Дело № 5-26/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Суоярвский районный суд
(г.Суоярви, ул.Победы, д.20)
23 апреля 2018 года г.Суоярви
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Елисеева Т.П.., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьями 6.3 и 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица –
общества с ограниченной ответственностью «АКВА-СИСТЕМА», ИНН 1016001604, ОГРН 1151001003515, адрес: ...
установил:
В отношении ООО «Аква-ситстема» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде в с вязи с тем что хх.хх.хх г. в нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в питьевой воде поставляемой юридическим лицом в Суоярвское городское поселение обнаружено превышение допустимых показателей по химическому составу воды.
Кроме этого в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ -нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в связи с нарушениями требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведении дератизационных мероприятий», нарушения порядка медицинского освидетельствования, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Определением Суоярвского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 6.3, 6.5 КоАП РФ объединены в одно производство.
В судебном заседании представитель юридического лица не присутствовал, уведомлен о дне и времени рассмотрения дела.
Должностное лицо Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия Мударисов В.З. поддрежал протокол по делу об административной ответственности по ст. 6.3 и 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статьей 39 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, указанным в таблице 2.
В судебном заседании установлено, что ООО «Аква-Система», юридический адрес: ... являясь, на основании постановления Главы Администрации Суоярвского городского поселения № от хх.хх.хх г., гарантирующей организацией в сфере водоснабжения на территории Суоярвского городского поселения и, эксплуатируя водозаборные сооружения и сети водопровода, допустило нарушение требований в силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) согласно которой юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, п. 2 ст. 19 Закона N 52-ФЗ п.п.1 п.2 ст.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно которым питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, выразившееся в том, что хх.хх.хх г. при проверке проб питьевой воды на водозаборе по адресу: ..., координаты: ш. ..., распределительной сети по адресу: ... и водозаборной колонки по адресу: ... установлено превышение в питьевой воде допустимых параметров по цветности, окисляемости перманганатной и содержанию железа.
Кроме этого, ООО «Аква-Систма» в нарушение требований нарушение ст. 11, п. 2 ст. 19, п. 3 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, п. 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» не приняло мер по своевременному информированию органов санитарно-эпидемиологического надзора о результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам, выявленному в ходе производственного контроля хх.хх.хх г. (в пробе питьевой воды, отобранной хх.хх.хх г. перед поступлением в распределительную сеть г.Суоярви содержание хлороформа составило 0,32 м/дм3 при нормативе 0,2 мг/дм3).
В нарушение п. 4 Приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01, согласно которому в рабочей программе должно быть предусмотрено проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды и определен порядок передачи информации по результатам контроля администрации системы водоснабжения, центру госсанэпиднадзора и органу местного самоуправления, не определен указанный порядок. Производственный контроль качества питьевой воды в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. с периодичностью, указанной п. 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 таблица № не проводился.
Эти обстоятельства подтверждаются жалобой гр. ФИО6, протоколом лабораторных испытаний № от хх.хх.хх г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.ст. 6.3, 6.5 в отношении ООО «Аква-Система» от хх.хх.хх г.., экспертным заключением от хх.хх.хх г., согласно которому в пробе воды, отобранной хх.хх.хх г. на водозаборных сооружениях перед поступлением в распределительную сеть г.Суоярви, установлено превышение предельно допустимых значений по санитарно-химическим показателям: цветность 193,5 +(-)19,4 град. (норма не более 20/35 град), окисляемость перманганатная 18,91 +(-)1,89 мг/л, (норма не более 5 мг/л), железо 1,04 +(-) 0,16 мг/л (норма 0,3 мг,л).
- по результатам лабораторных исследований в пробе воды водопроводной из распределительной сети ...), установлено превышение предельно допустимых значений по санитарно-химическим показателям: цветность 195,9 +(-) 19,6 град., окисляемость перманганатная 19,0 +(-)1,90 мг/л, железо 1,08 +(-) 0,16 мг/л.
- по результатам лабораторных исследований в пробе воды водопроводной из распределительной сети г. Суоярви (колонка ...), установлено превышение предельно допустимых значений по санитарно-химическим показателям: цветность 198,2 +(-) 19,8 град., окисляемость перманганатная 19,12 +(-) 1,91 мг/л, железо 1,09 +(-) 0,16 мг/л, постановлением администрации Суоярвского городского поселения от хх.хх.хх г. № ООО «Аква-Система» определена в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение на территории Суоярвского городского поселения, договором аренды объектов холодного водоснабжения ... от хх.хх.хх г..
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что они допустимые, относимые, получены компетентным лицом с соблюдением порядка сбора доказательств и не доверять им, оснований у суда нет.
Таким образом, в действиях ООО «Аква-Система» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Кроме этого, в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с тем, что хх.хх.хх г. с ... до ... в ходе осмотра территории водозабора по адресу: ..., координаты ... и трассы водопроводной сети, ведущей к г.Суоярви, эксплуатируемой ООО «Аква-Система» в целях деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории Суоярвского городского поселения установлено:
1. В нарушение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведении дератизационных мероприятий»:
- в 50 метровой санитарно-защитной полосе водоводов перед поворотом на башню устроена свалка мусора от частных гаражей и ТБО;
- не засыпанные после ликвидации аварий множество воронок над водоводами от водонапорной башни до водозабора и на территории водозабора служат источником загрязнения почвы и грунтовых вод в пределах санитарно-защитной полосы водоводов;
- на свободном выгуле содержится собака, кошка; на снегу у машинного отделения следы мочи (работники справляют малую нужду), собачьи экскременты;
- дворовой туалет содержится в неудовлетворительном санитарном состоянии;
- в помещении хлораторной грязно, посторонние предметы. Полы неровные- уборка и работы затруднены. Стены, потолки требуют ремонта (покраски, побелки). Шланги для перекачки гипохлорита натрия из транспортной тары не промыты, валяются на грязном полу
2. В нарушение требований ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» согласно, которым, в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления поселения, городского округа, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
- ООО «Аква-Система» не сообщило о прекращениях и ограничениях холодного водоснабжения в г.Суоярви хх.хх.хх г., хх.хх.хх г., хх.хх.хх г., зарегистрированных в журнале аварийно-восстановительных работ ООО «Аква-Система»;
- водонапорная башня объемом 500 куб.м не эксплуатируется из-за размораживания задвижек. Меры по замене задвижек и восстановлению водонапорной башни не принимаются;
3. В нарушение требований ст. 213 ТК РФ, ст. 34 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Приказом Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций", Приказом Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте", согласно которым работники, в том числе водопроводных сооружений, проходят медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, работники водозаборных сооружений ООО «Аква-Система» (машинисты насосных установок) ФИО7, ФИО8, ФИО9 приняты на работу в хх.хх.хх г. года без предварительного медицинского осмотра и гигиенического обучения. Их личные медицинские книжки с отметками о прохождении медосмотра, гигиенического обучения и аттестации к осмотру не предъявлены. Согласно информации ГБУЗ «Суоярвская ЦРБ» работники флюорографическое обследование проходили более 1 года назад- ФИО7- хх.хх.хх г., ФИО8-хх.хх.хх г., ФИО9 -хх.хх.хх г.. Срок прохождения медосмотра нарушен у лаборанта ФИО11 (последний пройден хх.хх.хх г.), срок прохождения следующего медосмотра хх.хх.хх г.. Машинист ФИО10 и лаборант ФИО11 профессиональное гигиеническое обучение и аттестацию по профессии проходили хх.хх.хх г., срок очередной аттестации истек хх.хх.хх г.;
4. В нарушение требований п.п. 2.3, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" согласно которым на объектах, в том числе организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия; не организованы и не проведены систематические дератизационные мероприятия.
Эти обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.ст. 6.3, 6.5 в отношении ООО «Аква-Система» от хх.хх.хх г., выпиской из журнала аварийно-восстановительных работ ООО «Аква-Система», протоколом осмотра территории и помещений, принадлежащих юридическому лицу от хх.хх.хх г., справкой ГБУЗ Суоярвская ЦРБ, постановлением администрации Суоярвского городского поселения от хх.хх.хх г. № ООО «АКВА-СИСТЕМА» определена в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение на территории Суоярвского городского поселения, договором аренды объектов холодного водоснабжения г. Суоярви от хх.хх.хх г..
Анализируя инкриминируемые деяния, суд приходит к выводу о необходимости исключения из объема обвинения по ст. 6.3 КоАП РФ следующие описанные события:
- нарушение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», выразившихся в ненадлежащем содержании зон санитарной охраны источников водоснабжения, так как за нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, предусмотрена специальная норма (ст. 8.42 КоАП РФ);
- нарушение требований СанПиН 42-128-4690-88 «Содержание территорий населенных пунктов», выразившихся в ненадлежащем содержании производственной территории и хозяйственных объектов, так как указанные правила применяются для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий;
- нарушение требований ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» выразившихся в неуведомлении органов Роспотреднадзора о прекращении и ограничениях водоснабжения и не устранения неисправностей объектов водоснабжения, так за нарушение требований указанных санитарных правил предусмотрена специальная норма (ст. 6.5 КоАП РФ)
Таким образом, суд усматривает в действиях юридического лица нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- нарушение требований ст. 213 ТК РФ, ст. 34 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Приказом Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций", Приказом Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте", выразившееся в отсутствии предварительных и периодических медицинских осмотров и санитарных книжек у работников ООО «Аква-Система» машинистов насосных установок ФИО7, ФИО8, ФИО9; нарушении срока периодического осмотра лаборанта ФИО11; нарушение сроков гигиенического обучения и аттестации машиниста ФИО10 и лаборанта ФИО11;
- в нарушение требований п.п. 2.3, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведении дератизационных мероприятий" согласно которым на объектах, в том числе организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия, выразившиеся в отсутствии организации и проведени систематических дератизационных мероприятий на объектах водоснабжения и прилегающей территории.
В действиях ООО «Аква-Система» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч.ч.1 и 2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Из представленных материалов дела об административных правонарушения следует, что выявленные нарушения явились результатом одного бездействия, выявленные в ходе проведения одной проверки в один день. Рассмотрение дел подведомственно районному суду.
При таких обстоятельствах ООО «Аква-Система» подлежал привлечению к административной ответственности с назначением наказания с учетом положений ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей наиболее строгое административное наказание.
Санкциями статей 6.3 и 6.5 КоАП РФ предусмотрены наказания, применяемые к юридическому лицу, в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд полагает, что приостановление деятельности общества повлечет значительные негативные последствия для неопределенного круга лиц, принимая во внимание специфику осуществляемой деятельности по водоснабжению и водоотведению и принимает решение о назначении наказания в виде штрафа.
С учетом обстоятельств дела, имущественного положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, суд полагает возможным применить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.
Оснований для признания правонарушений малозначительными, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Аква Система», ИНН 1016001604, признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3 и 6.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию с применение ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней после вступления постановления в законную силу в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч ...)
ИНН: ... в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г.Петрозаводск БИК ... (штраф по постановлению от 23.04.2018 ст.ст. 6.3, 6.5 КоАП РФ ).
В случае неуплаты штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности за неуплату штрафа (ст. 20.25 КоАП РФ).
Судья Елисеева Т.П.