Решение по делу № 2-58/2022 от 09.12.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Кошки Самарской области                                                  07 февраля 2022 года

Кошкинский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,

помощника прокурора ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о безопасности и организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Надеждино муниципального района Кошкинский, в котором, указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности и организации дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства. На всем протяжении участка дороги <адрес> выявлены многочисленные дефекты дорожного покрытия проезжей части: отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «зебра», не соответствует требованиям ФИО5 52289-2019 п. ДД.ММ.ГГГГ «Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пресечения проезжей части пешеходами»; ФИО5 52766 п. 4.5.2.4 «пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей – стационарным наружным освещением»; отсутствует тротуар, не соответствует требованиям ГОСТ 52766 п. 4.5.1.1 «тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты»; отсутствует горизонтальная дорожная разметка, не соответствует требованиям ФИО5 50597-2017 п. 6.3.1 «дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953». Просил суд возложить обязанность на администрацию сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> привести территорию улично-дорожной сети сельского поселения Надеждино, <адрес> – в соответствие с требованиями ФИО5 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ФИО5 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

<адрес> исковые требования уточнил и просил возложить обязанность на администрацию сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> устранить нарушения требований ГОСТ 52766, а именно осуществить строительство тротуара или пешеходной дорожки на <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик - Администрация сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> в лице главы ФИО3 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «зебра», не соответствует требованиям ФИО5 52289-2019 п. ДД.ММ.ГГГГ «Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пресечения проезжей части пешеходами»; ФИО5 52766 п. 4.5.2.4 «пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей – стационарным наружным освещением»; отсутствует тротуар, не соответствует требованиям ГОСТ 52766 п. 4.5.1.1 «тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты»; отсутствует горизонтальная дорожная разметка, не соответствует требованиям ФИО5 50597-2017 п. 6.3.1 «дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953». (л.д. 9).

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п.п. 6, 10, 11, 12 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч.ч. 6, 12 ст. 3 вышеуказанного закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст. 21 вышеназванного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно ст. 5 вышеуказанного закона основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения, в т.ч. являются разработка и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 вышеуказанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что администрацией сельского поселения Надеждино муниципального района Кошкинский нарушаются права жителей поселения на безопасное дорожное движение, гарантированное вышеуказанным законодательством.

Таким образом, имеются все основания для удовлетворения требований прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности и организации дорожного движения.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о безопасности и организации дорожного движения, – удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> устранить нарушения требований ГОСТ 52766, а именно осуществить строительство тротуара или пешеходной дорожки на <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кошкинский районный суд <адрес> со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                   А.С. Ельчанинов

2-58/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
прокурор Кошкинскорго района
Администрация сельское поселение Надеждино
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Судья
Ельчанинов А. С.
Дело на сайте суда
koshkinsky.sam.sudrf.ru
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее