Решение по делу № 2-2387/2023 от 05.07.2023

Дело № 2-2387/2023

                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2023 года                      город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Земскова Т.В.

при секретаре судебного заседания Кулагиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в части соблюдения порядка консервации расселенных многоквартирных жилых домов, в ходе которой вскрыты нарушения, в том числе, при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории <адрес> расположен расселенный после признания его аварийным многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>.

Однако администрацией не приняты меры по организации сноса дома, не обеспечено ограничение доступа посторонних лиц в аварийный дом, что влечет реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Вышеуказанный расселенный многоквартирный жилой дом имеет свободный доступ и может быть использован, в том числе, для подготовки к совершению террористического акта путем организации его взрыва либо поджога, а также для подготовки к совершению иных противоправных действий.

Ранее прокуратурой района в адрес администрации Волгограда вносилось представление с требованием о выделении денежных средств на принятие мер по ограждению вышеуказанного многоквартирного жилого дома, по результатам рассмотрения которого администрацией Волгограда был дан ответ, что мероприятия по ограждению вышеуказанного многоквартирного жилого дома будут проведены при доведении дополнительного финансирования.

Просит суд, с учетом уточнения исковых требований, возложить обязанность на администрацию Волгограда в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем установки защитного ограждения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом высотой не менее 2,2 метра с козырьком в соответствии с требованиями ФИО7 58967-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации». Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст; возложить на администрацию Волгограда обязанность в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий по сносу расселенного аварийного дома по адресу: <адрес>.

В ходе судебного разбирательства в качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены: департамент муниципального имущества, департамент финансов администрации Волгограда, комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда, комитет строительства <адрес>, комитет по строительству администрации Волгограда, МБУ ЖКХ "<адрес> Волгограда.

Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненных исковых требованиях.

Представитель третьего лица администрации <адрес> Волгограда ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, просила в иске отказать.

Представитель ответчика администрации Волгограда, представители третьих лиц: департамента муниципального имущества, департамента финансов администрации Волгограда, комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда, комитета строительства <адрес>, комитета по строительству администрации Волгограда, МБУ ЖКХ "<адрес> Волгограда не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В письменном отзыве представитель администрации Волгограда ФИО6 просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.

Бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет собственник имущества.

Положениями Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2).

Частью 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относено, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии со статьей 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора (часть 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").

По правилам части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся, помимо прочих, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации с момента прекращения права частной собственности на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества на них возникает право собственности муниципального образования, в случае если земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества изъяты для муниципальных нужд.

На основании части 3 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно паспорту региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> 1019-2025 годах» национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного постановлением администрации <адрес>, основной задачей указанной программы является переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных многоквартирных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.

Целью указанной программы является, в том числе ликвидация многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок взаимодействия при переселении граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и реконструкции (далее - Постановление).

В соответствии с п. 1.4 Постановления, основанием для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, является постановление администрации Волгограда о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключение межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных жилых домов - в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Руководствуясь п. 2.2 Постановления, постановление администрации Волгограда о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции должно содержать поручения ответственным структурным подразделениям администрации Волгограда по обеспечению мероприятий, связанных с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Ответственные структурные подразделения администрации Волгограда обеспечивают исполнение мероприятий, связанных с признанием многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции, предусмотренных постановлением администрации Волгограда.

В соответствии с п.п. 1.1, 1.2, 1.3 Положения администрация <адрес> Волгограда является территориальным структурным подразделением (органом) администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории <адрес>; администрация района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами <адрес>, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда, настоящим Положением; администрация района является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города-героя Волгограда и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые ей в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальное имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления.

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в части соблюдения порядка консервации расселенных многоквартирных жилых домов, в ходе которой вскрыты нарушения, в том числе, при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Так, проверкой установлено, что на территории <адрес> расположен расселенный после признания его аварийным многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно пункту 2.3 постановления, администрация <адрес> Волгограда обязана обеспечить охранные мероприятия по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию.

В целях осуществления работ по консервации расселенных многоквартирных жилых домов и защиты их от проникновения, а также выполнения возложенных обязательств, МБУ «ЖКХ <адрес>» составлены локально-сметные расчеты на проведение мероприятий по недопущению посторонних лиц на расселенные многоквартирные жилые дома на территории <адрес> Волгограда и на прилегающую территорию общей стоимостью около 1500000 рублей.

Однако, от администрации Волгограда целевое бюджетное финансирование для выполнения возложенных в постановлении администрации Волгограда о признании многоквартирного жилого дома аварийным на МБУ «ЖКХ <адрес>» и администрацию района обязательств по обустройству ограждения не поступало (администрацией района неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес департамента финансов администрации Волгограда).

Таким образом, комитетом финансов администрации Волгограда не обеспечено финансирование проведения возложенных на структурные подразделения администрации Волгограда мероприятий.

