Решение по делу № 2-123/2019 от 24.04.2019

дело №2-123/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2019 года пгт.Троицко-Печорск

Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Чулкова Р.В.,

при секретаре Задорожной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования сельского поселения «Мылва» о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

установил:

Администрация муниципального образования сельского поселения «Мылва» (далее заявитель, администрация) обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в обоснование требований указав, что право собственности на данный объект бесхозяйного недвижимого имущества не зарегистрировано, 03 апреля 2018 года он поставлен на учет в качестве бесхозяйного, срок, установленный ст.225 ГПК РФ, истек 03 апреля 2019.

В судебное заседание представитель заявителя – руководитель администрации СП «Мылва» и глава данного сельского поселения Сирук О.П., действующая на основании Устава, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явилась, представила суду письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, на заявленных требованиях настаивает, просит заявление удовлетворить.

Заинтересованные лица – Министерство РК имущественных и земельных отношений и ТУ Росимущества в РК, ФИО8, ФИО2, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представителем ТУ Росимущества в РК – руководителем ФИО5 в суд представлен письменный отзыв, согласно которому в территориальной базе данных Реестра федерального имущества в РК указанное в заявлении недвижимое имущество, как объект федерального имущества, не учтено. Кроме того, отсутствуют сведения о том, что данный объект находится в собственности РФ. В отзыве представитель просит рассмотреть дело в его отсутствие. Представителем Министерства РК имущественных и земельных отношений – первым заместителем министра ФИО6 в суд представлен письменный отзыв, согласно которому по информации, полученной из автоматизированной системы «Учет и управление объектами государственной собственности Республики Коми», указанный в заявлении объект недвижимого имущества в реестре государственного имущества РК не учитывается, государственной собственностью Республики Коми не является. В данном отзыве также содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя Министерства РК имущественных и земельных отношений.

Заинтересованные лица ФИО8, М.Ю., о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

В порядке ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие сторон.

Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

03 апреля 2018 объект недвижимого имущества – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> площадью 83,6 кв.м. принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйственном объекте недвижимого имущества, принятом на учет.

В силу ч.2 ст.290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.

Согласно ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.

На основании ч.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч.3 ст.225 ГК РФ).

Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1 ст.34 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» далее Закон).

К вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (ст.14 Закона).

Согласно ст.120 Закона РК от 05 марта 2005 №11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления Республики Коми» в состав муниципального образования на территории поселения Мылва входят поселки сельского типа Белый Бор, Мылва, Шерляга. Муниципальное образование на территории поселения Мылва имеет статус сельского поселения. Административным центром муниципального образования на территории поселения Мылва является поселок сельского типа Мылва.

Из действующей редакции Устава МО СП «Мылва» следует, что МО СП «Мылва» имеет статус сельского поселения, к вопросам местного значения относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п.3 ст.7).

Согласно положениям п.1 ст.7.1 Устава к вопросам местного значения сельского поселения, закрепленным за сельским поселением Законом РК от 27.11.2014 №148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в РК», в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относятся организация содержания муниципального жилищного фонда.

С учетом изложенного, а также положений ст.50 Закона, администрация муниципального образования не может являться собственником имущества, имущество может находиться непосредственно в муниципальной собственности муниципального образования.

Отсутствие зарегистрированных прав на объект недвижимого имущества подтверждается представленными суду доказательствами, а именно: выпиской из ЕГРП о внесении записи о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, информацией администрации МР «Троицко-Печорский» об отсутствии сведений в реестре муниципальной собственности, ответом Министерства РК имущественных и земельных отношений об отсутствии дома в реестре объектов государственного имущества Республики Коми, ответом ТУ Росимущества по РК об отсутствии информации о нахождении дома в реестре федерального имущества, информацией ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и ответом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми об отсутствии сведений о зарегистрированном праве собственности на данный объект недвижимости.

Учитывая, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является бесхозяйным объектом недвижимости, право собственности на данный объект недвижимости ни за кем не зарегистрировано, установить собственника не представилось возможным, своих прав на имущество никто не заявлял, объект принят на учет в качестве бесхозяйного органом местного самоуправления на территории которого он расположен, заявленные администрацией МО СП «Мылва» требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198, 293 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление администрации муниципального образования сельского поселения «Мылва» о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения «Мылва» на бесхозяйную недвижимую вещь – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер объекта

Решение является основанием для регистрации права муниципальной собственности на данный объект недвижимости.

Решение изготовлено на компьютере и подписано судьей в совещательной комнате.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья                                Р.В.Чулков

2-123/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация СП "Мылва"
Другие
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
Цыбренкова Мария Юрьевна
Цыбренков Николай Иванович
Территориальное управление Росимущества в Республике Коми
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
trpsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее