ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2024 года г. Алексин Тульской области
Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего- судьи Пестрецова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Исмаиловой М.В.,
с участием государственных обвинителей Тульского природоохранного прокурора Тульской области Сергеевой О.А., зам. Тульского природоохранного прокурора Тульской области Крицыной Л.Н.,
обвиняемого Наумова А.С., его защитника адвоката Шарифуллина В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении
Наумова Алексея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, работающего <адрес>, с <данные изъяты> образованием, состоящего в браке, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ,
установил:
Наумов А.С. являясь должностным лицом, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.
Согласно распоряжению главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О приеме работника на службу» Наумов А.С. назначен на должность муниципальной службы заместителя главы администрации МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и занимал данную должность до ДД.ММ.ГГГГ..
Согласно подп. 15, 28, 41 п. 1 ст. 7 Устава МО <адрес> (далее – Устав) к вопросам местного значения муниципального образования относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования; утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.
Согласно подп. 3 п. 7 ст. 24 Устава к должностным лицам местного самоуправления относятся иные должностные лица – первый заместитель главы администрации муниципального образования; заместители главы администрации муниципального образования, руководители органов администрации муниципального образования, назначаемые на соответствующие должности главой администрации муниципального образования.
Согласно п. 2.7 Положения об администрации МО <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ главой МО <адрес> (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ №, (далее – Положения) первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации осуществляют часть функций по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой администрации.
Согласно п. 3.1 Положения администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению всех вопросов местного значения, предусмотренных федеральным и областным законодательством, а также Уставом, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов местного самоуправления МО <адрес>, а также осуществляет отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определенных федеральным и областным законодательством.
В соответствии с подп. «а» п. 3.16 Положения администрация организует мероприятия по охране окружающей среды.
В соответствии с п. 1 раздела 3 должностной инструкции заместителя главы администрации МО <адрес> (далее –Инструкция), утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главой администрации муниципального образования, на Наумова А.С., исходя из целей и задач, определенных Уставом МО <адрес>, Положения об администрации муниципального образования <адрес>, возложены обязанности осуществления общего руководства деятельностью структурного подразделения администрации МО <адрес> – управления по вопросам жизнеобеспечения, ГО и ЧС.
В соответствии с п.п. 4, 6 раздела 3 Инструкции в обязанности Наумова А.С. входит руководство деятельностью возглавляемыми комиссиями, участие в комиссиях в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования <адрес>; координация работы и контроль за предоставлением муниципальных услуг, оказываемых курируемыми подразделениями администрации муниципального образования <адрес>.
В соответствии с разделом 5 Инструкции Наумов А.С. несет установленную законодательством ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с разделом 9 Инструкции Наумов А.С. осуществляет контроль за работой по предоставлению муниципальных услуг сотрудниками подведомственных структурных подразделений администрации.
Таким образом, Наумов А.С., занимая должность заместителя главы администрации МО <адрес>, является должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями в органе местного самоуправления – администрации МО <адрес>.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 14.07.2022 № 343-ФЗ) (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Из статьи 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» следует, что окружающая среда – это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда (далее также – природа) – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; одним из компонентов природной среды является растительный мир, который в совокупности с иными компонентами обеспечивают благоприятные условия для существования жизни на Земле; природный объект – естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; природные ресурсы – компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Из п. 1 ст. 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» следует, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, согласно п. 3 ст. 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды», возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно п. 197 Перечня типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 2113-р (в ред. от 29.09.2022 № 2834-р), одним из видов государственной и муниципальной услуги является выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений.
Постановлением главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент «Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений на территории муниципального образования <адрес>» (далее – Административный регламент).
В соответствии с п. 1 Административного регламента указанный нормативно-правовой акт определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений по подготовке и выдаче разрешения на снос, обрезку, пересадку и посадку зеленых насаждений.
Заявителями являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели независимо от права пользования земельным участком, за исключением территорий с лесными насаждениями (п. 2 Административного регламента).
Согласно п.11 Административного регламента муниципальную услугу предоставляет Управление по вопросам жизнеобеспечения, ГО и ЧС администрации МО <адрес>.
Согласно п.12 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений или выдача решения об отказе в предоставления разрешения на право вырубки зеленых насаждений с указанием причин отказа
В соответствии с п. 18 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно заявление о предоставлении муниципальной услуги, в который в том числе включены: дендроплан, перечетная ведомость зеленых насаждений, подлежащих вырубке.
В соответствии с подп.2 п.24 Административного регламента представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень административных процедур определен п.63 Административного регламента и включает в себя, в том числе: проверку документов и регистрация заявления; формирование и направление межведомственных запросов; подготовку акта обследования, направление начислений компенсационной стоимости; рассмотрение документов и сведений; принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении; выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Согласно п.29 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется с оплатой восстановительной стоимости зеленых насаждений, удаление или повреждение которых выполняется вынужденно при осуществлении строительства, реконструкции и ремонте зданий, строений и сооружений, в том числе инженерных коммуникаций; а также при удалении редких и ценных пород деревьев и кустарников, независимо от вида собственности земельного участка, на котором они находятся, рассчитывается в соответствии с методикой расчета размера восстановительной стоимости за снос и повреждение (деревьев, кустарников) и предназначена для зачисления в бюджет с целью компенсации экологического ущерба в случаях сноса и повреждения деревьев и кустарников при проведении градостроительной и хозяйственной деятельности на территории МО <адрес>.
В соответствии с п.28 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется без оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений, удаление или повреждение которых выполняется в связи с проведением санитарных рубок аварийных и сухих деревьев; пересадки зеленых насаждений в целях обеспечения безопасности дорожного движения (при наличии предписания); при обслуживании объектов инженерных сетей и ликвидации аварий; в случае восстановления нормального светового режима в помещениях, затеняемых зелеными насаждениями (при наличии заключения).
В соответствии п.п. 91-96 Административного регламента для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги проводится обследование участка комиссией по обследованию зеленых насаждений на территории муниципального образования <адрес> (далее – Комиссия) не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
По результатам обследования составляется акт обследования зеленых насаждений и при необходимости расчет компенсационной стоимости.
Ответственный специалист направляет акт обследования с расчетом компенсационной стоимости заявителю в течение 1 рабочего дня с даты подписания акта обследования, выставляет начисление (в случае необходимости).
Информация о необходимости осуществления оплаты за компенсационную стоимость с актом обследования, счетом для оплаты поступает в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или вручается заявителю.
Специалист, ответственный за выполнение процедуры, осуществляет мониторинг поступления сведений об оплате.
Результатом административной процедуры является составление акта обследования зеленых насаждений и получение сведений об оплате компенсационной стоимости (в случае необходимости).
Согласно п.102 Административного регламента основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является составление акта обследования зеленых насаждений и расчет восстановительной стоимости.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 24 Административного регламента, в соответствии с п.103 Административного регламента заявителю направляется решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причины отказа.
С учетом положений п.п. 67, 83, 88, 91, 93, 97, 101, 106, 110 Административного регламента административные процедуры по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений, принятию по нему решения и его направлению заявителю должны быть выполнены в пределах 14 суток с момента поступления такого заявления.
В соответствии с п. 30 Административного регламента расчет восстановительной стоимости при вырубке зеленых насаждений производится в соответствии с «Методикой расчета размера восстановительной стоимости за снос и повреждение насаждений на территории МО <адрес>» методом суммирования всех видов затрат, связанных с посадкой и содержанием зеленых насаждений, с учетом их ценности, экологической и социальной значимости.
Постановлением главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена «Методика расчета компенсационной платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением на территории МО <адрес>» (далее – Методика).
Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению в бюджет муниципального образования <адрес>, на территории которого осуществляется вырубка зеленых насаждений, определения компенсационной стоимости зеленых насаждений и компенсационного озеленения в следующих случаях:-при исчислении размера платы за санкционированную вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещении причиненного при этом вреда;-при исчислении платы за незаконную вырубку, повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
Методика не распространяется на земли лесного фонда.
Согласно п. 2.3 Методики вырубка древесно-кустарниковой растительности осуществляется на основании оформленного в установленном порядке разрешения на вырубку зеленых насаждений – порубочного билета на территории Мо <адрес> в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений».
