Дело № 2а-200/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 апреля 2018 года село Якшур-Бодья
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Трудолюбовой Е.И., - единолично, при секретаре Артемьевой О.Ф.,
с участие помощника прокурора Якшур-Бодьинского района Глебовой Е.В.,
рассмотрев в порядке административного судопроизводства в открытом судебном заседании дело № 2а-200/2018 по административному иску государственного учреждения «Отдел МВД России по Якшур-Бодьинскому району» к Стеклянникову Алексею Сергеевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л :
Заместитель начальника полиции ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району Шатунов А.В. обратился в суд с административным иском к Стеклянникову А.С. об установлении дополнительных административных ограничений; исковые требования мотивированы следующим.
Стеклянников Алексей Сергеевич, 11.01.1981 г.р., имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30 УК РФ, за которое был осужден 03.08.2016 года приговором Сарапульского городского суда УР. С применением ст. 69 ч. 5 УК РФ Стеклянникову А.С. назначено наказание в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Стеклянников А.С. осужден за совершение тяжкого преступления при особо - опасном рецидиве преступлений. В связи с чем по решению Завьяловского районного суда УР от 20.10.2017 года в отношении Стеклянникова А.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется розничная и оптовая продажа спиртных напитков.
22.12.2017 года Стеклянников А.С. освободился по отбытию срока наказания, после чего убыл к избранному мест жительства: <адрес>. 16.01.2018 года поставлен на учет в МО МВД России «Сарапульский» с заведением дела административного надзора. В это же день, т.е. 16.01.2018 года по письменному заявлению и выданному маршрутному листу Стеклянников А.С. выехал в Якшур-Бодьинский район, в связи с переменой места жительства на адрес: <адрес>. В связи с чем дело административного надзора на Стеклянникова А.С. передано в Отдел МВД России по Якшур-Бодьинскому району, для проведения дальнейшей профилактической работы с данным лицом.
В период со дня установления административного надзора Стеклянников А.С. был неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:
- 16.01.2018 года по ч. 2 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей;
- 26.01.2018 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей;
- 05.03.2018 года привлечен по трем административным материалам по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по которым назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Кроме того, 14.03.2018 года в отношении Стеклянникова А.С. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ.
Стеклянников А.С. проживает по адресу: <адрес>, совместно с сожительницей Гайнановой Аллой Александровной. Официально Стеклянников А.С. нигде не трудоустроен, подрабатывает по найму у частных лиц. По характеру спокойный, уравновешенный, необшительный. Периодически употребляет спиртные напитки. В состоянии опьянения бывает вспыльчив. Жалоб со стороны администрации и соседей не поступало. В условиях отбывания наказания в ФКУ ИК - 7 УФСИН России по УР Стеклянников А.С. характеризовался отрицательно.
Поднадзорный Стеклянников А.С. 26.01.2018 года был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, а также ему могут быть наложены дополнительные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и (или) общественную безопасность.
В соответствии с ч.3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. «Об административн надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел и поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному административные ограничения.
Учитывая, что совершенные Стеклянниковым А.С. административные правонарушения связаны с неявкой на регистрацию, считаю целесообразным увеличить количество обязательных явок на регистрацию в ОВД. Кроме того, по постановлению о возбуждении уголовного дела № 11801940035005660 от 14.03.2018 года, возбужденное по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, следует, что Стеклянников А.С., находясь под административным надзором, в целях уклонения от административного надзора самовольно покинул место жительства по адресу: <адрес>, выехав на адрес: <адрес> Тем самым отсутствовал по месту жительства в ночное время. Поэтому считаю целесообразным установить в отношении Стеклянникова А.С. административные ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, а также запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью.
Таким образом, в целях предупреждения совершения Стеклянниковым А.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения.