Согласно пунктам 1.3, 5.6 Устава МБУ «ЖКХ <адрес>» функции и полномочия учредителя в отношении МБУ «ЖКХ <адрес>», контроль и ревизию деятельности МБУ «ЖКХ <адрес>» осуществляет, в том числе, администрация Волгограда.

Вместе с тем, несмотря на полученное МБУ «ЖКХ <адрес>» муниципальное задание по проведению охранных мероприятий расселенного аварийного многоквартирного жилого дома, денежные средства, необходимые для выполнения вышеуказанных мероприятий, до МБУ «ЖКХ <адрес>» доведены не были.

Вышеуказанный многоквартирный жилой дом признан аварийным в 2011 году.

Вместе с тем, действенных мер по сносу указанного многоквартирного жилого дома Комитетом по строительству администрации Волгограда приняты не были.

Вышеуказанный расселенный многоквартирный жилой дом имеет свободный доступ и может быть использован, в том числе, для подготовки к совершению террористического акта путем организации его взрыва либо поджога, а также для подготовки к совершению иных противоправных действий.

Администрацией Волгограда не обеспечено выделение целевого финансирования на проведение структурными подразделениями охранных мероприятий по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию, что затрудняет реализацию целей и задач региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> 2019-2025 годах» национального проекта «Жилье и городская среда».

Ранее прокуратурой района в адрес администрации Волгограда вносилось представление с требованием о выделении денежных средств на принятие мер по ограждению вышеуказанного многоквартирного жилого дома, по результатам рассмотрения которого администрацией Волгограда был дан ответ, что мероприятия по ограждению вышеуказанного многоквартирного жилого дома будут проведены при доведении дополнительного финансирования.

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 (пункт 34) основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

Участвующими в деле лицами не оспаривается, что отселение жителей спорного жилого дома осуществлено, однако снос расселенного аварийного жилого дома не произведен, придомовая территория к аварийному многоквартирному дому не огорожена, доступ в здание не ограничен, указанное строение находится в непосредственной близости от других жилых домов.

При этом в силу вышеуказанных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, организовать мероприятия по сносу спорного аварийного многоквартирного жилого дома, а до этого мероприятия, препятствующие несанкционированному доступу в здание должна именно администрация Волгограда, в связи с чем доводы о том, что администрация города Волгограда является ненадлежащим ответчиком, несостоятельны.

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор указал, что данное исковое заявление предъявляется прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц в связи с тем, что невыполнение названных мероприятий может создать условия для совершения террористического акта, а также иных противоправных действий.

Вышеприведенный круг лиц, проживающих либо находящихся на территории Краснооктябрьского района города Волгограда, права и законные интересы которых поставлены под угрозу бездействием органа местного самоуправления по надлежащей реализации полномочий по сносу и ограничению доступа к расселенным аварийным многоквартирным жилым домам, невозможно точно конкретизировать, идентифицировать каждого из данных лиц. Следовательно, этот круг лиц является неопределенным.

С данными доводами истца суд соглашается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 30.05.2023) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 августа 2020 г. N 504-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 58967-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения инвентарных строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия. (далее ГОСТ Р 58967-2020), разделом 1 которого определено, что настоящий стандарт распространяется на инвентарные ограждения, предназначенные для выделения территорий строительных площадок, участков производства строительно-монтажных работ, земляных работ, технического обслуживания, ремонта, реконструкции, демонтажа и сноса зданий и сооружений.

Указанным ГОСТ Р 58967-2020 предусмотрены технические требования и характеристики к возводимой ограждающей конструкции.

Разделом 5 ГОСТ Р 58967-2020 определено, что ограждения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и рабочей документации изготовителя, должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления, иметь определенную высоту панелей, а также длину панелей (не более 4,0 м.). Защитно-охранные и защитные ограждения обязательно должны иметь козырьки для защиты людей от падающих предметов с высоты, которые должны быть изготовлены в виде отдельных панелей прямоугольной формы, при вероятности падения предметов с высоты; расстоянии от места проведения работ до ограждения менее 2,0 м или высоте рабочего горизонта более 4,0 м или более половины расстояния от рабочего места до ограждения. При этом, высота защитных панелей с козырьком должна быть не менее 2,2 м.

Оценивая в совокупности доказательства по делу, учитывая, что поскольку обязанность по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания или сооружения в период, когда они не эксплуатируются, прямо предусмотрены в законе и возложены на администрацию города, а непринятие своевременных мер по установлению ограждения территории аварийных домов и их сносу, вывозу отходов сноса зданий, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд полагает исковые требования прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда о возложении обязанности законными и обоснованными.

Довод ответчика о необязательности применения ГОСТа Р 58967-2020 является несостоятельным, поскольку в данном случае указанным ГОСТом предусмотрен способ выполнения работ по предотвращению несанкционированного доступа людей в здание.

Ссылки ответчика на отсутствие в настоящее время денежных средств, а также на то, что при их поступлении будут проведены мероприятия по ограждению здания, не являются основанием для отказа в иске, поскольку непринятие своевременных мер по установлению ограждения территории незавершенного строительством объекта создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, суд также приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора о возложении обязанности на администрацию Волгограда обеспечить снос расселенного аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Сад Мичурина, <адрес>.

При принятии решения об удовлетворении исковых требований суд учитывает, что земельный участок, на котором расположен указанный выше аварийный дом, изъят для муниципальных нужд, дом расселен полностью.

Вместе с тем, администрация Волгограда, возложенные на нее законом обязанности по принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в аварийное здание в период, когда оно не эксплуатируются, не предпринимает, не организует необходимые мероприятия по сносу данного дома на протяжении длительного времени. Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом обязанностей может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таком положении суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований. При этом способ исполнения возложенной на орган местного самоуправления обязанности отнесен к компетенции уполномоченного органа.

Разрешая заявленные требования и приходя к выводу об их удовлетворении, суд, исследовав и оценив доводы и возражения сторон, представленные сторонами доказательства по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, проанализировав установленные по результатам исследования доказательств фактические обстоятельства настоящего дела, руководствуясь положениями статей 2, 32 Жилищного кодекса РФ, 56.11 Земельного кодекса РФ, Закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 19994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", исходит из того, что длительное бездействие должностных лиц по сносу аварийного дома нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу возникновения пожаров, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с не проведением ответчиком мероприятий по сносу спорного аварийного жилого дома, что является недопустимым.

При этом, Комитет по строительству администрации Волгограда находится в ведомственном подчинении и является отраслевым (функциональным) органом администрации, именно администрацией Волгограда вынесено постановление о механизме исполнения заключения межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов <адрес> Волгограда о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, при этом не предпринято надлежащих и своевременных мер к сносу аварийного дома.

Вопросы финансирования, выделения бюджетных средств, их наличия для осуществления сноса аварийного здания не являются юридически значимыми обстоятельствами и не могут быть рассмотрены в качестве оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку отсутствие либо недостаточность финансовых средств само по себе не является основанием для неисполнения органом местного самоуправления действующего законодательства в области решения вопросов местного значения, наличие на территории города аварийного объекта создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В рамках рассмотрения настоящего дела судом достоверно и бесспорно установлено, что снос указанного аварийного дома в городе Волгоград на момент рассмотрения спора не произведен.

Администрацией Волгограда до настоящего времени не обеспечено также выделение целевого финансирования на проведение структурными подразделениями охранных мероприятий по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию, что затрудняет реализацию целей и задач региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> 2019-2025 годах» национального проекта «Жилье и городская среда».

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о возложении обязанности удовлетворить, возложить обязанность на администрацию Волгограда в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем установки защитного ограждения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом высотой не менее 2,2 метра с козырьком в соответствии с требованиями ФИО7 58967-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации». Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст; возложить на администрацию Волгограда обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий по сносу расселенного аварийного дома по адресу: <адрес>.

Доводы ответчика о том, что требования о понуждении к организации сноса аварийного дома заявлены преждевременно, так как установленные сроки по сносу многоквартирного дома по адресу: <адрес>, до настоящего времени не истекли, суд признает несостоятельными, поскольку вышеуказанный дом признан аварийным в 2011 году, то есть более 10 лет назад, расселен в полном объеме в июне 2023 года, однако действенных мер по организации сноса данного дома администрацией на момент рассмотрения спора не принято, в то время как снос расселенных аварийных домов на территории города, помещения в которых изъяты администрацией города для муниципальных нужд, является обязанностью органа местного самоуправления.

Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма закреплены как одни из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации и урегулированы Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее-Закон № 35-ФЗ) (п. п. 1, 7 ст. 2).

В силу Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее по тексту - Концепция) целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Поскольку расселенный аварийный дом имеет свободный доступ и может быть использован, в том числе, для подготовки к совершению террористического акта путем организации его взрыва либо поджога, а также для подготовки к совершению иных противоправных действий, то снос представляющего потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан по причине его аварийного состояния или по иным основаниям объекта не может быть поставлен в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Волгограда о возложении обязанности - удовлетворить.

Возложить на администрацию Волгограда обязанность в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем установки защитного ограждения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом высотой не менее 2,2 метра с козырьком в соответствии с требованиями ФИО7 58967-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Возложить на администрацию Волгограда обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий по сносу расселенного аварийного дома по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья                                Т.В. Земскова

Решение в окончательной форме изготовлено 27 октября 2023 года

Судья                                Т.В. Земскова

2-2387/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Краснооктябрьского района г. Волгограда Цымлов Д.И.
Ответчики
Администрация Волгограда
Другие
Департамент финансов администрации Волгограда
Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда
Комитет строительства Волгоградской области
МБУ ЖКХ "Краснооктябрьского района Волгограда
Комитет по строительству администрации Волгограда
Департамент муниципального имущества
Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Земскова Т.В.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2023Передача материалов судье
11.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2023Судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
20.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее