К делу 2-2030/2022
УИД 23RS0020-01-2022-003084-75
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 декабря 2022 года г. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Жиленко А.С.,
при секретаре судебного заседания Стахановой Ю.Э.,
с участием помощника прокурора Кореновского района Чуприна А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района об устранении нарушений законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг,
установил:
И.о. прокурора Кореновского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района об устранении нарушений законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг, мотивируя заявленные требования тем, что прокуратурой Кореновского района в июне 2022 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения в рассматриваемой сфере правоотношений, а именно: органом местного самоуправления не обеспечено предоставление всех муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующими административными регламентами. На федеральном и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, pgu.krasnodar.ru) актуальная информация обо всех предоставляемых услугах в полном объеме, не размещена, что по мнению истца создает административные барьеры для реализации прав граждан, а также условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг. Данные нарушения затрагивают законные интересы неопределенного круга лиц и субъектов бизнеса, направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики.
В виду выявленных нарушений, <...> за <...>, прокуратурой Кореновского района главе администрации сельского поселения внесено представление.
В ответе о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования от <...>, администрацией сельского поселения сообщено о проведенной работе по устранению нарушений и её завершению в будущем, однако проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что выявленные нарушения в настоящее время в полном объеме не устранены, административные регламенты по 6 муниципальным услугам в окончательной редакции не приняты, сведения на региональном портале государственных и муниципальных услуг содержат данные только о 16 услугах (в электронном виде предоставляются 0), а на федеральном портале лишь о 14 услугах (в электронном виде 12).
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения и.о. прокурора Кореновского района с настоящими требованиями.
В судебном заседании помощник прокурора Кореновского района Чуприна А.А. исковые требования поддержал и просил удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, выслушав доводы помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования и.о.прокурора Кореновского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, прокуратурой Кореновского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются: правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в ч. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего ФЗ государственных и муниципальных услуг; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, и другими принципами, установленными настоящей статьей.
Согласно ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
В случае, если при предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню не обеспечена возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, должна обеспечиваться возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Положениями п. 2 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ установлена обязанность органов местного самоуправления обеспечить возможности получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно ч. 1 и ч. 6 ст. 11 Закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Реестр муниципальных услуг содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ; об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 Закона № 210-ФЗ и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.
Судом установлено, что органом местного самоуправления не обеспечено предоставление всех муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующими административными регламентами, на федеральном и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, pgu.krasnodar.ru) актуальная информация обо всех предоставляемых услугах в полном объеме, не размещена, что создает административные барьеры для реализации прав граждан, а также условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.
Выявленные нарушения затрагивают законные интересы неопределенного круга лиц и субъектов бизнеса, направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики.
По результатам проверки главе администрации Сергиевского сельского поселения прокуратурой Кореновского района внесено представление от <...> за <...>.
Согласно ответа администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района, сообщено о проведенной работе по устранению нарушений и её завершению в будущем.
Однако проведенной прокуратурой проверкой в порядке контроля установлено, что в полном объеме выявленные нарушения в настоящее время не устранены, административные регламенты по 6 муниципальных услугам в окончательной редакции не приняты, сведения на региональном портале государственных и муниципальных услуг содержат данные только о 16 услугах (в электронном виде предоставляются 00), а на федеральном портале лишь о 14 услуге (в электронном виде 12).
При изложенных обстоятельствах, суд находит требования и.о. прокурора Кореновского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования и.о. прокурора <...> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района об устранении нарушений законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг – удовлетворить.
Обязать администрацию Сергиевского сельского поселения Кореновского района устранить нарушения законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг путём: обеспечения возможности предоставления всех муниципальных услуг, содержащихся в реестре муниципальных услуг в соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 11, ч. 2 ст. 6 Закона № 210-ФЗ в электронном виде; размещения актуальной и достоверной информации об этих услугах на региональном портале государственных услуг Краснодарского края (https://pgu.krasnodar.ru), портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Кореновский районный суд, в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья
Кореновского районного суда А.С.Жиленко