Решение по делу № 2а-701/2019 от 15.08.2019

<данные изъяты>

УИД: 66RS0052-01-2019-001001-13

Административное дело № 2а-701/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сухой Лог

10 октября 2019 года

Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Нестеров В.А., единолично,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области к Вотинцеву <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2017 год,

установил:

МИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вотинцеву А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 17 984,00 руб., пени – 67,74 руб., всего – 18 051,74 рубль.

В обоснование иска указано, что согласно сведениям ГИБДД ГУМВД России по Свердловской области Вотинцев А.В. в 2017 году имел в собственности автотранспортные средства:

- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>;

- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>;

- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>;

- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>,

соответственно Вотинцев А.В. являлся плательщиком транспортного налога, относящегося к региональным.

В соответствии со ст. 11.2. Налогового кодекса Российской Федерации Вотинцев А.В. <данные изъяты> получил доступ к личному кабинету налогоплательщика (информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке) и документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, получает от налогового органа в электронной форме (на бумажном носителе по почте такие документы не направляются). Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2017 год № <данные изъяты> от <данные изъяты> было выгружено в личный кабинет Вотинцева А.В. <данные изъяты>.

Сумма налога к уплате, указанная в налоговом уведомлении № <данные изъяты> от <данные изъяты> составила 50 086,00 руб. В добровольном порядке сумма налога Вотинцевым А.В. была уплачена частично, сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 год составляет 17 984 руб. На неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога с <данные изъяты> по <данные изъяты> начислена пеня в размере 67,74 руб.

<данные изъяты> в личный кабинет налогоплательщика Вотинцева А.В. выгружено требование об уплате № <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты>. В добровольном порядке требования налогового органа Вотинцевым А.В. не исполнены. Судебный приказ, выданный мировым судьей о взыскании образовавшейся задолженности, был отменен в связи с поступившими возражениями должника.

От ответчика возражения на требования административного иска не поступили, направленная по адресу регистрации ответчика судебная корреспонденция возвращена суду с отметкой отделения почтовой связи «по истечению срока хранения», в связи с чем ответчик в силу п.1 ст.165.1 ГК РФ считается надлежащим образом уведомленным о наличии спора.

С учетом положений ст. 291 Кодекса административного судопроизводства, с учетом того, что административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства, а административный ответчик не представил возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-03 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 11.2. Налогового кодекса Российской Федерации Вотинцев А.В. <данные изъяты> получил доступ к личному кабинету налогоплательщика (информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке) и документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, получает от налогового органа в электронной форме (на бумажном носителе по почте такие документы не направляются).

В 2017 году Вотинцев А.В. являлся владельцем автомобилей:

- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> л.с.;

- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> л.с.;

- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> л.с.;

- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> л.с. (л.д. 23).

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России №19 по Свердловской области Вотинцеву А.В. за 2017 год был начислен транспортный налог в сумме 50 086,00 руб.

Налоговое уведомление об уплате налога № <данные изъяты> <данные изъяты> было выгружено в личный кабинет Вотинцева А.В. (л.д.15).

В установленный законом срок, указанный в уведомлении, Вотинцев А.В. обязанности по уплате налога исполнил частично, уплатив 32 102,00 руб. Каких-либо документов, подтверждающих право на льготу либо иное основание освобождения от обязанности уплаты налога в оставшейся части, не представил. Таким образом, сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 год составляет 17 984,00 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Вотинцеву А.В. на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня:

- на сумму недоимки по транспортному налогу за 2017 год с <данные изъяты> по <данные изъяты> начислена пеня в размере 67,74 руб. (л.д.20).

В личный кабинет налогоплательщика Вотинцева А.В. выгружено требование об уплате пени по транспортному налогу, начисленной на сумму недоимки № <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты> года, предоставлен срок для добровольного исполнения до <данные изъяты> (л.д.16-18).

Требование МИФНС № 19 по Свердловской области в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу.

Мировым судьей судебного участка №3 Сухоложского судебного района Свердловской области 07.03.2019 был выдан судебный приказ о взыскании с Вотинцева А.В. задолженности по транспортному налогу. Данный приказ на основании заявления Вотинцева А.В. был отменен 27.03.2019 (дело №2а-296/2019).

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Указанный срок административным истцом не пропущен, требование о взыскании налога предъявлено налоговым органом в суд <данные изъяты> года.

Каких-либо доказательств уплаты соответствующей задолженности административным ответчиком либо оснований его освобождения от такой уплаты суду не представлено.

Следовательно, требования административного иска являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, с административного ответчика, с учетом заявленных истцом требований, подлежит взысканию транспортный налог за 2017 год в сумме 17 984,00 руб., пени – 67,74 руб.

С учетом положений ст. 114 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере в размере 722,07 руб. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 293-294 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области к Вотинцеву <данные изъяты> о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.

Взыскать с Вотинцева <данные изъяты> в бюджет свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 17 984 руб., пени – 67 руб. 74 коп., всего – 18 051,74 руб.

Взыскать с Вотинцева <данные изъяты> в бюджет городского округа Сухой Лог госпошлину в размере 722,07 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Свердловский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области                                В.А. Нестеров

2а-701/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Вотинцев Александр Вениаминович
Другие
Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области
Вотинцев А.В.
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
suholozhsky.svd.sudrf.ru
15.08.2019Регистрация административного искового заявления
15.08.2019Передача материалов судье
20.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.10.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее