Дело № 2а-2242/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2018 года Правобережный районный суд г.Липецка:
в составе председательствующего судьи Селищева Т.А.,
при секретаре Скриповой В.О.,
помощника прокурора Правобережного района г.Липецка Полянская Ю.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Липецку об установлении административного надзора в отношении Лучкина ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Липецку обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Лучкина А.В. административного надзора. Как указано в обоснование требований, Лучкин А.В. осужден Правобережным районным судом 02.12.2010 года по ч.4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-1, 25.04.2016 г. постановлением Усманского районного суда Липецкой области освобожден условно-досрочно, 13.10.2016 г. осужден приговором Левобережного районного суда г. Липецка по ч.1 ст. 222, ст. 70 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области, 22.02.2018 года освобожден по отбытии наказания. В течении 2018 года Лучкин А.В. совершил 3 административных правонарушения. Является лицом имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. На основании чего административный истец просит установить в отношении Лучкина А.В. административный надзор сроком на 1 год и обязать его явкой 1 раз в месяц в ОМВД РФ по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни установленные ОМВД.
Представитель административного истца по доверенности Торопцев А.В. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении административное исковое заявление поддержал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Лучкин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признает их участие в судебном заседании необязательным.
Помощник прокурора возражений против установления в отношении Лучкина А.В. административного надзора не высказала.
Изучив материалы дела, суд находит требования об установлении административного надзора в отношении Лучкина А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.Судом установлено, что Лучкин А.В. был осужден 02.12.2010 года Правобережным районным судом г. Липецка по ч.4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы, постановлением Усманского районного суда от 05.04.2016 года освобожден условно-досрочно от отбывания наказания; 13.10.2016года приговором Левобережного районного суда г. Липецка осужден по ч.1 ст. 222, ст. 70 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области, освобожден 22.02.2018 года по отбытию наказания. В течении 2018 года неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 03.03.2018г. совершил правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, за, что было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 04.03.2018г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток; 26.05.2018г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, Лучкин А.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течении года более двух раз привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасностью.
Из материалов дела следует, что Лучкин А.В. по месту жительства участковым уполномоченным характеризуется посредственно как лицо, ранее судимое, неоднократно привлекавшееся к административной ответственности, склонное к совершению правонарушений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 вышеназванного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом территории; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации (данное ограничение в силу ч. 2 ст. 4 Закона является обязательным).
В связи с изложенными обстоятельствами, учитывая характер и степень общественной опасности преступления, суд считает необходимым установить в отношении Лучкина А.В., имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, административный надзор сроком на 1 год.
Кроме того, суд считает необходимым установить в отношении Лучкина А.В. обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-179, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Липецку об установлении в отношении Лучкина ФИО7 административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Лучкина ФИО8 административный надзор на сроком на 1 год.
Установить в отношении Лучкина ФИО9 обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства либо пребывания для регистрации в дни, установленные ОМВД.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение десяти дней через Правобережный районный суд города Липецка со дня принятия судом решения.
Председательствующий (подпись)
Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2018 года.