№ 16-1220/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 20 апреля 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Краснодарского края ФИО2, на вступившие в законную силу постановление главного государственного лесного инспектора края министерства природных ресурсов края от 19 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 5 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Харламова А.О.,
установил:
постановлением главного государственного лесного инспектора края министерства природных ресурсов края от 19 апреля 2019 года Харламов А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 5 июня 2019 года постановление главного государственного лесного инспектора края министерства природных ресурсов края от 19 апреля 2019 года оставлено без изменения.
В протесте, поданном в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, первый заместитель прокурора Краснодарского края ФИО2 ставит вопрос об их отмене с прекращением производства. В обоснование доводов протеста он указывает на то, что в действиях Харламова А.О. усматривается состав преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), в связи с чем, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 7.9 КоАП РФ самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд, или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенного инспекторским составом Геленджикского лесничества - филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» (далее - филиал ГКУ КК «Комитет по лесу») рейда 20 марта 2019 года в районе ТСН «Сосновое» на землях государственного лесного фонда <адрес>) выявлен факт обустройства существующей лесной дороги бетонированным покрытием на площади <данные изъяты>, о чем составлен акт планового (рейдового) осмотра №.
Установлено, что 19 мая 2017 года министерством природных ресурсов края с ТСН «Сосновое» заключен договор аренды лесного участка № с кадастровым номером №, расположенного в квартале <адрес> выделе <адрес>, с видом разрешенного использования: «Для строительства, реконструкции и эксплуатации линейного объекта - подземного трубопровода (распределительный газопровод среднего и низкого давления)». Обозначенный газопровод проходит вдоль спорной лесной дороги.
ТСН «Сосновое» принимались определенные действия по приобретению участка лесного фонда в пользование для целей обустройства подъездной дороги к товариществу, в связи с чем в органы местного самоуправления и исполнительной власти края направлялись соответствующие обращения, что подтверждается информацией администрации г.-к. Геленджик от 20 марта 2019 года №, а также письмом министерства природных ресурсов края от 6 ноября 2018 года №.
По указанным обстоятельствам 7 августа 2019 года Следственным отделом по г. Геленджик Следственного Управления Следственного Комитета Российской Федерации по краю возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении руководителя филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» ФИО3 по части 1 статьи 286 УК РФ.
Вместе с тем вопреки положениям статей 1.5, 24.1, 26.2, 26.11, ч.ч. 1, 1.1, 1.3 ст.ст. 28.1, 28.3 КоАП РФ судом сделан вывод, что актом проверки филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» от 20 марта 2019 года № подтверждается причастность Харламова А.О. к проведению работ по бетонированию спорной дороги. При этом, причины и условия совершения правонарушения не выяснены, объективные доказательства его вины не установлены.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что доводы протеста прокурора в этой части заслуживают внимания, выводы о виновности Харламова А.О. сделаны без учета обстоятельств дела, в частности того, что не было выяснено, кто конкретно выполнял работы по обустройству дороги, то есть не были установлены все обстоятельства, необходимые для разрешения дела, а имеющиеся доказательства оценены с нарушением положений статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку такие нарушения были допущены, постановление главного государственного лесного инспектора края министерства природных ресурсов края от 19 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 5 июня 2019 года подлежат отмене.
Вместе с тем, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Харламова А.О. дела об административном правонарушении, выявлены 20 марта 2019 года, следовательно, срок давности привлечения Харламова А.О. к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку в данном случае направление дела на новое рассмотрение при допущенных нарушениях, не позволивших объективно и полно рассмотреть его, невозможно в силу истечения срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Такое решение не препятствует расследованию уголовного дела, возбужденного в отношении другого лица по части 1 статьи 286 УК РФ.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление главного государственного лесного инспектора края министерства природных ресурсов края от 19 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 5 июня 2019 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья