в„– 2Р°-351/2020
РЈРР” 13RS0025-01-2020-000164-58
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г.Саранск 19 марта 2020 г.
Октябрьский районный СЃСѓРґ Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Курышевой Р.Рќ., СЃ участием РІ судебном заседании РІ качестве секретаря судебного заседания Граблиной Р•.Рќ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рє Торчиковой Людмиле Степановне Рѕ взыскании пеней РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование, РїРѕ земельному налогу,
установил:
Рнспекция Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска (далее – РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеназванным административным РёСЃРєРѕРј Рє Торчиковой Р›.РЎ., РІ обоснование требований указав, что административный ответчик являлась индивидуальным предпринимателем РґРѕ 2 февраля 2018 Рі., РІ соответствии СЃРѕ статьей 431 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее - РќРљ Р Р¤), прекращая деятельность РІ качестве индивидуального предпринимателя, РЅРµ уплатила своевременно страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное Рё медицинское страхование, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем были начислены пени. РљСЂРѕРјРµ того, Торчикова Р›.РЎ. является плательщиком земельного налога, так как имеет РІ собственности объекты налогообложения: <адрес>, кадастровый <...>, кадастровая стоимость – 337 801 рубль. Р’ нарушение решения Саранского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ совета депутатов РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2005 Рі. в„–174 «Об установлении земельного налога» налогоплательщик РЅРµ уплатила своевременно земельный налог Р·Р° 2015 Рі., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем были начислены пени. 9 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 Рі., 25 сентября 2017 Рі., 26 сентября 2017 Рі., 12 декабря 2017 Рі., 12 декабря 2018 Рі., 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 Рі. Торчиковой Р›.РЎ. были направлены требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пени, штрафа, процентов.
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–1 Октябрьского района Рі.Саранска СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа Рѕ взыскании задолженности СЃ Торчиковой Р›.РЎ., 20 марта 2019 Рі. был вынесен соответствующий судебный приказ, который впоследствии 22 июля 2019 Рі. отменен РЅР° основании возражений должника. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным, руководствуясь статьями 31, 48 РќРљ Р Р¤, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ взыскать СЃ административного ответчика Торчиковой Р›.РЎ.РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ задолженность РїРѕ пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии РІ размере 246 рублей 53 копейки, пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование РІ размере 29 рублей 48 копеек, пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование РІ фиксированном размере 12 рублей 52 копейки, пени РїРѕ земельному налогу РІ размере 11 рублей 96 копеек.
Представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ РґРЅРµ Рё времени судебного заседания извещен своевременно Рё надлежащим образом, представил заявление Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие.
Административный ответчик Торчикова Л.С. в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие административного ответчика.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 НК РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
В соответствии с НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44), обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
До 1 января 2017 г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, были урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
С 1 января 2017 г. в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно статье 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 1 января 2017 г.) к плательщикам страховых взносов относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.
В силу пункта 1 части 2 статьи 28 названного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны, в том числе правильно исчислять и своевременно уплачивать /перечислять/ страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Согласно части 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При этом в силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК РФ).
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что Торчикова Л.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 13 ноября 2017 г. по 2 февраля 2018 г., соответственно являлась плательщиком страховых взносов.
В связи с неуплатой в установленный срок страховых взносов в адрес Торчиковой Л.С. направлены требования от 23 января 2018 г. №801, от 6 марта 2018 г. №2797, №2914, от 6 июля 2018 г. №6388.
Судебным приказом РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–1 Октябрьского района Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 9 августа 2018 Рі. СЃ Торчиковой Р›.РЎ. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска взысканы РІ том числе, страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° страховую часть трудовой пенсии РІ размере 23 400 рублей, страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное медицинское страхование РІ размере 4 590 рублей.
Судебным приказом РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–1 Октябрьского района Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 27 сентября 2018 Рі. СЃ Торчиковой Р›.РЎ. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска взысканы РІ том числе, страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° страховую часть трудовой пенсии РІ размере 2370 рублей 09 копеек, страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное медицинское страхование РІ размере 2 908 рублей 23 копейки.
Судебным приказом РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–1 Октябрьского района Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 29 января 2019 Рі. СЃ Торчиковой Р›.РЎ. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска взысканы РІ том числе, страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° страховую часть трудовой пенсии РІ размере 2427 рублей 80 копеек.
Поскольку обязанность по уплате вышеуказанной недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Торчиковой Л.С. исполнена не была, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование №11149 от 12 декабря 2018 г. на сумму пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 429 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 38 рублей 19 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере на сумму 81 рубль 78 копеек, со сроком уплаты до 9 января 2019 г.
Административным ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств в полном объеме не предоставлены, расчет задолженности, представленный административным истцом, не оспорен.
Документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату страховых взносов, иной расчет пени административным ответчиком суду не предоставлен.
Согласно представленному административным истцом расчету:
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 10 октября 2018 г. по 12 декабря 2018 г. составляют 429 рублей (26812 рублей 31 копейка х 7,50/300/100 х 64);
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 10 октября 2018 г. по 12 декабря 2018 г. составляют 38 рублей 19 копеек (2386 рублей 80 копеек х 7,50/300/100 х 64);
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 10 октября 2018 г. по 12 декабря 2018 г. в размере 81 рубль 78 копеек (5111 рублей 43 копейки х 7,50/300/100 х 64).
Суд соглашается с расчетом пени с учетом частичной уплаты Торчиковой Л.С. предъявляемых сумм, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 246 рублей 53 копейки (429 рублей – 182 рубля 47 копеек), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 29 рублей 48 копеек (38 рублей 19 копеек – 8 рублей 71 копейка), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере 12 рублей 52 копейки (81 рубль 78 копеек – 69 рублей 26 копеек), представленным административным истцом, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным и административным ответчиком не оспорен.
Кроме того, Торчикова Л.С. согласно сведениям об имуществе налогоплательщика – физического лица, с 29 апреля 2013 г. по 14 апреля 2015 г. являлась собственником ? доли земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <адрес>.
16 мая 2015 г. в адрес Торчиковой Л.С. направлено налоговое уведомление №344958 о необходимости уплаты в срок не позднее 1 октября 2015 г. земельного налога за 8 месяцев 2013 г. в размере 199 рублей 99 копеек и за 2014 г. в размере 300 рублей.
В связи с неуплатой в установленный срок задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц 9 ноября 2015 г. в адрес налогоплательщика Торчиковой Л.С. направлено требование № 22617 об уплате в срок не позднее 29 января 2016 г. недоимки по земельному налогу, соответствующих пеней.
12 сентября 2016 г. в адрес Торчиковой Л.С. направлено налоговое уведомление №62285340 о необходимости уплаты в срок не позднее 1 декабря 2016 г. земельного налога за 3 месяца 2015 г. в размере 127 рублей.
В связи с неуплатой в установленный срок задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц 25 сентября 2017 г. в адрес налогоплательщика Торчиковой Л.С. направлено требование № 2440 об уплате в срок не позднее 13 ноября 2017 г. недоимки по земельному налогу в размере 127 рублей, соответствующих пеней в размере 11 рублей 96 копеек.
Судом установлено, что на Торчиковой Л.С. лежала обязанность в срок не позднее 1 декабря 2016 г. по уплате земельного налога за 2015 г. в размере 127 рублей, учитывая, что налогоплательщиком допущена просрочка исполнения обязательства по своевременной уплате земельного налога требования истца о взыскании пени по соответствующим налогам являются законными и подлежат удовлетворению.
Таким образом, с Торчиковой Л.С. подлежат взысканию пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за период с 2 декабря 2016 г. по 24 сентября 2017 г. в размере 11 рублей 96 копеек, согласно следующему расчету:
с 2 декабря 2016 г. по 26 марта 2017 г. в размере 4 рубля 87 копеек (127 х 10/300/100 х115);
с 27 марта 2017 г. по 1 мая 2017 г. в размере 4 рубля 87 копеек (127 х 9,75/300/100 х36);
с 2 мая 2017 г. по 18 июня 2017 г. в размере 1 рубль 88 копеек (127 х 9,25/300/100 х48);
с 19 июня 2017 г. по 17 сентября 2017 г. в размере 3 рубля 47 копеек (127 х9/300/100 х91);
с 18 сентября 2017 г. по 24 сентября 2017 г. в размере 0 рублей 25 копеек (127 х8,50/300/100 х7).
Представленный административным истцом расчет проверен судом и признан арифметически верным.
На основании пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Вышеуказанные положения закона дают основания для вывода о том, что налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.
Положения пункта 5 статьи 75 НК РФ в совокупности с разъяснениями, содержащимися в пункте 51 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части 1 НК РФ», направлены на регламентацию срока направления требования об уплате пени в том случае, если недоимка по налогу должником погашена (такой срок ограничен тремя месяцами – пункт 1 статьи 70 НК РФ), однако не препятствуют налоговому органу направить должнику требование об уплате пени в любое время до тех пор, пока основное обязательство об уплате налога не прекращено.
В связи с тем, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то прекращение начисление пени возможно только в случае прекращения обязанности по уплате налога или сбора. Также пени могут не начисляться в случаях, специально установленных НК РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что налоговым органом законно начислены пени в связи с неуплатой Торчиковой Л.С. страховых взносов и земельного налога.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С учетом того, что сумма задолженности составляла менее 3 000 рублей, то право на обращение в суд в силу приведенной нормы у налогового органа следует исчислять в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования, то есть с 29 января 2019 г. (требование от 9 ноября 2015 г. №22617, со сроком исполнения до 29 января 2016 г.)
Административный истец РІ установленный шестимесячный СЃСЂРѕРє – 20 марта 2019 Рі. обратился Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–1 Октябрьского района Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ СЃ заявлением Рѕ взыскании СЃ Торчиковой Р›.РЎ. задолженности РїРѕ налогу Рё пени. Судебным приказом РѕС‚ 20 марта 2019 Рі. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска была взыскана задолженность РїРѕ уплате, РІ том числе пеней РїРѕ страховым взносам Рё земельному налогу.
Р’ соответствии СЃ пунктом 3 статьи 48 РќРљ Р Р¤ требование Рѕ взыскании налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов Р·Р° счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ производства РЅРµ позднее шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения СЃСѓРґРѕРј определения РѕР± отмене СЃСѓРґРµ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░є░°░·░°.
░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░░░є░°░·, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ 20 ░ј░°░Ђ░‚░° 2019 ░і. ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„–1 ░ћ░є░‚░Џ░±░Ђ░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░і.░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░° ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░ѕ░‚ 22 ░░░Ћ░»░Џ 2019 ░і., ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░І░€░░░ј░░ ░І░ѕ░·░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░°.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ћ░є░‚░Џ░±░Ђ░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і.░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░° ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░€░µ░Ѓ░‚░░░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░є░°░·░° ░Ђ“ 21 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2020 ░і. (░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░‡░‚░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░є░ѕ░Ѕ░І░µ░Ђ░‚░ѓ).
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░ї░µ░Ѕ░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј, ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѓ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 114 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░ї░ѕ░ґ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 1 ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 333.19 ░ќ░љ ░ ░¤ ░Ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 400 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░±░‹░» ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 84 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░†░µ░Ѕ░░░І░°░µ░‚ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░Ѓ░І░ѕ░µ░ј░ѓ ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░µ░ј░ѓ ░ѓ░±░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░° ░І░Ѓ░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░µ░ј, ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░░ ░Ѕ░µ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░µ░»░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І. ░ќ░░░є░°░є░░░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░Ћ░‚ ░ґ░»░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░·░°░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░»░‹.
░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-180 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ћ░є░‚░Џ░±░Ђ░Њ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і. ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░° ░є ░ў░ѕ░Ђ░‡░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░›░Ћ░ґ░ј░░░»░µ ░Ў░‚░µ░ї░°░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░µ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░ї░µ░Ѕ░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ, ░ї░ѕ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѓ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░ў░ѕ░Ђ░‡░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░›░Ћ░ґ░ј░░░»░‹ ░Ў░‚░µ░ї░°░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹ ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ї░µ░Ѕ░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░„░░░є░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░І ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░„░ѕ░Ѕ░ґ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѕ░° ░І░‹░ї░»░°░‚░ѓ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѕ░№ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 246 (░ґ░І░µ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░Ђ░ѕ░є ░€░µ░Ѓ░‚░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 53 ░є░ѕ░ї░µ░№░є░░, ░ї░µ░Ѕ░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 29 (░ґ░І░°░ґ░†░°░‚░Њ ░ґ░µ░І░Џ░‚░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 48 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є, ░ї░µ░Ѕ░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░„░░░є░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 12 (░ґ░І░µ░Ѕ░°░ґ░†░°░‚░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 52 ░є░ѕ░ї░µ░№░є░░, ░ї░µ░Ѕ░░ ░ї░ѕ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѓ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 11 (░ѕ░ґ░░░Ѕ░Ѕ░°░ґ░†░°░‚░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 96 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░ў░ѕ░Ђ░‡░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░›░Ћ░ґ░ј░░░»░‹ ░Ў░‚░µ░ї░°░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹ ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 400 (░‡░µ░‚░‹░Ђ░µ░Ѓ░‚░°) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ћ░є░‚░Џ░±░Ђ░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і.░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░.░ќ. ░љ░ѓ░Ђ░‹░€░µ░І░°
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 27 ░ј░°░Ђ░‚░° 2020 ░і.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░.░ќ. ░љ░ѓ░Ђ░‹░€░µ░І░°