Дело № 2а-904/2021
22RS0№-79
решение в окончательной форме
изготовлено 29 декабря 2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 декабря 2021 года г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края Брендина Н.В., при секретаре Мордовиной Р.В.,
с участием помощника Алейского межрайонного прокурора Потапова А.С.,
представителя административного истца МО МВД России «Алейский» Бузоверовой А.А., административного ответчика Наумчика С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Алейский» о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений в отношении Наумчика Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Алейский» обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора Наумчику С.В. на шесть месяцев с дополнением ранее установленных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по мету жительства или пребывания для регистрации, увеличив количество явок до трех раз в месяц, с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия. Заявление обосновано тем, что Наумчик С.В., которому решением Тайгинского городского суда Кемеровской области от 11.07.2019 был установлен административный надзор и административные ограничения, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, в связи с этим решением Алейского городского суда Алтайского края от 21.07.2020 года ему продлен срок административного надзора на 4 месяца до 16.01.2022, с сохранением ранее установленных ограничений. Не сделав должных выводов, Наумчик С.В. вновь допустил административные правонарушения против порядка управления, а также совершил административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (ст.19.24 КоАП РФ (2 факта), ч.1 ст.6.9 КоАП РФ).
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Алейский» Бузоверова А.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному в заявлении.
Административный ответчик Наумчик С.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что соблюдает все установленные ограничения, в ночное время он постоянно находится дома, сотрудники полиции проверяют его по месту жительства до наступления времени, с которого установлено ограничение.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных административных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей по соблюдению временных ограничений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, в отношении которых установлен административный надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1 ст. 3 Закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона (в ред. ФЗ от 01.10.2019 № 331-ФЗ) административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Продление срока административного надзора допускается до 6 месяцев, но не свыше срока, установленного для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 Закона).
Порядок продления административного надзора разъяснен в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которому при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Наумчик С.В. был осуждён приговором Алейского городского суда Алтайского края от 19.06.2007 года по ч. 1 ст. 105, ч.1 ст.111, ч.3 ст.69 УК РФ. Освобождён из мест лишения свободы по отбытии срока 13.09.2019. В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость не погашена, срок погашения судимости истекает 12.09.2027.
Решением Тайгинского городского суда Кемеровской области от 11.07.2019 в отношении Наумчика С.В. установлен административный надзор сроком на два года и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 24 часов до 06 часов.
На основании данного решения Наумчик С.В. поставлен на учет в МО МВД России «Алейский» на профилактический учет с 17.09.2019, с заведением дела административного надзора № 145.
Как следует из материалов дела, в период нахождения под административным надзором Наумчик С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления: 06.11.2019 – по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, 26.02.2020 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (2 факта), 13.05.2020 – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (4 факта), указанные постановления вступили в законную силу, административным ответчиком не обжаловались. Решением Алейского городского суда Алтайского края от 21.07.2020, ему продлен срок административного надзора на 4 месяца до 16.01.2022, с сохранением ранее установленных ограничений.
В судебном заседании установлено, что, не смотря на принимаемые меры Наумчик С.В., находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 24-00 до 06-00 часов (19.01.2021 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 05.10.2021 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ). Также, Наумчик С.В. совершил административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (07.10.2021 по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ), указанные постановления вступили в законную силу, административным ответчиком не обжаловались.
Кроме того, в отношении Наумчика С.В. 08.09.2021 в ОД МО МВД России «Алейский» возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.228 УК РФ и передано в Алейский городской суд Алтайского края для рассмотрения по существу.
Наумчик С.В. трудоустроен, участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно, по месту жительства и работы характеризуется положительно, представитель административного истца также охарактеризовала Наумчика С.В. удовлетворительно.
Как разъяснено в п. 29 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 2 ст. 5, ст. 7 Закона). При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения; назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу пункту части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает заявленное требование административным истцом об увеличении количества явок в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до трех раз подлежащим удовлетворению, поскольку оно соответствует требованиям пункту 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Доводы административного ответчика о том, что нарушения ограничений он не допускает, опровергаются представленными материалами, согласно которым постановления о привлечении Наумчика С.В. к административной ответственности по ч.1 ст.19.24, ч.3 ст.19.24, ч.1 ст.6.9 КоАП РФ вступили в законную силу, Наумчиком не обжаловались, исполнены.
С учетом изложенного, учитывая обстоятельства совершения Наумчиком С.В. преступления и его тяжесть, характер совершенных административных правонарушений, поведение в быту, характеристики поднадзорного, для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, оказания на Наумчика С.В. индивидуального профилактического и воспитательного воздействия, устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, суд полагает возможным продлить срок административного надзора в отношении административного ответчика на пять месяцев, дополнить установленное ранее административное ограничение, увеличив количество явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до трех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставить без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Алейский» удовлетворить частично.
Продлить Наумчику Сергею Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок административного надзора с административными ограничениями, установленными решением Тайгинского городского суда Кемеровской области от 11 июля 2019 года и решением Алейского городского суда Алтайского края от 21 июля 2020 года сроком на пять месяцев, дополнить установленное ранее ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив количество явок до трех раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днём истечения срока ранее установленного административного надзора решением Тайгинского городского суда Кемеровской области от 11 июля 2019 года и решением Алейского городского суда Алтайского края от 21 июля 2020 года.
Остальные административные ограничения оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Алейский городской суд Алтайского края в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Н.В.Брендина