Дело №5-16/2023
УИД 24RS0044-01-2023-000420-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Заозерный 09 июня 2023 года
Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Песегова Т.В. (адрес суда: ул.40 лет Октября, д.44, каб.7, г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края, 663960),
с участием: помощника Рыбинского межрайонного прокурора Максимовой Е.В.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Никитиной Е.А. – ФИО6, действующей по доверенности
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении
должностного лица НИКИТИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, родившейся <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением администрации Рыбинского района от ДД.ММ.ГГГГ №-П - утверждена муниципальная программа «Развитие образования Рыбинского района, которая включает в себя подпрограмму № «Господдержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания» муниципальной программы «Развитие образования Рыбинского района», одной из целью которой является обеспечение приобретения жилых помещений для их предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Согласно Перечню и значениям показателей результативности подпрограммы количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2022 году, должно составить 17 человек, на общую сумму <данные изъяты> рублей. Финансирование мероприятиями осуществляется за счет субвенции из бюджета края.
Главным распорядителем средств бюджета на вышеуказанные цели, согласно решению районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» от ДД.ММ.ГГГГ; № является КУМИ Рыбинского <адрес>.
Размер предоставляемой субвенции доведен до администрации Рыбинского района на основании уведомлений о доведении лимитов бюджетных обязательств № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией района и министерством строительства Красноярского края заключено соответствующее соглашение о взаимодействии по реализации в 2022-2024 г.г. государственных полномочий. В соответствии с пунктами 2.3.4, 2.3.6. соглашения к обязанностям получателя, т.е. администрации района, отнесено приобретение жилых помещений в муниципальную собственность и (или) осуществление строительства, в том числе путем участия в долевом строительстве, жилых помещений общей площадью согласно норме предоставления площади жилого помещения на одного человека установленной статьей 17 Закона края № 12-961.
Однако средства субвенции не освоены Комитетом по управлению имущественных отношений Рыбинского района в полном объеме и часть денежных средств возвращены в краевой бюджет. В 2022 году из планируемых 17 квартир приобретено 9 жилых помещений.
При этом, извещения о проведении аукционов размещены администрацией только в мае 2022 г. (7 извещений), в июне 2022 г. (3 извещение).
Не смотря на потребность в жилых помещениях и существующую очередность лиц, начальник Отдела имущественных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района письмом от ДД.ММ.ГГГГ министру строительства Красноярского края, учитывая отсутствие предложений на рынке жилья, а также отсутствие заявок по результатам проведенных торгов, обратился с просьбой о внесении изменений в соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, а именно планировалось приобрести 7 жилых помещений на сумму <данные изъяты>.
Дополнительным соглашением, заключенным ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ приобретение жилых помещений в муниципальную собственность предусмотрено 7 квартир на сумму <данные изъяты>, ввиду внесения изменений, целевой показатель по соглашению на 2022 год не достигнут.
Несмотря на то, что результаты проводимых торгов в период май -июнь 2022 года на приобретение жилых помещений не давали ожидаемых результатов по причине признания их несостоявшимися (из 10 извещений состоялось 2 конкурса), Комитетом по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района принято решение о внесении изменений количества приобретаемых жилых помещений и суммы, а именно реализации государственных полномочий не в полном объеме, в связи с чем средства субвенции уведомлением об изменении бюджетных ассигнований № от ДД.ММ.ГГГГ уменьшены более чем на 11 млн. рублей.
В соответствии с паспортом подпрограммы «Господдержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания» муниципальной программы «Развитие образования Рыбинского района» соисполнителем мероприятий программы является администрация Рыбинского района, должностными лицами которой не принято должных мер по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в 2022 году.
Денежные средства возвращены в бюджет края. В связи с чем, целевые показатели муниципальной программы в полном объёме не достигнуты.
Таким образом, руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Никитина Е.А., которая несет ответственность за соблюдение бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе при обеспечении жилыми помещениями лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечила достижение показателей результативности по соглашению - необходимое количество квартир приобретено не было, субвенция в полном объеме не была освоена.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, руководитель КУМИ Рыбинского района Красноярского края Никитина Е.А., надлежаще и своевременно извещенная о дате и времени судебного заседания, в суд не явилась.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, руководителя КУМИ Рыбинского района Красноярского края Никитиной Е.А. - ФИО6, действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов на основании заключенного Соглашения не нарушены. Никитиной Е.А. приняты все меры для исполнения соглашения. После заключения Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ об установлении средней рыночной стоимости 1 кв.м. В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ поменялся код бюджетной классификации, необходимо было провести работу по изменению плана графиков по 17-ти закупкам. В последующем поступило сообщение о дополнительном выделении Министерством строительства Красноярского края денежных средств, что привело к изменению планов графика закупок, в связи с чем расходное расписание было сформировано только ДД.ММ.ГГГГ, поэтому объявление первой закупки стало возможным только в мае 2022 года. При этом, на рынке отсутствовало достаточное количество предложений о продаже в муниципальную собственность жилых помещений, соответствующих требованиям закупки по качеству и цене. Поэтому дополнительным соглашением были внесены изменения в раздел, касающийся количества приобретаемого жилья, соответственно средства субвенции были уменьшены и к концу года денежные средства были возвращены в бюджет края. Считает, что доказательств того, что указанное произошло по вине Никитиной Е.А. в материалах дела не содержится.
Помощник прокурора Максимова Е.В. считает, что в действиях Никитиной Е.А. содержится состав вмененного ей правонарушения, ее вина установлена в ходе проверки, проведенной прокуратурой, поскольку администрация приняла на себя обязательство по реализации соглашения, однако не провела анализ на рынке жилья, изменили условия соглашения, в связи с чем, показатели не были реализованы, соответственно были нарушены права детей-сирот.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ)
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма «или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Аналогичная норма предусмотрена статьей 17 Закона края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка» (далее по тексту - закона края №12-961).
Законом Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту- закона №9-4225), исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц указанной категории в соответствии со статьей 17 Закона края №12-961 «О защите прав ребенка».
Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона края №9-4225, включают в себя:
формирование специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов;
выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые достигли возраста 23 лет, проживающим в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений, в порядке, установленном статьей 17-12 Закона края «О защите прав ребенка».
Органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых указанным Законом государственных Полномочий согласно статье 3 Закона:
а) осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; -
б) получают субвенции из краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий;
в) заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области строительства, по реализации переданных государственных полномочий;
г)представляют информацию; документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами исполнительной власти края;
д) вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
и) используют но целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;
м) в случае неиспользования средств субвенции до 31 декабря текущего финансового года, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим. Законом государственных полномочий возвращают неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет и др.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Подпунктом «д» статьи 3 Закона края № 9-4225 предусмотрено право органов местного самоуправления дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Постановлением администрации Рыбинского района от 15.10.2013 № 583-п утверждена муниципальная программа «Развитие образования Рыбинского района», которая включает в себя подпрограмму №3 «Господдержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания» муниципальной программы «Развитие образования Рыбинского района», одной из целью которой является обеспечение приобретения жилых помещений для их предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Согласно Перечню и значениям показателей результативности подпрограммы количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2022 году, должно составить 17 человек, па общую сумму17 280 167 рублей. Финансирование мероприятиями осуществляется за счет субвенции из бюджета края.
Главным распорядителем средств бюджета на вышеуказанные цели, согласно решению районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» от ДД.ММ.ГГГГ; №-р является КУМИ Рыбинского <адрес>.
Размер предоставляемой субвенции доведен до администрации Рыбинского района на основании уведомлений о доведении лимитов бюджетных обязательств №от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией района и министерством строительства Красноярского края заключено соответствующее соглашение о взаимодействии по реализации в 2022-2024 г.г. государственных полномочий. В соответствии, с пунктами 2.3.4, 2.3.6. соглашения к обязанностям получателя, т.е., администрации района, отнесено приобретение жилых помещений в муниципальною собственность и (или) осуществление строительств, в том числе путем участия в долевом строительстве, жилых помещений общей площадью согласно норме предоставления площади жилого помещения па одного человека установленной статьей 17 Закона края № 12-961.
Рыбинской межрайонной прокуратурой проведена проверка законодательства об обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилыми помещениями, в деятельности администрации Рыбинского района и Комитета по правлению муниципальным имуществом.
В ходе проверки исполнения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2022 году выявлены нарушения бюджетного законодательства.
Средства субвенции не освоены Комитетом по управлению имущественных отношений Рыбинского района в полном объеме и часть денежных средств возвращены в краевой бюджет. В 2022 году из планируемых 17 квартир приобретено 9 жилых помещений.
При этом установлено, что извещения о проведении аукционов размещены администрацией только в мае 2022 г. (7 извещений), в июне 2022 г. (3 извещение).
Несмотря на потребность в жилых помещениях и существующую очередность лиц, начальник Отдела имущественных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Никитина Е.А. письмом от ДД.ММ.ГГГГ министру строительства <адрес>, учитывая отсутствие предложений на рынке жилья, а также отсутствие заявок по результатам проведенных торгов, обратилась с просьбой о внесении изменений в соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, а именно планировалось приобрести 7 жилых помещений на сумму 5162500 рублей.
