Дело №
УИД - 91RS0№-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 04 апреля 2022 г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Сорокина Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, не работающего, не женатого, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт 0417 113413 выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> и <адрес> в <адрес> код подразделения 240-002, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 35 минут ФИО2 находясь в помещении зала ожидания автовокзала «Центральный», расположенного по адресу: <адрес> не использовал средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 11.1 ФИО1 Республики Крым №-У от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
Действия ФИО2 ФИО1 протоколу об административном правонарушении должностным лицом УМВД России по <адрес> квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представитель отдела полиции в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
ФИО2 в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
ФИО1 части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
ФИО1 Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №, ст. 4916), коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
ФИО1 п. п. в, г п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
ФИО1 Республики Крым №-У от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. ФИО1 Республики Крым N 335-У от ДД.ММ.ГГГГ) на территории Республики Крым введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.
В соответствии с п. 11.1 вышеназванного ФИО1, установить следующие общеобязательные правила поведения.
До особого распоряжения обязать граждан:
Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим ФИО1, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
На основании ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных закона.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Обеспечение административным органом лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможности участвовать при составлении протокола об административном правонарушении с разъяснением ему предусмотренных КоАП РФ прав, и при вынесении постановления является гарантией соблюдения его прав на защиту, а также создания необходимых предпосылок и условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, исходя из данных правовых норм, протокол об административном правонарушении должен составляться в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности с соблюдением гарантированных ему КоАП РФ права на защиту.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Установленный законом порядок составления протокола является обязательным для органов и должностных лиц, возбуждающих дело об административном правонарушении.
Как установлено судом и следует из протокола об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 указал, что при составлении указанного протокола ему не были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Кроме того, ФИО2 указал о том, что ему требуется защитник.
Представленный материал содержит объяснения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых имеются его подписи в графах напротив разъяснения соответствующих прав. Вместе с тем, как следует из представленных видеозаписей, приложенных к протоколу об административном правонарушении, ФИО2 указывается на необходимость поставить свои подписи в объяснениях, при этом ФИО2 неоднократно указывает на необходимость разъяснения ему соответствующих прав, из чего следует, что с юридической терминологией ФИО2 не владеет. Вместе с тем, из содержания видеозаписи не следует, что ФИО2 соответствующие права ему были разъяснены, суть их была ему понятна.
Положения КоАП РФ не содержат нормы возлагающей на должностных лиц при составлении протокола об административном правонарушении обеспечить участие защитника.
Вместе с тем, в целях реализации права на защиту должностным лицом должна быть предоставлена лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность пользоваться услугами защитника, возможность пригласить защитника.
Ходатайство ФИО2 о том, что он нуждается в защитнике, о чем отражено в протоколе об административном правонарушении, должностным лицом полиции оставлено без рассмотрения.
Положениями ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Квалифицируя действия ФИО2 в протоколе об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в протоколе не указан ни один признак состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.6.1 КоАП РФ, а именно ни то, что действия ФИО2 повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, ни что ФИО2 ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и имеет быть признак повторности предусмотренный п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Нарушение процессуальных требований КоАП РФ, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту ФИО2
Между тем, возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что при таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья: Е.М.Сорокина