РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киренск 19 декабря 2018 года
Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Седых Д.А., при секретаре Тетериной Е.Г., с участием административного истца исполнительного директора ООО «Тепловодоканал» Мясникова В.Ю., представителя заинтересованного лица ООО «Тепловодоканал» Зырянова Е.В., представителя административных ответчиков прокуратуры Иркутской области, прокуратуры Киренского района Кондратенко И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-804/2018 по административному исковому заявлению исполнительного директора ООО «Тепловодоканал» Мясникова В.Ю. к прокуратуре Киренского района о признании предостережения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Иск исполнительный директор ООО «Тепловодоканал» Мясников В.Ю. мотивировал тем, что 18.09.2018г. ему вручено предостережение № 07-24-18 и.о. прокурора Киренского района Зограбяна А.Д. о недопустимости нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере., в котором указано, что на котельных № 5, № 14 введено полное ограничение режима потребления водоснабжения в объеме ограничения 100%, в связи с чем к началу отопительного периода 2018-2019г.г. теплоснабжение отсутствует, т.к. холодное водоснабжение в котельные № 5, № 14 необходимо для заполнения сетей и подготовки к отопительному сезону. Указанное предостережение не отвечает требованиям Указания генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.07.1999г. № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона», ограничивает право на реализацию положений Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Оспариваемым предостережением нарушены права и законные интересы как исполнительного директора Общества, так и законные интересы юридического лица ООО «Тепловодоканал», поскольку в случае неисполнения указанных в нем требований, административный истец – исполнительный директор ООО «Тепловодоканал» может быть привлечении к административной ответственности. В предостережении отсутствуют сведения о неправомерных действиях должностного лица, наименование закона, которому они противоречат, наступившие последствия, что является обязательным требованием к прокурорскому акту в силу приложения к Указанию Генеральной прокуратуры РФ от 06.07.1999г. № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона», кроме того, нарушает право на прекращение или ограничение холодного водоснабжения, предусмотренное п. 8 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в определенных случаях, ограничивает административного истца как исполнительного директора на принятие законных решений в интересах управляемого им предприятия и применению предусмотренных Федеральным законом прав.
Истец просил признать незаконным и отменить предостережение прокурора Киренского района № 07.24.18 от 18.09.2018г. о недопустимости нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
Административный истец исполнительный директор ООО «Тепловодоканал» Мясников В.Ю., представитель заинтересованного лица ООО «Тепловодоканал» Зырянов Е.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержали по основаниям и доводам, изложенным в нем, просили его удовлетворить.
Представитель административных ответчиков прокуратуры Иркутской области, прокуратуры Киренского района Кондратенко И.С. административные исковые требования не признала, пояснила, что оспариваемое предостережение является законным, принятым уполномоченным органом по информации администрации Киренского муниципального района, с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры, данная мера имеет предупредительный характер и не нарушает права административного истца, иных лиц.
В ходе разбирательства дела судом установлены следующие обстоятельства.
Отопительный сезон 2018-2019гг. на территории муниципального района Киренский район начат с 17.09.2018г.
В ходе заседания оперативного штаба по контролю за ходом подготовительных работ к очередному отопительному сезону 2018-2019гг. 17.09.2018г. обсуждалась информация о том, что на котельных №№ 5 и 14 отсутствует водоснабжение для заполнения сетей и как следствие отсутствует теплоснабжение. От данных котельных зависит теплоснабжение жилищного фонда и социально значимых объектов микрорайона Центральный г. Киренска (МКОУ СОШ № 1, ОГБУЗ «Киренская РБ», МКОУ ДО «ДШИ им А.В.Кузакова г. Киренска»). Несвоевременная подача теплоснабжения в жилые дома, такие социально-значимые объекты, как школьные, дошкольные учреждения, создает угрозу нарушения прав и законных интересов граждан на обеспечение бесперебойным предоставлением коммунальных услуг, а также возникновение чрезвычайных ситуаций и происшествий на котельных.
Ограничение водоснабжения котельных №№ 5, 14 г. Киренска осуществлено ООО «Тепловодоканал», которое эксплуатирует сети водоснабжения.