Дополнительным соглашением, заключенным ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ приобретение жилых помещений в муниципальную собственность предусмотрено 7 квартир на сумму 8026200 рублей, ввиду внесения изменений, целевой показатель по соглашению на 2022 год не достигнут.
Под межбюджетными трансфертами согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ понимаются, средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями статьи 135 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной систем Российской Федерации предоставляются в форме субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых па основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового, обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Законом Красноярского края № органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на неограниченный срок.
Несмотря на то, что результаты проводимых торгов в период май-июнь 2022 года на приобретение жилых помещений не давали ожидаемых результатов по причине признания их несостоявшимися (из 10 извещений состоялось 2 конкурса), Комитетом по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района принято решение о внесении изменений количества приобретаемых жилых помещений и суммы, а именно реализации государственных полномочий, не полном объеме, в связи с чем средства субвенции уведомлением об изменении бюджетных ассигнований № от ДД.ММ.ГГГГ уменьшены более чем на 11 млн. рублей.
В соответствии с паспортом подпрограммы «Господдержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания» муниципальной программы «Развитие образования Рыбинского района» соисполнителем мероприятий программы является администрация Рыбинского района, должностными лицами которой не принято должных мер до обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в 2022 году.
Не смотря на сложившуюся ситуацию на рынке вторичного жилья, администрацией района не принято должных мер к изменению ситуации, не решен, вопрос в том числе, о строительстве жилья и денежные средства возвращены в бюджет края. В связи с чем, целевые показатели муниципальной программы в полном объёме не достигнуты.
С учетом того, что на приобретения жилых помещений для их предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа администрация района была надлежаще профинансирована, срок для исполнения Соглашения являлся достаточным, позволял провести необходимые конкурсные процедуры по приобретению жилья, недостаточное количество предложений о продаже в муниципальную собственность жилых помещений, соответствующих требованиям закупки по качеству и цене не свидетельствует об уважительности причин неисполнения условий Соглашения и об отсутствии вины в действиях Никитиной Е.А., как руководителя КУМИ Рыбинского района (главного распорядителя средств бюджета на вышеуказанные цели). В силу должностных обязанностей Никитина Е.А обязана была обеспечить достижение цели по приобретению жилья, принять для этого необходимые, эффективные и достаточные меры. Доводы представителя Никитиной Е.А. – ФИО6, изложенные выше, несостоятельны и не свидетельствуют о том, что со стороны должностного лица Никитиной Е.А. принимались все необходимые и своевременные меры.
Вина Никитиной Е.А. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается предоставленными суду материалами дела:
-распоряжением администрации Рыбинского района Красноярского края №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ о переводе Никитиной Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ на должность муниципальной службы руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом района <данные изъяты>
-должностной инструкцией руководителя КУМИ Рыбинского района, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>);
-объяснениями ФИО5, ФИО1 (л<данные изъяты>);
-постановлением администрации Рыбинского района Красноярского края №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на территории Рыбинского района Красноярского края на 1 полугодие (1 и 2 кварталы) 2022 года <данные изъяты>
-отчетом о достижении результатов использования финансовых средств, предоставленных бюджетам органов местного самоуправления из федерального и краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из их числа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
-уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на 2022 и плановый период 2023 и 2024 г.г<данные изъяты>
-уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л<данные изъяты>
-уведомление о бюджетных ассигнованиях (лимитов бюджетных обязательств) № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>);
-соглашением №-дс от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>
-дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>);
-дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>);
-дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>);
-дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>);
-информацией главы района о снятии денежных средств (<данные изъяты>
-постановлением администрации Рыбинского района Красноярского края №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Рыбинского района»», паспортом муниципальной программы <данные изъяты>
-перечнем целевых показателей муниципальной программы Рыбинского района с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы «Развитие образования Рыбинского района» (<данные изъяты>
-информацией о сводных показателях муниципальных заданий (л.д<данные изъяты>);
-информацией о ресурсном обеспечении муниципальной программы №Развитие образования Рыбинского района» за счет средств районного бюджета, в т.ч. средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (л<данные изъяты>);
-паспортом подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» муниципальной программы Рыбинского района «Развитие образования» (л.д<данные изъяты>);
-перечнем и значением показателей результативности подпрограммы 1 <данные изъяты>);
-перечнем мероприятий подпрограммы (<данные изъяты>).
Вышеуказанные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица Никитиной Е.А. суд квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, а также обстоятельств, отягчающих ответственность, судьей по делу не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень административного правонарушения, а также иные данные, характеризующие личность Никитиной Е.А.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного, с учетом личности привлекаемого лица, а также отсутствия причинения вреда, суд считает возможным назначить никитиной Е.А. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.15.15.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░