Решение по делу № 5-1105/2019 от 29.08.2019

                                          Дело № 5-1105/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 сентября 2019 года                                                                   г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Юсуповой А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «<данные изъяты>» (далее – <данные изъяты>»), имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, стр. 14, ИНН <номер изъят> от <дата изъята>, ОГРН <номер изъят> от <дата изъята>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене и на транспорте Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан при проведении административного расследования в отношении <данные изъяты>», 21 августа 2019 года в 10 час. 00 мин., при рассмотрении информации Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан от 5 августа 2019 года исх. <номер изъят> о результатах мероприятий по радиоконтролю, проведенных по запросу Управления в связи с выявлением в мониторинговой точке превышения предельно - допустимого уровня для населения электромагнитного излучения радиочастотного диапазона (плотности потока энергии), создаваемого передающими радиотехническими объектами (ПРТО), установленными на здании <адрес изъят>; информации Казанского филиала <данные изъяты>» от 21 августа 2019 года, представленной по определению об истребовании сведений № <номер изъят> от 8 августа 2019 года, выявлено нарушение действующих санитарных правил и нормативов к эксплуатации зданий и сооружений, а именно: в ходе радиоконтроля зафиксирована работа базовой станции <данные изъяты>», размещенной на кровле здания <адрес изъят>, которая установлена без проведения расчетов интенсивности электромагнитного излучения на прилегающей территории, введена в эксплуатацию без проведения контрольных измерений интенсивности электромагнитных излучений на селитебной территории и внутри жилых помещений; санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта размещения ПРТО отсутствует, эксплуатация базовой станции не согласована Главным государственным санитарным врачом по Республике Татарстан или его заместителем.

Совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, так как электромагнитное излучение радиочастотного диапазона оказывает негативное влияние на нервную, сердечно сосудистую системы организма человека (нарушение сна, раздражительность, утомляемость, сгущение крови и др.), снижает клеточный иммунитет, вызывает кислородное голодание клеток организма, что является нарушением ст. ст. 11, 24, 27, 32, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 3.3, 3.4, 3.16 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», п. п. 3.3, 3.4, 3.13 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи».

В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности, составленным главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене и на транспорте Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан хфф, работа базовой станции сотовой радиотелефонной связи <номер изъят> <данные изъяты>», расположенной на кровле здания по адресу: <адрес изъят>, фактически прекращена 2 сентября 2019 года в 10 час. 00 мин.

Представитель <данные изъяты>» своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, на основании ст. 25.4 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан ккв в судебном заседании просила привлечь <данные изъяты>» к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности работы базовой станции сотовой радиотелефонной связи <номер изъят>, расположенной на кровле здания по адресу: <адрес изъят>.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

        осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 24 названного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии со ст. 27 названного Федерального закона, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

Отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 32 названного Федерального закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно п. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

       В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 28 августа 2019 года составленным в отношении <данные изъяты>», которым установлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений при эксплуатации базовой станции сотовой радиотелефонной связи <номер изъят>, расположенной на кровле здания по адресу: <адрес изъят>, без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта размещения ПРТО требованиям санитарных норм и правил; информацией старшего менеджера по техническому бизнес взаимодействию <данные изъяты>» предоставленная в адрес заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, где он сообщает, что в настоящее время по <номер изъят> установленной по адресу: <адрес изъят>, получено экспертное заключение <номер изъят> от 9 августа 2019 года и подано заявление в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан на получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации. В настоящее время базовая станция <номер изъят> выведена из эфира до получения полного пакета разрешительных документов; экспертным заключением <номер изъят> от 8 августа 2019 года, согласно которого измеренные уровни электромагнитного излучения (плотность потока энергии) в <адрес изъят> жилого <адрес изъят> Республики Татарстан, не соответствуют требованиям п. 3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4-1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», СанПиН 2.1.8/2.2.4.2302-07 «Изменения № 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. СанПиН 2.1.8/2.2.4-1383-03», п. 3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», п. 6.4.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Размещение базовых станций сотовой связи <данные изъяты>» (БС <номер изъят>), ПАО «Вымпелком» (<номер изъят>), БС <данные изъяты>» № <номер изъят>, БС <данные изъяты>» <номер изъят> не соответствует требованиям п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4-1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи»; протоколом <номер изъят> от 1 августа 2019 года измерения уровней электромагнитного излучения, проведенного специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан», которым выявлено превышение электромагнитного излучения в <адрес изъят> Республики Татарстан.

Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: сведения о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, из единого государственного реестра юридических лиц.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины <данные изъяты>» в совершении вменяемого административного правонарушения. Из исследованных в судебном заседании доказательств, все свидетельствует о том, что администрация юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осознавала противоправный характер нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений при эксплуатации базовой станции сотовой радиотелефонной связи <номер изъят>, расположенной на кровле здания по адресу: <адрес изъят>, без проведения контрольных измерений интенсивности электромагнитных излучений на селитебной территории и внутри жилых помещений, отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта размещения передающим радиотехническим объектом, предвидела его вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Суд считает, что у администрации <данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд квалифицирует действия <данные изъяты>» как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими юридическими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности работы базовой станции сотовой радиотелефонной связи <номер изъят> <данные изъяты>», расположенной на кровле здания по адресу: <адрес изъят>, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Одновременно привлекаемому лицу к административной ответственности необходимо разъяснить положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ о том, что судья на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены вышеуказанные обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью людей, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности работы базовой станции сотовой радиотелефонной связи <номер изъят>, расположенной на кровле здания по адресу: <адрес изъят>, сроком на 10 (десять) суток.

Период временного запрета деятельности работы базовой станции сотовой радиотелефонной связи <номер изъят>, расположенной на кровле здания по адресу: <адрес изъят>, со 2 сентября по 6 сентября 2019 года, наложенного в качестве меры обеспечения производства по делу, включить в срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности, назначенного настоящим постановлением.

Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам УФССП РФ по <адрес изъят>.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                            подпись                                      Р.С. Кашапов

5-1105/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ПАо "Вымпелком-Коммуникации"
главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по РТ
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кашапов Р. С.
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
29.08.2019Передача дела судье
03.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2019Рассмотрение дела по существу
06.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее