Дело №2а-497/2020
42RS0016-01-2020-000552-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 10 апреля 2020 года
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Чередниченко О.В., при секретаре судебного заседания Семеновой А.И., с участием прокурора Мироновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело по административному иску начальника Управления МВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области о дополнении административного ограничения к ранее установленным поднадзорному лицу административным ограничениям в отношении Карпова Владимира Викторовича,
установил:
Начальник Управления МВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административного ограничения к ранее установленным поднадзорному лицу административным ограничениям в отношении Карпова В.В.
Свои требования мотивирует тем, что поднадзорный Карпов В.В. в течение 2019 года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, в связи с чем, просит установить ему дополнительное административное ограничение к ранее установленным административным ограничениям в виде увеличения обязательной явки с 2 (двух) раз до 3 (трех) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Скулкина А.С., действующая на основании доверенности от 20.01.2020 года, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство, в котором просит рассмотреть настоящее административное дело в ее отсутствие, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Карпов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Представил суду письменное заявление, в котором пояснил, что с административным исковым заявлением ознакомлен, с заявленными требованиями согласен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
В силу ч.4 ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Изучив письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч. 1 и 2 ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Карпов В.В. осуждён ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес>, и.о. мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> по ч.1 ст.158 УК РФ, ч.4 ст.74 УК РФ, ч.1 ст.70 УК РФ (с приговором от ДД.ММ.ГГГГ) к 1 (одному) году 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 15-16).
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: установить в отношении Карпова В.В. административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; установить в отношении поднадзорного лица Карпова В.В. следующие административные ограничения: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы Кемеровской области; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор в отношении Карпова В.А. исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение вступило в законную силу 30.10.2018 года (л.д. 17-18).
08.02.2019 года Карпов В.В. был освобожден из ФКУ <данные изъяты> <адрес> (л. д. 19).
11.02.2019 года Карпов В.В. поставлен на профилактический учёт, как поднадзорный, в <данные изъяты>» УМВД России по <адрес>, и ему был установлен график явки на регистрацию: 2 раза в месяц, с 1 по 10 число и с 20 по 30 число каждого месяца(л.д.21-24).
Из материалов дела следует, что 11.02.2019 года и 03.04.2019 года Карпов В.В. был ознакомлен с установленными ему судом административными ограничениями, и он был предупрежден о том, что административный надзор может быть ему продлен в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) 12.26 КоАП РФ. Также был предупрежден об административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, и об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, под роспись (л.д.22,25).
Однако, в течение 2019 года Карпов В.В. неоднократно (5 раз) привлекался к административной ответственности за нарушения против порядка управления, т.е. за несоблюдение установленного судом административного ограничения и за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, 21.03.2019 года постановлением УУП ОУУП и ПДН ОП «<данные изъяты> УМВД России по <адрес>, Карпов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, в виде штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 26).
11.04.2019 года постановлением УУП ОУУП и ПДН ОП «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес>, Карпов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, в виде штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 27).
06.06.2019 года постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района <адрес>, Карпов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, в виде обязательных работ сроком на 40 (сорок) часов (л.д. 28).
06.06.2019 года постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района <адрес>, Карпов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, в виде обязательных работ сроком на 40 (сорок) часов (л.д. 29-30).
06.06.2019 года постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района <адрес>, Карпов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, в виде обязательных работ сроком на 40 (сорок) часов (л.д. 31-32).
Постановления вступили в законную силу, как не обжалованные.
По месту жительства Карпов В.В. характеризуется неудовлетворительно (л.д. 40).
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о необходимости усиления в отношении Карпова В.В. административного надзора, поскольку осуждённый в 2019 году 5 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с чем, в целях усиления контроля за поведением поднадзорного лица, и предотвращения совершения им новых административных правонарушений и преступлений, с учётом данных о личности Карпова В.В., суд считает необходимым установить поднадзорному дополнительное административное ограничение, к ранее установленным, в виде увеличения обязательной явки с 2 (двух) раз до 3 (трех) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанное дополнительное административное ограничение соответствует перечню административных ограничений, указанному в статье 4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является соразмерным целям и задачам административного надзора, не носит произвольного характера и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в том числе пресечения рецидива преступлений.
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора. По своему смыслу дополнение ранее установленных ограничений начинает применяться с момента вступления в законную силу соответствующего судебного акта (то есть, в данном случае, со дня вступления в законную силу настоящего решения).
Руководствуясь статьями 177-180, 272-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 2 (░░░░) ░░░ ░░ 3 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 10.04.2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░.░.