В Методике дается понятие следующим терминам:
дерево - растение с четко выраженным деревянистым стволом диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах каждый ствол учитывается отдельно;
кустарник – многолетнее растение, образующее несколько идущих от корня стволов.
Размер компенсации за вырубку зеленых насаждений рассчитывается в соответствии с расчетом платы за вырубку зеленых насаждений на территории МО <адрес> в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики, которым установлены три категории ценности зеленых насаждений: особо ценные, ценные, малоценные.
Этой же Методикой определен, исчерпывающий перечень случаев, когда, не проводится расчет платы.
Действие Методики не распространяется на плодово-ягодные и декоративные зеленые насаждения, находящиеся на садовых и огороднических земельных участках, а также на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальной жилой застройки и землях лесного фонда.
Вышеприведенный порядок распространяется на производство вырубки всех зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования <адрес>, за исключением, земель лесного фонда.
Таким образом, Наумов А.С. наделен полномочиями по общему руководству подведомственным структурным подразделением – управлением по вопросам жизнеобеспечения, ГО и ЧС администрации МО <адрес> и рассмотрению заявлений о вырубке зеленых насаждений только в порядке утвержденного Административного регламента.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1. и ФИО2., в лице его представителя ФИО3., заключен договор уступки прав аренды земельного участка, в соответствии с которым ФИО1. уступил, а ФИО2. принял на себя права и обязанности арендатора земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «для строительства культурно-бытовых зданий, для объектов общественно-делового значения».
13.02.2023 в период с 08 до 18 часов ФИО3., действующий в интересах ФИО2., прибыл в администрацию МО <адрес>, к главе администрации МО <адрес> ФИО4 для решения вопроса по предоставлению администрацией муниципальной услуги о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений на территории МО <адрес>. В ходе обсуждения данного вопроса на указанной встрече, на которой в том числе присутствовал заместитель главы администрации МО <адрес> Наумов А.С., ФИО3. попросил рассмотреть его обращение в максимально короткие сроки.
В этот же день ФИО3., действующий по доверенности в интересах ФИО2, направил в адрес главы администрации МО <адрес> ФИО4. письменное обращение о разрешении проведения работ по вырубке зеленых насаждений, находящихся на земельном участке площадью № кв. м с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, для последующего использования данного земельного участка по целевому назначению, а именно для строительства культурно-бытовых зданий.
14.02.2023 глава администрации МО <адрес> ФИО4. поручил рассмотреть указанное обращение заместителю главы администрации МО <адрес> Наумову А.С.
14.02.2023 в рабочее время в период с 09 по 18 часов в администрации МО <адрес> заместителя главы администрации Наумова А.С., желавшего выполнить вышеуказанную просьбу ФИО3., возник преступный умысел на совершение действий, явно выходящих за пределы его (Наумова А.С.) полномочий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, а именно на совершение заведомо незаконных действий и принятие заведомо незаконного решения, связанных с выдачей им разрешения на право вырубки зеленых насаждений на территории МО <адрес> без проведения предусмотренных Административным регламентом процедур, расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений, предназначенной для зачисления в бюджет с целью компенсации экологического ущерба и направления начислений компенсационной стоимости заявителю, то есть заведомо противоречащих требованиям Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административного регламента, должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального образования, и влекущих существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в виде подрыва авторитета органов местного самоуправления, нарушения основных принципов охраны окружающей среды и причинения имущественного ущерба бюджету МО <адрес>.
В связи с этим, находясь в указанное время и месте, заместитель главы администрации МО <адрес> Наумов А.С., реализуя преступный умысел, направленный на совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий, несмотря на то, что заведомо для него указанное обращение ФИО3. не соответствовало типовой форме, утвержденной Административным регламентом, к обращению не были приложены документы, предусмотренные п. 18 Административного регламента, в том числе дендроплан, перечетная ведомость зеленых насаждений, подлежащих вырубке, заведомо зная, что вопреки п.п. 28, 29, 30, 63, 91-96, 102 Административного регламента положениям обследование участка предполагаемых работ на земельном участке площадью № кв. м с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, комиссией по обследованию зеленых насаждений и расчет компенсационной платы за их вырубку не проводились, начисления компенсационной стоимости заявителю не направлялись, и, соответственно, заявителем в муниципальный бюджет данная компенсация не оплачивалась, являясь должностным лицом, действуя умышленно, не требуя проведения вышеперечисленных административных процедур, дал подчиненному ему сотруднику – начальнику управления по вопросам жизнеобеспечения, ГО и ЧС администрации МО <адрес> ФИО5. заведомо незаконное указание по подготовке ответа на данное обращение ФИО3. о том, что администрация МО <адрес> не возражает против вырубки зеленых насаждений на земельном участке площадью № кв. м с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>.
