Дело № 5-470/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 апреля 2015 года
Судья Первомайского районного суда ... Железняк Н.В., рассмотрев в городе Пензе дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Пензастрой-сервис Центр», свидетельство о регистрации № ОГРН ... от ..., ИНН ..., юридический адрес: ...,
у с т а н о в и л:
ООО «Пензастрой-сервис Центр»обвиняется внарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий, то есть административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, а именно в том, что ... в ходе административного расследования в отношении ООО «Пензастрой-сервис Центр» выявлены превышения эквивалентного уровня звука в точке ... жилой комнаты .... ... по ... в ..., уровней звукового давления в октавных полосах частот 125, 500, 4000, 8000 Гц в жилой комнате .... ... по ... в ..., измеренных в ночное время суток (с 23.05 часов до 23.55 часов) при включенном технологическом оборудовании: эквивалентный уровень звука в точке ... регистрируется 27,8 дБА при допустимом уровне 25 дБА; уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрической частотой 125 Гц в точке ... регистрируются 42,4 дБ при допустимом уровне 39 дБ; в октавной полосе частот 500 Гц в точках ... и ... регистрируются в пределах 25,4-27,3 дБ при допустимом уровне 24 дБ; в октавной полосе частот 4000 Гц в точке ... регистрируются 15,2 Гц при допустимом уровне 15 дБ; в октавной полосе частот 8000 Гц в точках № 1, 2, 3 регистрируются в пределах 15,6-16,2 Гц при допустимом уровне 13 дБ, что не соответствует требованиям п. 6.1, п. 6.1.3 Приложения ... СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Участникам административного дела разъяснены процессуальные права и обязанности.
Представитель ООО «Пензастрой-сервис Центр» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской областиДжуманходжаева Рузана Диханалиевна,действующая на основании доверенности от 16.02.2015, подтвердила наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав объяснения представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ..., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ факторы среды обитания - физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;
вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.
В соответствии с правилами ст. 23 указанного Федерального закона № 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В силу п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим правилам.
Уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон (п.6.1.1).
Согласно разделу 6 «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 36) нормируемыми параметрами постоянного шума являются уровни звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц. Для ориентировочной оценки допускается использовать уровни звука L(А), дБА (п.6.1)
Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука L(Амакс.), дБА.
В силу п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
Уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует) (п. 6.1.3.).
Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам (п. 6.2)
Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таблице 3. (п. 6.3)
Из приложения 3 к СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», устанавливающих допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых зданий следует, что с 7 до 23 часов допустимый эквивалентный уровень шума составляет 40 дБа, максимальный - 55 дБа, с 23 до 7 часов - 30 дБа и 45 дБа соответственно.
Из материалов дела следует, чтоООО «Пензастрой-сервис Центр» осуществляет управление многоквартирным домом ... по ... в ..., согласно п. 3.3 Устава предметом деятельности ООО является, в том числе, управление эксплуатацией жилого фонда (л.д. 20-29).
... Управлением Роспотребнадзора по ... при рассмотрении обращения С.И.В. по вопросу шума в ... в ..., принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Пензастрой-сервис Центр» по ст. 6.4 КоАП РФ, истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении (л.д. 4, 5).
... в ходе административного расследования в отношении ООО «Пензастрой-сервис Центр» выявлены превышения эквивалентного уровня звука в точке ... жилой комнаты .... ... по ... в ..., уровней звукового давления в октавных полосах частот 125, 500, 4000, 8000 Гц в жилой комнате .... ... по ... в ..., измеренных в ночное время суток (с 23.05 часов до 23.55 часов) при включенном технологическом оборудовании: эквивалентный уровень звука в точке ... регистрируется 27,8 дБА при допустимом уровне 25 дБА; уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрической частотой 125 Гц в точке ... регистрируются 42,4 дБ при допустимом уровне 39 дБ; в октавной полосе частот 500 Гц в точках ... и ... регистрируются в пределах 25,4-27,3 дБ при допустимом уровне 24 дБ; в октавной полосе частот 4000 Гц в точке ... регистрируются 15,2 Гц при допустимом уровне 15 дБ; в октавной полосе частот 8000 Гц в точках № 1, 2, 3 регистрируются в пределах 15,6-16,2 Гц при допустимом уровне 13 дБ, что не соответствует требованиям п. 6.1, п. 6.1.3 Приложения ... СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра от ... (л.д. 35-36) и протоколом отбора (изъятия) проб и образцов (л.д. 37-38).
Согласно заключению № 27/4.1 от ... (л.д. 41) к протоколу лабораторных исследований № п228 от ... (л.д. 42) уровни звукового давления в октановых полосах со среднегеометрическими частотами Гц, при включенном технологическом оборудовании, в жилой квартире по адресу ...1 не соответствуют требованиям п. 6.1.2. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
По факту выявленных нарушений ... составлен протокол № 76-АР в отношении ООО «Пензастрой-сервис Центр» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ (л.д. 46-47).
Судья, исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, приходит к выводу, что ООО «Пензастрой-сервис Центр» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий. ООО «Пензастрой-сервис Центр» приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию, обслуживанию жилого ... в ..., что предполагает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдение которого обусловлено характером предоставляемых услуг. ООО «Пензастрой-сервис Центр» имело возможность соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства. Совершенное ООО «Пензастрой-сервис Центр» правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лиц в отношении их жизни и здоровья. Устанавливая пределы допустимого уровня физических факторов среды обитания (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), которые оказывают воздействие на человека, законодатель тем самым определил границу благоприятных условий. Превышение же допустимых пределов уровня физических факторов, бесспорно, указывает на то, что они несут вредное воздействие на здоровье человека.
При назначении административного наказания судья учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административное наказание, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Назначение наказания в виде административного штрафа соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ООО «Пензастрой-сервис Центр» (свидетельство о регистрации № ОГРН ... от ..., ИНН ..., юридический адрес: ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ...) рублей, подлежащего уплате на расчётный счёт УФК по ... (Управление Роспотребнадзора по ...) ... Отделение Пенза, ИНН ..., БИК ..., КПП ..., КБК ..., ОКТМО ....
(Протокол об административном правонарушении № ... от ...).
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд ... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
...
...
...
...