18 сентября 2018 года и.о. прокурора Киренского района Зограбяном А.Д. в адрес исполнительного директора ООО «Тепловодоканал» Мясникова В.Ю. внесено оспариваемое предостережение № 07-24-18 о недопустимости нарушения требований Федеральных законов РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О теплоснабжении» и разъяснено, что в случае наступления последствий, указанных в предостережении будет поставлен вопрос о привлечении исполнительного директора ООО «Тепловодоканал» Мясникова В.Ю. к установленной законом ответственности.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривались и подтверждаются следующими доказательствами: предостережением прокуратуры Киренского района № 07-24-18 от 18.09.2018г., копией постановления администрации Киренского муниципального района № 438 от 11.09.2018г., копией протокола № 9 штаба по контролю за ходом подготовительных работ к очередному отопительному сезону 2018-2019г.г., объяснением Мясникова В.Ю., письмом и.о. прокурора Киренского района Зограбян А.Д. от 19.04.2018г., письмом исполнительного директора ООО «Тепловодоканал» Мясникова В.Ю., приказом и.о. прокурора области № 209 от 21.02.2008г. о приеме на должность заместителя прокурора Киренского района Зограбяна А.Д., выпиской из приказа прокурора Иркутской области № 709 от 17.08.2018г. о возложении обязанностей прокурора Киренского района на Зограбяна А.Д., справками-докладами начальника ГО и ЧС начальника ЕДДС № 10/1363 от 18.09.2018г. и № 10/1364 от 19.09.2018г. о состоянии защиты населения, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах на территории Киренского района 18 и 19 сентября 2018г.
При разрешении данного дела суд руководствовался следующими законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В силу пункта 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно статьи 25.1 Закона о прокуратуре в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
Согласно пункту 1.2 Указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.07.1999 N 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Суд, проанализировав установленные обстоятельства и вышеуказанные нормы закона, оценив представленные сторонами доказательства, приходит к выводу о законности вынесенного предостережения и.о. прокурора Киренского района Зограбяна А.Д. Предостережение вынесено в соответствии с законом и не нарушает права административного истца, поскольку предостережение является документом прокурорского реагирования, мерой профилактического воздействия, преследующего цель предупредить о необходимости соблюдения закона и содержит лишь предложение должностному лицу по устранению выявленных прокурором нарушений закона в целях предупреждения правонарушений.
В силу положений статей 22, 25.1 Закона о прокуратуре предостережение о недопустимости нарушения закона является документом прокурорского реагирования, мерой профилактического, предупредительного воздействия.
Предостережение о недопустимости нарушения закона само по себе юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет. Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не это предостережение.
Вопреки доводам административного истца, представителя заинтересованного лица, представленным указанными лицами доказательств оспариваемое предостережение не нарушает прав административного истца и ООО «Тепловодоканал» на защиту своих прав, связанных с договорными отношениями с потребителем услуги, поскольку не лишает их прав на отстаивание своих интересов и взыскание платы за водоснабжение в установленном законодательством порядке.
Оспариваемое предостережение вынесено уполномоченным на то лицом – и.о. прокурора Киренского района Иркутской области. Предостережение вынесено при наличии информации о полном ограничении водоснабжения котельных, что влечет невозможность начала теплоснабжения абонентов, в т.ч. граждан, социальных объектов. Указанные нарушения имели место непосредственно в момент начала отопительного сезона 17.09.2018г., предостережение вынесено и вручено должностному лицу ресурсоснабжающей организации 18.09.2018г.
Судом установлено, что ограничение водоснабжения могло привести к ограничению теплоснабжения на таких социально значимых объектах, как МКОУ СОШ № 1, ОГБУЗ «Киренская РБ», МКОУ ДО «ДШИ им А.В.Кузакова г. Киренска», что связано с угрозой нарушения прав и законных интересов граждан, а также возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на котельных, социально-значимых объектах.
Поскольку прекращение водоснабжения на котельных № 5 и 14 г. Киренска могло привести к возникновению чрезвычайной ситуации, то есть к причинению вреда государственным и общественным интересам, общественной безопасности, суд приходит к выводу о законности оспариваемого предостережения и.о. прокурора г. Киренска и отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
...........................
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-804/2018
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.12.2018░.