На основании изложенного истец просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Стеклянникова Алексея Сергеевича, 11.01.1981 г.р., проживающего по адресу: <адрес>, в виде:
-Обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-Запрета выезда за пределы территории Якшур-Бодьинского района;
-Запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Стеклянникова А.С., в период времени с 22 до 06 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель адмнистративного истца Шатунов А.В. исковые требования поддержал, подтвердил доводы, приведённые в исковом заявлении.
Административный ответчик Стеклянников А.С. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.
Выслушав стороны, прокурора, полагавшего иск обоснованным и законным, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Приговором Сарапульского городского суда УР от 03 августа 2016 года Стеклянников осужден по ч.3 ст. 30 п «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, наказание назначено с применением ст. 69 ч.5 УК РФ в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда в действиях Стеклянникова установлен особо опасный рецидив преступлений.
Решением Завьяловского районного суда от 20.10.2017 года в отношении Стеклянникова установлен административный надзор сроком на 8 лет- срок установленный для погашения судимости; с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется розничная и оптовая продажа спиртных напитков. Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел.
22 декабря 2017 года Стеклянников освободился по отбытию срока наказания.
16 января 2018 года Стеклянников поставлен на учет в МО МВД России «Сарапульский», в отношении него заведено дело административного надзора. По письменному заявлению ответчика и выданному маршрутному листу 16.01.2018 года Стеклянников выехал в Якшур-Бодьинский район, в связи с переменой места жительства на адрес: <адрес>
16 февраля 2018 года дело административного надзора на Стеклянникова передано в ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району, для проведения профилактической работы с ответчиком.
Из материалов дела следует, что 26 января 2018 года Стеклянникову вынесено письменное предупреждение, он ознакомлен под роспись с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»; кроме того поднадзорный письменно предупрежден об ответственности, предусмотренной законом за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, и в случае уклонения от административного надзора (объявлено предупреждение).
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (п. 1 ст. 1); административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Согласно части 3 статьи 4 указанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что в период со дня установления административного надзора Стеклянников неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно:
- 16.01.2018 года по ч. 2 ст.19.24 КоАП РФ – не прибыл для постановки на учет после освобождения из мест лишения свободы, к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей;
- 26.01.2018 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – в течение 3 рабочих дней не явился для постановки на учет в отдел полиции, к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей;
- 05.03.2018 года привлечен по трем административным материалам по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – не являлся в ОМВД для регистрации 02.02.2018, 16.06.2018, 02.03.2018, по которым назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Кроме того, 14.03.2018 года в отношении Стеклянникова А.С. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ.
Из характеристики ответчика, выданной УУП ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району Дудыревым А.В., следует, что Стеклянников проживает по адресу: <адрес> совместно с сожительницей Гайнановой А.А. и ее несовершеннолетней дочерью. Также в этой квартире проживает мама Гайнановой А.А.- Широбокова Э.Г. и племянники Гайнановой А.А. – Широбоков А.Э. и Нуриахметов Р.Э. Официально не трудоустроен, подрабатывает по найму у частных лиц. По характеру спокойный, необщительный. Периодически употребляет спиртными напитками. В состоянии опьянения бывает вспыльчив. Жалоб со стороны администрации и соседей не поступало.
Учитывая, что в период срока административного надзора установленные административные ограничения Стеклянниковым соблюдаются ненадлежащим образом, суд приходит выводу о необходимости установления в отношении ответчика дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо местом пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующего дня и выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания.
Установленные дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора и определены судом с учетом данных о личности Стеклянникова, о выполнении обязанностей, предусмотренных статьей 11 указанного Закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования государственного учреждения «Отдел МВД России по Якшур-Бодьинскому району» к Стеклянникову А.С. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить полностью
Установить дополнительные административные ограничения в отношении Стеклянникова Алексея Сергеевича, 11.01.1981 года рождения, до окончания срока административного надзора, в виде:
- обязательной явки 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью;
-запрета выезда за пределы территории Якшур-Бодьинского района.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики, - путём подачи жалобы через Якшур-Бодьинский районный суд, - в течение 10 дней со дня его принятия.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.И. Трудолюбова