделку между металлической трубой дымохода и горючим материалом перекрытия мансардного этажа. Просили взыскать с ответчика, как с причинителя вреда в порядке суброгации ущерб в размере 730 968 рублей, а также расходы по оплате госпошлины - 10 509,68 рублей.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ООО «СК «Согласие» просит решение суда отменить как незаконное ввиду нарушения норм материального права и не соответствия выводов суда обстоятельствам дела. Суд не учел представленные в подтверждение вины ответчика доказательства, в том числе, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от <дата>, протокол об административном правонарушении в отношении Малютина Д.А. от <дата>, постановление о привлечении его к административной ответственности по <данные изъяты> от <дата>, экспертное заключение, которыми установлено, что причиной пожара явилось нарушение п.п. 81, 86 ППР при выполнении Малютиным Д.А. работ по установке и монтажу трубы дымохода, в ходе которых им не была обеспечена соответствующая разделка. Недостаточный размер противопожарной разделки подтвержден экспертным заключением. Приведенные доказательства в совокупности подтверждают, что единственным лицом, ответственным за причиненный вред, является ответчик. Вывод суда о возможной причине пожара в виде повышенной температуры в дымоходе печи при интенсивной топке считают не состоятельным, поскольку доказательственно это не подтверждено.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, при этом, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении разбирательства дела не просили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, проверив решение суда согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав Малютина Д.А., его представителя – Симоненко С.В., возражавших по доводам жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 965 ГК РФ, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки (п. 2 ст. 965 ГК РФ).
По смыслу закона при суброгации происходит перемена лица в обязательстве на основании закона (ст. 387 ГК РФ), поэтому перешедшее к страховщику право осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем и ответственным за убытки лицом.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 209 ГК РФ).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является собственником жилого 1-этажного дома, незавершенного строительством, общей площадью <данные изъяты> расположенного по <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
<дата> ФИО1 в ООО «ТеплоСпецКомплекс» приобрела отопительную печь-камин «Енисей», дымоходную трубу и иные расходные материалы, необходимые для устройства дымохода.
<дата> указанная отопительная печь-камин была смонтирована и установлена в доме ФИО1 ответчиком Малютиным Д.А. по договору на оказание услуг, по которому последний получил вознаграждение.
<дата> между ООО СК «Согласие» и ФИО1 заключен договор имущественного страхования в отношении вышеуказанного жилого дома, по условиям которого к страховым рискам отнесен, в числе прочего, и пожар.
<дата> около 19.50 часов в доме, принадлежащем ФИО1 произошел пожар на площади <данные изъяты> в результате которого был охвачен огнем брусовый дом с крышей мансардного типа, мансарда полностью охвачена огнем, имелось частичное загорание на первом этаже, а также загорание потолочного перекрытия на первом этаже, что подтверждено актом о пожаре.
ООО СК «Согласие», признав факт наступления страхового случая, произвело ФИО1 выплату страхового возмещения в размере 730 968 рублей, что подтверждено материалами выплатного дела и платежным поручением от <дата>, а также <дата> в ходе рассмотрения судебного спора произвело доплату 900 346,10 рублей.
Согласно заключению <данные изъяты> стоимость устранения последствий пожара составляет 730 968 рублей.
По результатам проверки факта пожара <дата> в возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием в действиях Малютина Д.А. состава преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ.
Из содержания постановления об отказе в возбуждении уголовного дела следует, что пожар произошел в результате нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительной печи; очаг пожара находился в месте прохождения дымоходной металлической трубы рядом с горючими материалами обрешетки кровли в центральной части дома; монтажом и установкой печи занимался Малютин Д.А. на основании заключенного с ФИО1 договора об оказании услуг; причиной пожара в доме явился факт нарушения Малютиным Д.А. пункта 81 Правил противопожарного режима в РФ, а именно: при выполнении работ по монтажу отопительной печи он не обеспечил установку соответствующей разделки между металлической трубой дымохода и горючими материалами перекрытия мансардного этажа, что привело к возгоранию при эксплуатации отопительной печи.
Из письменных объяснений ФИО1 полученных в ходе проверки, следует, что <дата> он производил ремонтные работы в вышеуказанном доме, затопил печь, периодически подкладывая дрова; примерно через два часа, почувствовав запах дыма, поднялся на мансардный этаж, где увидел, как в месте прохождения дымоходной трубы через деревянные конструкции обрешетки кровли происходит горение.
Руководством по эксплуатации печи-камина «Енисей» регламентировано предельное количество дров при загрузке и топке этой печи; рекомендовано избегать перегрузки печи топливом; количество сжигаемого топлива не должно превышать 2 кг дров в час для обычных дров и 1,6-1,7 кг в час для дров из спрессованных отходов.
Согласно экспертному заключению <данные изъяты> полученному в рамках проведения судебной экспертизы, технической причиной пожара, произошедшего <дата> в жилом доме ФИО1 явилось тепловое самовозгорание или самовоспламенение деревянных конструкций кровли жилого дома в результате теплового воздействия нагретой поверхности металлического дымохода; очаг пожара располагался на конструкциях кровли жилого дома в районе расположения дымоходной печи. Если считать достоверными пояснения Малютина Д.А. <дата> и <дата> то при установке (монтаже) дымохода (дымовой трубы) печи-камина в жилом доме <адрес> были допущены нарушения требований правил противопожарного режима, правил пожарной безопасности, а именно: п. 86 Правил противопожарного режима в РФ и требования п. 5.14 СП 7.13130.2013. Не исключено, что при эксплуатации печи-камина было допущено нарушение п. 84 Правил противопожарного режима в РФ, а именно: производилась интенсивная топка печи-камина, приведшая к перегреву (перекалу) печи и дымохода. Нарушение п. 86 Правил противопожарного режима в РФ и требования п. 5.14 СП 7.13130.2013 (несоответствие размеров разделки), либо нарушение п. 84 Правил противопожарного режима в РФ (перекал печи и дымохода), а также сочетание нарушений указанных пунктов повлекли за собой возникновение пожара, произошедшего <дата>
В исследовательской части заключения эксперт указывает, что прогрев деревянных конструкций кровли жилого дома до пожароопасных температур мог быть обусловлен недостаточными размерами разделки, либо повышенной температурой дымохода при интенсивной топке печи, а также при совмещении данных факторов (недостаточными размерами разделки одновременно с интенсивной топкой печи).
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку представленным в дело доказательствам, доводам и возражениям сторон, пришел к выводу об отсутствии доказательств состава деликта и соответственно правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
При этом суд исходил из того, что истцом не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих, что пожар в доме ФИО1 произошел именно в результате нарушения ответчиком правил монтажа дымоходной трубы печи-камина, а не вследствие перекаливания печи в ходе эксплуатации, т.е. наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями в виде пожара.
Оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют нормам материального права, регулирующим спорное правоотношение, и представленным в дело доказательствам, оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что для возложения имущественной ответственности за причиненный вред истец должен доказать факт причинения вреда, противоправность поведения причинителя вреда и причинно-следственную связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями, а на ответчике лежит обязанность доказать отсутствие вины.
Ссылки в жалобе на то, что доказательством вины являются постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от <дата>, протокол об административном правонарушении в отношении Малютина Д.А. от <дата>, постановление о привлечении его к административной ответственности по <данные изъяты> от <дата>, судебная коллегия считает необоснованными, поскольку согласно ч. 4 ст. 1, ч. 4 ст. 61 ГПК РФ преюдициальное значение для разрешения судом гражданского дела имеют только вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу либо постановление или решение судьи по делу об административном правонарушении, тогда как указанные постановления приняты несудебными органами.
В этой связи наличие указанных постановлений не снимает с истца обязанности доказывания состава деликта.
При этом, исходя из положений ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст. 209 ГК РФ, изначально ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несет собственник имущества.
С учетом приведенных норм права собственник (в рассматриваемом деле он же страхователь) может быть освобожден от ответственности за причиненный пожаром вред при условии, что им будут представлены доказательства возникновения пожара не по его вине, а по вине третьих лиц, в частности при монтаже пожарно-технического оборудования.
Поскольку при суброгации перешедшее к страховщику право осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем и ответственным за убытки лицом, то на истце лежит бремя доказывания указанных обстоятельств.
Между тем, доказательств, с достоверностью подтверждающих возникновение пожара именно ввиду противоправных действий ответчика, в дело не представлено.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, содержащийся в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела вывод дознавателя о нарушении Малютиным Д.А. п. 81 Правил противопожарного режима не подтвержден материалами проверки, в которых отсутствуют доказательства тому, что при выполнении монтажа отопительной печи им действительно была не обеспечена соответствующая разделка между трубой дымохода и горючими материалами перекрытия мансардного этажа.
Так, как видно из протокола осмотра места пожара, приведенного в решении, конкретные размеры ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░ 81 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 N 390, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: «░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,5 x 0,7 ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░. 86 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. 5.14 ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░ 7.13130.2013), ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░ ░. 84 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░).
░░░ ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. 84 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 86 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. 5.14 ░░ 7.13130.2013 (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░