Далее, 14.02.2023 в рабочее время с 09 по 18 часов, находясь в здании администрации по адресу: <адрес> ФИО5., не осведомленная о преступных намерениях Наумова А.С., выполняя его указание, поручила подготовку проекта вышеуказанного ответа заместителя главы администрации МО <адрес> Наумова А.С. старшему инструктору-специалисту отдела по благоустройству и транспорту управления по вопросам жизнеобеспечения, ГО и ЧС администрации МО <адрес> ФИО6., которая, в свою очередь, не осведомленная о преступных намерениях Наумова А.С. в указанный период времени, находясь на рабочем месте в здании администрации МО <адрес>, подготовила данный проект ответа, который ФИО5. передала Наумову А.С. на подпись.
После этого, 14.02.2023 в рабочее время с 09 18 часов заместитель главы администрации МО <адрес> Наумов А.С., находясь в здании администрации по адресу: <адрес>, реализуя свой преступный умысел, являясь должностным лицом, действуя вопреки положениям подп. 15, 28, 41 п. 1 ст. 7 Устава МО <адрес>, п. 3.1, подп. «а» п. 3.16 Положения о муниципальном образовании <адрес>, п.п. 4, 6 раздела 3 и раздела 9 должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального образования, заведомо зная, что вышеперечисленные обязательные административные процедуры при рассмотрения обращения ФИО3. не проводились, умышленно совершая действия, явно выходящие за пределы его полномочий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, умышленно грубо нарушая требования ст.ст. 1, 3, 4, 7, 77, 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п.п. 18, 24, 28, 29, 30, 63, 91-93, 102, 103 Административного регламента, в силу которых при рассмотрении вышеуказанного обращения ФИО3. при вышеизложенных обстоятельствах он не имел права принимать решение о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером №, умышленно принял заведомо незаконное решение о подписании ответа ФИО3. о том, что администрация муниципального образования <адрес> не возражает против вырубки зеленых насаждений на земельном участке площадью № кв. м с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, подписав его, после чего умышленно дал начальнику управления по вопросам жизнеобеспечения, ГО и ЧС администрации МО <адрес> ФИО5., не осведомленной о его преступных намерениях, заведомо незаконное указание о направлении данного ответа заявителю.
При этом Наумов А.С. осознавал общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидел неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, а именно, подрыва авторитета органов местного самоуправления и причинения значительного имущественного ущерба бюджету МО <адрес>, и желал их наступления.
На основании полученного от заместителя администрации МО <адрес> Наумова А.С. ответа по обращению арендатор земельного участка ФИО2. незаконно провел вырубку зеленых насаждений на земельном участке площадью № кв. м с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, № сырорастущих деревьев, из которых № сырорастущих деревьев породы ива, № сырорастущих дерева породы осина, № сырорастущих деревьев породы береза. В соответствии с Методикой расчета компенсационной платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением на территории МО <адрес>», утвержденной постановлением главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, общая стоимость компенсационной платы за вырубку вышеперечисленных зеленых насаждений, подлежащая внесению ФИО2. в бюджет МО <адрес>, составила <данные изъяты> рублей, но которая в силу вышеописанных умышленных заведомо незаконных действий и решений заместителя главы администрации МО <адрес> Наумова А.С. при рассмотрении обращения ФИО3., действующего в интересах ФИО2., не была рассчитана и не была внесена в муниципальный бюджет МО <адрес>.
Вышеописанные умышленные заведомо незаконные решения и действия заместителя главы администрации МО <адрес> Наумова А.С., повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в виде незаконной выдачи разрешения на право вырубки зеленых насаждений, подрыва авторитета органов местного самоуправления, существенного нарушения основных принципов охраны окружающей среды: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, и причинили материальный ущерб бюджету муниципального образования <адрес> в размере <данные изъяты> рублей, который для муниципального образования является существенным, так как предполагаемый дефицит бюджета МО <адрес> на 2023 год составляет <данные изъяты>.
В ходе судебного заседания подсудимая Наумов А.С. пояснил, что именно он совершил действия, указанные в обвинительном заключении, и заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
Ходатайство подсудимого поддержал его защитник адвокат Шарифуллин В.Д.
Возражений от участников процесса относительно рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства не поступило.
Подсудимый Наумов А.С. согласился с предъявленным ему обвинением, вину в совершении преступления, указанного в оглашенном государственным обвинителем обвинительном заключении, признал полностью, поддержал ходатайство об особом порядке судебного разбирательства, заявленное им в присутствии защитника и в период, установленный ст.315 УПК РФ, пояснив суду, что ходатайство заявлено им добровольно и после проведения консультаций с защитником, и что он полностью осознает характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Суд, учитывая вышеизложенное, а также обоснованность обвинения, с которым согласился подсудимый, и его подтверждение собранными по делу доказательствами, отсутствие оснований для прекращения уголовного дела, по ходатайству подсудимого рассмотрел уголовное дело в особом порядке принятия судебного решения.
Суд приходит к выводу о подтверждении вины подсудимого Наумова А.С. в предъявленном ему обвинении и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 286 УК РФ.
При назначении наказания за совершенное преступление суд учитывает положения ст.ст.6, 43, 60 УК РФ, в том числе характер и степень общественной опасности преступления, данные о личности подсудимого, его возраст, состояние здоровья его и членов его семьи, наличие обстоятельств, смягчающих наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Наумов А.С. на учете у <данные изъяты> не состоит (т.4 л.д 150,152), по месту жительства и по предыдущему месту работы характеризуется положительно (т.4 л.д. 119, 127-129, 149), неоднократно награжден почетными грамотами за многолетний и добросовестный труд и вклад в развитие местного самоуправления, имеет благодарности и благодарственные письма (т.4 л.д. 108-118).
К обстоятельствам, смягчающим наказание Наумова А.С., суд относит согласно п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ – наличие малолетнего ребенка у виновного (т.4 л.д.126), на основании ч.2 ст.61 УК РФ полное признание подсудимым своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание Наумова А.С., в соответствии со ст.63 УК РФ, судом не установлено.
Оценив изложенные обстоятельства дела, все данные о личности подсудимого, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, поведение после совершения инкриминируемого деяния, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого, на уровень жизни его семьи, обстоятельства смягчающие и отсутствие отягчающих наказание, состояние здоровья подсудимого и членов его семьи, суд приходит к выводу о том, что достичь целей наказания – восстановления социальной справедливости, и перевоспитания виновного, предупреждения совершения им новых преступлений, возможно без изоляции от общества, и назначает ему наказание в виде штрафа, размер которого суд определяет исходя из возраста, семейного и материального положения, трудоспособности, состояния здоровья подсудимого и возможности получения им заработка и иного дохода, в соответствии со ст. 46 УК РФ.
Гражданский иск по делу не заявлен. Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в соответствии с требованиями ст.81-82 УПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.303, 304, 307-309, 316, 317 УПК РФ, суд
приговорил:
признать Наумова Алексея Сергеевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей.
До вступления приговора суда в законную силу меру пресечения в отношении Наумова Алексея Сергеевича оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, после чего отменить.
Вещественные доказательства по вступлению приговора в законную силу: перечисленные в п. 3 постановления т. 3 л.д. 45, хранить при уголовном деле.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя штрафа: УФК по <адрес> (следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по <адрес>), л/с №; ИНН: №; КПП: №; единый казначейский счет: №; расчетный счет: № в Отделение <адрес> Банка России/УФК по <адрес>; БИК: №; ОКТМО: №; КБК № «Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и возмещение ущерба имуществу, зачисляемых в федеральный бюджет».
Приговор суда может быть обжалован в течение 15 суток с момента его провозглашения, в судебную коллегию по уголовным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или представления через Алексинский межрайонный суд Тульской области.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий Н.А. Пестрецов