Дело № 2-80/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2019 года                                     г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Шустовой И.Н.,

при секретаре судебного заседания Мажидовой Д.С.,

с участием представителя истца администрации муниципального образования «Город Саратов» - Дронской М.И., действующей на основании доверенности от 11.01.2019 года, представителя третьего лица администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» - Дронской М.И., действующей на основании доверенности от 26.10.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «Город Саратов» к Фокеевой Ольге Константиновне об устранении препятствий в пользовании земельным участком,

установил:

администрация муниципального образования «Город Саратов» обратилась в суд с иском к Фокеевой О.К. об устранении препятствий в пользовании земельным участком.

Мотивирует требования тем, что администрацией муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка законности установки металлических гаражей и сараев, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес> В ходе проведенной проверки установлено, что земельный участок, занимаемый сараями по вышеуказанному адресу находится в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю.

В ходе проверки установлено, что один из сараев, с условным номером 14 принадлежит Фокеевой О.К.

Каких-либо разрешительных или правоустанавливающих документов на сарай и земельный участок ответчик не имеет, факт пользования сараем подтверждается личным заявлением Фокеевой О.К. от 29.08.2018 года. Органом, уполномоченным распоряжаться земельными участками на территории г. Саратова в настоящее время является администрация МО «Город Саратов», которая каких-либо прав на данный земельный участок Фокеевой О.К. не передавала, следовательно, он занят самовольно, и как следствие, объект, расположенный на нем, подлежит демонтажу.

Считая свои права нарушенными истец просит обязать Фокееву О.К., зарегистрированную по адресу: <адрес>, устранить препятствия в пользовании земельным участком путем демонтажа хозяйственной постройки (деревянного сарая), расположенной по адресу: <адрес>, во дворе домов , за свой счет в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Позднее истец уточнил исковые требования и просил обязать Фокееву О.К., зарегистрированную по адресу: <адрес>, устранить препятствия в пользовании земельным участком путем демонтажа хозяйственной постройки (деревянного сарая на схеме ), расположенной по адресу: <адрес>, во дворе домов , за свой счет в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Данные уточнения исковых требований приняты судом в соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку они не противоречат закону, и не нарушают права и законные интересы третьих лиц.

Представитель истца администрации муниципального образования «Город Саратов» и представитель третьего лица администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Дронская М.И. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.

Ответчик Фокеева О.К. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, согласно телефонограммы просила рассмотреть дело в её отсутствие. Не возражала против удовлетворения требований. Не оспаривала факт пользования сараем по данному адресу.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, Комитет по управлению имуществом города Саратова в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, ООО «Добрый» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно письменного заявления исковые требования поддержал в полном объеме.

При таких обстоятельствах, поскольку извещение сторон произведено судом в соответствии с требованиями статей 113-116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения гражданского дела в их отсутствие, в соответствии с требованиями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, основываясь на конституционном принципе состязательности сторон и обязанности предоставления сторонами доказательств в обоснование заявленных требований и возражений, оценив доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Право оценки доказательств, принадлежит суду, рассматривающему спор по существу.

Согласно ст.60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В силу положений абз. 2 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года
№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

На основании п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

Исходя из требований, установленных п. 2 ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что администрацией Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка законности установки металлических гаражей и хозяйственных построек (сараев), расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>,
<адрес>

В сообщении Комитета по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» от 04 сентября 2018 года № 0803-16/3462 указано, что в соответствии с данными архива планово-топографических материалов и электронного архива, в границах земельного участка с кадастровым номером 64:48:060212:30, расположенного по адресу: <адрес>, нежилые объекты, в том числе, металлические гаражи отсутствуют. Вместе с тем, нежилые объекты, в том числе металлические гаражи расположены на сопредельной территории: в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, во дворе <адрес>; а также вне границ какого-либо сформированного земельного участка, на территории, занимаемой многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> <адрес>

Из сообщения Комитета по управлению имуществом города Саратова от 10.09.2018 года № 11-08/21/35 следует, что в ходе обследования территории по адресу: <адрес>, установлено, что металлические гаражи и хозяйственные постройки (сараи), пронумерованные с по , расположены на территории земельного участка, находящегося в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, установить лиц, использующих вышеуказанные металлические гаражи и хозяйственные постройки не представляется возможным.

Согласно рапорта УУП ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову Смирнова Н.О. от 17.12.2018 года хозяйственная постройка под условным обозначением №14 находится в пользовании Фокеевой О.К.

Факт владения Фокеевой О.К. деревянным сараем , расположенным по адресу: <адрес> 1975 года, а также факт отсутствия у неё правоустанавливающих документов на данный сарай и земельный участок, на котором он расположен, подтверждается её личным заявлением главе администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» от 29.08.2018 года и не оспаривается сторонами.

Проживание Фокеевой О.К. по адресу: <адрес> подтверждается справкой ООО Добрый» от 19.12.2018 года.

Согласно сообщению Комитета по управлению имуществом города Саратова от 29 октября 2018 года № 11-08/25990 хозяйственные постройки, расположенные у домов и по <адрес>, с условными номерами с по и без условной нумерации у <адрес> находятся на территории земельного участка государственная собственность на который не разграничена.

Суд, проанализировав обстоятельства дела, и представленные в их подтверждение доказательства, приходит к выводу о том, что ответчик Фокеева О.К. самовольно занимает земельный участок без оформления соответствующих документов.

Достоверных доказательств, подтверждающих, что земельный участок, на котором расположен спорный сарай, находящийся в пользовании Фокеевой О.К., был предоставлен ответчику в установленном законом порядке на основании решения уполномоченного исполнительного органа местного самоуправления суду, в силу положений ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.

Решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 года № 27-280 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», являющиеся муниципальным правовым актом и устанавливающие требования, обязательные для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами.

Указанными Правилами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом РФ в муниципальном образовании «Город Саратов» введена система регулирования землепользования и застройки, основанная на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования «Город Саратов» на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон с целью защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки.

В п.1 ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что полномочиями органов местного самоуправления в области земельных отношений, в частности, являются: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с п.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесены: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений и утверждение правил землепользования и застройки поселений.

В ст. 22 Устава г. Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 года № 67-649, определена структура органов местного самоуправления города которую составляют: Саратовская городская Дума, именуемая - представительный орган; глава муниципального образования «Город Саратов», исполняющий полномочия председателя городской Думы; администрация муниципального образования «Город Саратов» – исполнительно-распорядительный орган; контрольно-счетная палата - контрольный орган.

Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.

На основании пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пп. 26 п. 1 ст. 6 Устава г. Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 года № 67-649, к вопросам местного значения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Таким образом, органом, уполномоченным на распоряжение спорным земельным участком, является администрация муниципального образования «Город Саратов», в связи с чем, в силу указанных положений закона вправе обратиться в суд с настоящими требованиями.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований администрация муниципального образования «Город Саратов» к Фокеевой О.К., в связи с чем, считает необходимым возложить на Фокееву О.К. обязанность устранить препятствия в пользовании земельным участком путем демонтажа хозяйственной постройки (деревянного сарая) в двух недельный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░ , ░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 21 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░

2-80/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АМО "Город Саратов"
Ответчики
Фокеева Ольга Константиновна
Другие
Комитет по управлению имуществом г.Саратова
ООО Добрый
Дронская М.И.
Администрация Фрунзенского района МО "Город Саратов"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
fr.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее