| |
| |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
| |
г. Москва |
10 ноября 2015 года |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Букина И.А., изучив кассационную жалобу Пастернаковича Вадима Борисовича на определение Арбитражного суда Вологодской области от 10.04.2015, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 02.06.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2015 по делу № А13-3350/2011 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Строительная Компания» (далее – должник, общество),
установил:
в рамках дела о банкротстве должника конкурсный управляющий Матвеева Е.Н. обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении Пастернаковича Вадима Борисовича к субсидиарной ответственности и взыскании с него в пользу общества 12 179 584,71 руб.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечен Гнатюк Михаил Романович (Украина).
Определением суда первой инстанции от 10.04.2015, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2015, требование конкурсного управляющего удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Пастернакович В.Б. просит обжалуемые судебные акты отменить, в удовлетворении заявления конкурсного управляющего отказать.
В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает на существенные нарушения судами норм материального и процессуального права.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем таких оснований по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы не установлено.
Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций, оценив все представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями пункта 5 статьи 10 и статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 73-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», пришли к выводу о доказанности совокупности условий, необходимых для привлечения
Пастернаковича В.Б. к субсидиарной ответственности на основании пункта 5 статьи 10 Закона о банкротстве.
При этом судами было учтено, что при рассмотрении в рамках дела о банкротстве должника заявления конкурсного управляющего об истребовании документов у бывших руководителей должника
Гнатюка М.Р. и Пастернаковича В.Б. установлена недоказанность надлежащего исполнения бывшим руководителем должника Пастернаковичем В.Б. обязанности по передаче документации общества последующему руководителю должника Гнатюку М.Р. и конкурсному управляющему Матвеевой Е.Н. (определение суда первой инстанции от 15.03.2013). При рассмотрении указанного заявления суд также признал ненадлежащим доказательством передачи документов акт приема-передачи от 09.11.2010, по которому документы общества якобы переданы Пастернаковичем В.Б. Гнатюку М.Р.
С указанными выводами согласился арбитражный суд округа.
Нормы права применены судами правильно.
Довод кассационной жалобы о том, что определение суда
от 15.03.2015 не может иметь преюдициального значения по смыслу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является ошибочным. Заявителем не учтено, что в рамках дела о банкротстве должника подлежат рассмотрению различные обособленные споры. В данном случае именно неисполнение Пастернаковичем В.Б. судебного акта, вынесенного при рассмотрении такого обособленного спора, фактически послужило основанием для обращения конкурсного управляющего с заявлением о привлечении Пастернаковича В.Б. к субсидиарной ответственности.
Иные доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, которые бы свидетельствовали о наличии в обжалуемых судебных актах существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, не приведены, в связи с чем, основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░