Решение по делу № 2-2030/2022 от 11.10.2022

К делу 2-2030/2022

УИД 23RS0020-01-2022-003084-75

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 декабря 2022 года                              г. Кореновск                 

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Жиленко А.С.,

при секретаре судебного заседания Стахановой Ю.Э.,

с участием помощника прокурора Кореновского района Чуприна А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района об устранении нарушений законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг,

установил:

    И.о. прокурора Кореновского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района об устранении нарушений законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг, мотивируя заявленные требования тем, что прокуратурой Кореновского района в июне 2022 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения в рассматриваемой сфере правоотношений, а именно: органом местного самоуправления не обеспечено предоставление всех муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующими административными регламентами. На федеральном и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, pgu.krasnodar.ru) актуальная информация обо всех предоставляемых услугах в полном объеме, не размещена, что по мнению истца создает административные барьеры для реализации прав граждан, а также условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг. Данные нарушения затрагивают законные интересы неопределенного круга лиц и субъектов бизнеса, направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики.

    В виду выявленных нарушений, <...> за <...>, прокуратурой Кореновского района главе администрации сельского поселения внесено представление.

В ответе о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования от <...>, администрацией сельского поселения сообщено о проведенной работе по устранению нарушений и её завершению в будущем, однако проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что выявленные нарушения в настоящее время в полном объеме не устранены, административные регламенты по 6 муниципальным услугам в окончательной редакции не приняты, сведения на региональном портале государственных и муниципальных услуг содержат данные только о 16 услугах (в электронном виде предоставляются 0), а на федеральном портале лишь о 14 услугах (в электронном виде 12).

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения и.о. прокурора Кореновского района с настоящими требованиями.

В судебном заседании помощник прокурора Кореновского района Чуприна А.А. исковые требования поддержал и просил удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Представитель администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

    Суд, выслушав доводы помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования и.о.прокурора Кореновского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, прокуратурой Кореновского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются: правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в ч. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего ФЗ государственных и муниципальных услуг; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, и другими принципами, установленными настоящей статьей.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и    муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

В случае, если при предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню не обеспечена возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, должна обеспечиваться возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Положениями п. 2 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ установлена обязанность органов местного самоуправления обеспечить возможности получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно ч. 1 и ч. 6 ст. 11 Закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Реестр муниципальных услуг содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ; об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 Закона № 210-ФЗ и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.

Судом установлено, что органом местного самоуправления не обеспечено предоставление всех муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующими административными регламентами, на федеральном и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, pgu.krasnodar.ru) актуальная информация обо всех предоставляемых услугах в полном объеме, не размещена, что создает административные барьеры для реализации прав граждан, а также условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.

Выявленные нарушения затрагивают законные интересы неопределенного круга лиц и субъектов бизнеса, направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики.

По результатам проверки главе администрации Сергиевского сельского поселения прокуратурой Кореновского района внесено представление от <...> за <...>.

Согласно ответа администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района, сообщено о проведенной работе по устранению нарушений и её завершению в будущем.

Однако проведенной прокуратурой проверкой в порядке контроля установлено, что в полном объеме выявленные нарушения в настоящее время не устранены, административные регламенты по 6 муниципальных услугам в окончательной редакции не приняты, сведения на региональном портале государственных и муниципальных услуг содержат данные только о 16 услугах (в электронном виде предоставляются 00), а на федеральном портале лишь о 14 услуге (в электронном виде 12).

    При изложенных обстоятельствах, суд находит требования и.о. прокурора Кореновского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования и.о. прокурора <...> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района об устранении нарушений законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг – удовлетворить.

Обязать администрацию Сергиевского сельского поселения Кореновского района устранить нарушения законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг путём: обеспечения возможности предоставления всех муниципальных услуг, содержащихся в реестре муниципальных услуг в соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 11, ч. 2 ст. 6 Закона № 210-ФЗ в электронном виде; размещения актуальной и достоверной информации об этих услугах на региональном портале государственных услуг Краснодарского края (https://pgu.krasnodar.ru), портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru).

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Кореновский районный суд, в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.

    

Судья

Кореновского районного суда                          А.С.Жиленко

2-2030/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Кореновского района
Ответчики
Администрация Сергиевского Сельского поселения Кореновского района
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Жиленко Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
korenovsk.krd.sudrf.ru
11.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2022Передача материалов судье
14.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2022Подготовка дела (собеседование)
03.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
09.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2023Дело оформлено
13.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее