Дело № 2-706/2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мончегорск 05 сентября 2018 года
Мончегорский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Кальгиной Е.С.,
при секретаре Тибиловой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Оленегорского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации в лице войсковой части №.... к Петрову А.В. о признании утратившим право на регистрацию по месту дислокации воинской части,
установил:
Военный прокурор Оленегорского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации в лице войсковой части №.... обратился в суд с иском к Петрову А.В. о признании утратившим право на регистрацию по месту дислокации воинской части.
Требования обоснованы тем, что в ходе проведения проверки установлено, что бывший военнослужащий Петров А.В., проходивший военную службу в войсковой части №...., до настоящего времени зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, войсковая часть №..... Войсковая часть №.... не относилась к категории жилых помещений, регистрация военнослужащего произведена без фактического вселения по указанному адресу в соответствии с положениями статьи 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 № 713. В настоящее время Петров А.В. не является военнослужащим войсковой части №.... и при отсутствии законных оснований сохраняет регистрацию при войсковой части. Регистрация ответчика по адресу войсковой части возлагает на командование частью необоснованные обязанности, связанные с обеспечением прав и обязанностей лиц, находящихся на регистрационном учете в воинской части, в том числе по предоставлению данных о зарегистрированных избирателях в участковые избирательные комиссии, а также затрудняет возможность уведомления ответчика о юридически значимых фактах государственными и общественными органами и препятствует реализации ответчиком своих прав и обязанностей. Военный прокурор Оленегорского гарнизона ссылаясь на статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункты 23 и 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, просил признать ответчика утратившим право на регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, войсковая часть №.....
В судебном заседании помощник военного прокурора Оленегорского гарнизона Константинов Е.В. поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представитель истца – командир войсковой части №.... Приходько В.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Петров А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался по известному месту регистрации, об уважительности причин неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил, возражений по иску не представил.
На основании изложенного, в соответствии с абз.2 п.1 ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о месте и времени судебного заседания, в связи с чем рассматривает дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития.
Таким образом, указанная правовая норма направлена на защиту интересов определенной категории военнослужащих, нуждающейся в обеспечении жильем за счет Министерства обороны Российской Федерации.
Период регистрации военнослужащих, поступивших на военную службу по контракту, по месту дислокации воинских частей по существу, ограничен периодом прохождения военной службы в войсковой части либо периодом жилищного обеспечения военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы и членов их семьи.
Сама по себе регистрация по месту дислокации войсковой части военнослужащих рассматривается в данном случае применительно к реализации их прав на получение соответствующих гарантий и льгот, предоставляемых государством, по месту данной регистрации, и носит временный характер.
Согласно пункту 23 Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 № 713, поступившие на военную службу по контракту, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.
Пунктом 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации (положения которого суд учитывает исходя из аналогии права, поскольку вопрос прекращения регистрации при войсковой части прямо не урегулирован законодательством Российской Федерации) предусмотрено, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Из материалов дела, а также пояснений представителя военной прокуратуры следует, что Петров А.В. проходил военную службу по контракту с 09.01.2003 по 10.04.2005 в войсковой части №.... (л.д.23).
В период прохождения военной службы, воспользовавшись правом, предусмотренным пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Петров А.В. с 13 августа 2003 года был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, войсковая часть №...., имеет регистрацию по месту дислокации данной воинской части по настоящее время (л.д.8, 16).
Ответчик в списках войсковой части в период времени с 2005 года по настоящее время не значился, на воинском учете в военном комиссариате города Мончегорска не состоит (л.д.23). Согласно сведениям ФГКУ «Северного регионального управления жилищного обеспечения» Петров А.В. на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоял, обеспечению по линии Министерства обороны Российской Федерации не подлежит (л.д.26).
Установив изложенные обстоятельства, руководствуясь приведенными выше нормами материального права, принимая во внимание, что Петров А.В. не относится к числу граждан, проходящих военную службу и имеющих право на получение жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые по их просьбе до получения жилых помещений могут быть зарегистрированы по месту жительства по адресам воинских частей, регистрация ответчика не была связана с возникновением жилищных правоотношений и занятием на законном основании какого-либо жилого помещения по месту регистрации, суд приходит к выводу, что не имеется правовых оснований для сохранения регистрации ответчика по адресу воинской части, и применив по аналогии закона положения статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Также суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, то есть месту фактического проживания.
При этом, установлено, что ответчик фактически по месту спорной регистрации не проживает.
В соответствии с п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, ответчик подлежит снятию органом регистрационного учета с регистрационного учета по адресу вышеуказанной квартиры.
В силу ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, а также на основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в бюджет муниципального образования г.Мончегорск надлежит взыскать государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден, в сумме 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление военного прокурора Оленегорского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации в лице войсковой части №.... к Петрову А.В. о признании утратившим право на регистрацию по месту дислокации воинской части – удовлетворить.
Признать Петрова А.В. утратившим право на регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, войсковая часть №.....
Взыскать с Петрова А.В. государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мончегорск в сумме 300 (триста) рублей.
Настоящее решение может быть пересмотрено по заявлению отсутствующей стороны (ответчика) об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.С.Кальгина