РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2021 года г.Алексин Тульской области
Алексинский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Жувагина А.Г.,
при секретаре Байковой О.В.,
с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппова С.Н.,
представителя административного истца МОМВД России «Алексинский», действующей на основании доверенности Варанкиной В.С.,
административного ответчика Матвеева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы административного дела №2а-454/2021 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Матвееву Александру Владимировичу об установлении дополнительного административного ограничения,
у с т а н о в и л:
МОМВД России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Матвееву А.В. об установлении дополнительного административного ограничения. В обоснование заявленных требований указали, что 17.10.2019 года Щекинским районным судом Тульской области по инициативе ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в отношении Матвеева А.В. установлен административный надзор на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как Матвеев А.В. совершил преступление находясь под административным надзором. Административный надзор установлен сроком на 3 года с момента освобождения, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания.
24.12.2019 Матвеев А.В. был поставлен на учет в МОМВД России «Алексинский» и в отношении него заведено дело административного надзора.
27.10.2020 года Матвеев А.В. поставлен на учет в МОМВД России «Алексинский» и в отношении него заведено дело административного надзора.
27.10.2020 года Алексинским городским судом Тульской области в отношении Матвеева А.В. установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также запрет посещать места проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях.
1.03.2021 года Алексинским городским судом Тульской области в отношении Матвеева А.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни.
Матвеев А.В. являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, вновь неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:
16.03.2021 года постановлениями мирового судьи судебного участка №1 Алексинского судебного района Тульской области Матвеев А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 040 руб. по каждому постановлению.
Со стороны участкового уполномоченного МОМВД России «Алексинский» ФИО1 установлено, что Матвеев А.В. характеризуется неудовлетворительно, ранее неоднократно судим, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен, на путь исправления вставать не собирается, склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.
Просили установить в отношении Матвеева Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительное административное ограничение, а именно обязать являться 4 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни.
В судебном заседании:
Представитель административного истца МОМВД России «Алексинский», действующая на основании доверенности Варанкина В.С., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Матвеев А.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» в полном объеме, суд приходит к следующему.
В силу ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, решением Щекинского районного суда Тульской области от 17.10.2019, вступившим в законную силу 1.11.2019, в отношении Матвеева А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение вступило в законную силу 1.11.2019.
Согласно заключению инспектора группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» от 24.12.2019, Матвеев А.В. поставлен на профилактический учет и над ним установлен административный надзор с заведением дела административного надзора сроком до 2.12.2022 года.
Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (п.1 ч.1 ст.12Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ).
24.12.2019 года Матвеев А.В. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Также предупрежден инспектором группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение 1 года 2-х и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
27.10.2020 года Алексинским городским судом Тульской области в отношении Матвеева А.В. установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также запрет посещать места проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях. Данное решение суда вступило в законную силу 9.11.2020 года.
1.03.2021 года Алексинским городским судом Тульской области в отношении Матвеева А.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни. Данное решение суда вступило в законную силу 17.03.2021 года.
Из имеющихся в материалах административного дела письменных документов следует, что в течение административного надзора Матвеев А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно совершал административные правонарушения, а именно:
16.03.2021 года постановлениями мирового судьи судебного участка №1 Алексинского судебного района Тульской области (три постановления) Матвеев А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 040 руб. по каждому постановлению. Указанные постановления вступили в законную силу 27.03.2021 года.
Из характеристики, выданной участковым уполномоченным МОМВД России «Алексинский» следует, что Матвеев А.В. характеризуется неудовлетворительно, ранее неоднократно судим, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен, на путь исправления вставать не собирается, склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.
Частью 1 ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом изложенного, принимая во внимание поведение Матвеева А.В. в период нахождения последнего под административным надзором, его характеризующие материалы, с целью оказания на него профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении в отношении Матвеева А.В. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни, подлежат удовлетворению.
При этом, суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Матвеева А.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Матвеева А.В. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, либо установлении дополнительных ограничений, не установлена.
Таким образом, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит нормы, определяющей размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам об установлении административного надзора, то возложение на Матвеева А.В. обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета, законом не предусмотрено.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░