Дело № 3а-107/2020
УИД 76OS0000-01-2020-000044-96
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ярославль 17 марта 2020 года
Ярославский областной суд в составе
председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.
при секретаре Амелиной Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ГарантСервис» об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ГарантСервис» обратилось с административным иском, в котором просит установить кадастровую стоимость земельного участка в кадастровым номером <данные изъяты> в размере его рыночной стоимости 5 686 335, 27 рубля.
В судебном заседании директор ООО «ГарантСервис» Ратникова Г.Н., представитель ООО «ГарантСервис» на основании доверенности, являющийся также директором заинтересованного лица ООО «ЦИПТ «Архиополис», Ратников А.И. административный иск поддержали.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Ярославской области на основании доверенности Лазоренко Л.А. оставила разрешение административного иска на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на основании доверенности Николаева Т.Б. просила в удовлетворении административного иска отказать, полагала, что у административного истца отсутствует законный интерес в оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, которая является архивной; привела также доводы о недостоверности Отчета, представленного в подтверждение величины рыночной стоимости объекта недвижимости.
Административным ответчиком ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра представлен письменный отзыв на административный иск, в котором административный ответчик оставил его разрешение на усмотрение суда.
Административный ответчик Правительство Ярославской области, заинтересованное лицо МКУ Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда города Ярославля» в судебное заседание не явились, своей правовой позиции по заявленным требованиям в письменном виде не представили суду.
Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив в качестве свидетеля оценщика Канцырева Р.А., исследовав письменные материалы административного дела, суд полагает, что производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Из материалов дела следует, что ООО «ГарантСервис» являлся арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в настоящий момент он реализовал свое право на выкуп земельного участка.
Размер арендных платежей и величина выкупной цены определялись на основании сведений о кадастровой стоимости данного объекта недвижимости.
Оспариваемые в настоящем административном деле результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 22 июня 2016 года № 704-п, то есть до вступления в действие Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».
В связи с этим, при оспаривании кадастровой стоимости данного объекта недвижимости в силу части 6 статьи 24 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» в данном административном деле подлежат применению положения Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Согласно части пятой статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Из материалов дела следует, что с заявлением об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, которые были утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 22 июня 2016 года № 704-п, ООО «ГарантСервис» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ярославской области 9 января 2020 года.
Следовательно, результаты пересмотра кадастровой стоимости данного объекта недвижимости подлежат применению с 1 января 2020 года.
Однако, с 1 января 2020 года вступил в действие приказ Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 21.10.2019 года N 20-н, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости, помимо прочих объектов, и в отношении объекта с кадастровым номером <данные изъяты>.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» для целей исчисления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, с 1 января 2020 года подлежат применению результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные приказом Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 21.10.2019 года N 20-н.
В свою очередь, результаты государственной кадастровой оценки, которые утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 22 июня 2016 года № 704-п и оспариваются административным истцом в настоящем административном деле, для данных целей с 1 января 2020 года не применяются.
Также не подлежат применению результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные постановлением Правительства Ярославской области от 22 июня 2016 года № 704-п для целей определения величины выкупной цены земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
Приходя к такому выводу, суд принимает во внимание, что с заявлением о выкупе земельного участка на основании статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации ООО «ГарантСервис» обратилось в КУМИ мэрии города Ярославля 30 декабря 2019 года.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ярославской области при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 26.02.2015 года N 180-п, при расчете выкупной цене подлежит применению размер кадастровой стоимости объекта недвижимости. который был актуален на дату подачи заявления о выкупе, которой в данном административном деле является 30 декабря 2019 года.
При таких обстоятельствах, пересмотр результатов государственной кадастровой оценки объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, учитывая дату обращения с заявлением об оспаривании (9 января 2020 года), не будет иметь правового значения для определения выкупной цены объекта недвижимости административного истца.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что результатами определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, которые утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 22 июня 2016 года № 704-п, права и обязанности ООО «ГарантСервис» не затрагиваются, что в силу пункта 1 части 1 статьи 194, пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для прекращения производства по административному делу.
Доводы административного истца о том, что датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости является 27 декабря 2019 года, суд полагает необоснованными.
Из материалов дела следует, что 27 декабря 2019 года ООО «ГарантСервис» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ярославской области.
Однако, письмом от 30 декабря 2019 года Комиссия уведомила ООО «ГарантСервис» о том, что заявление не принято к рассмотрению, так как в нарушение статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» к заявлению не были приложены выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, а также нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости.
Факт непредставления вместе с заявлением указанных документов в надлежащей форме ООО «ГарантСервис» не отрицает.
При таких обстоятельствах, учитывая разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (пункт 9), согласно которому если заявление не было принято Комиссией к рассмотрению (например, в связи с отсутствием отчета о рыночной стоимости, правоустанавливающих документов), то такое обращение не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, суд не находит оснований в качестве даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости определять 27 декабря 2019 года.
Факт вручения ООО «ГарантСервис» уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению Комиссией 9 января 2020 года правового значения не имеет и не является основанием считать датой подачи заявления о пересмотре 27 декабря 2019 года.
Руководствуясь статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ГарантСервис» об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки.
Возвратить административному истцу Обществу с ограниченной ответственностью «ГарантСервис» уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Разъяснить административному истцу Обществу с ограниченной ответственностью «ГарантСервис», что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ярославский областной суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья Е.Ю. Щеголькова