Дело № 58RS0018-01-2021-002855-74 2-78/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2022 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Кузнецовой О.В.,
при секретаре Куликовой М.А.,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Пензы в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорова Александра Валерьевича к муниципальному образованию «город Пенза» в лице администрации г. Пензы и Управления ЖКХ г. Пензы, ООО «Автодорога» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,
УСТАНОВИЛ:
Федоров А.В. обратился в суд с названным иском к администрации г. Пензы указав, что 22.09.2020 г. в г. Пензе на ул. Карпинского, 2к8, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля Рено, р/з Данные изъяты, под его управлением. Обстоятельствами ДТП явился наезд в темное время суток на люк канализационного колодца при управлении истцом автомобилем Рено, р/з Данные изъяты. По факту ДТП органами ГИБДД были зафиксированы указанные обстоятельства. В результате ДТП автомашине Рено, р/з Данные изъяты, причинены технические повреждения. Согласно отчету эксперта сумма восстановительного ремонта транспортного средства Рено, р/з Данные изъяты, составляет 486 228 рублей 15 копеек с учетом эксплуатационного износа, утрата товарной стоимости составляет 44 176 рублей 93 копейки. 29.09.2020 г. в адрес администрации г. Пенза в соответствии с Законом № 59-ФЗ был направлен запрос о предоставлении информации на чьем балансе находится данный люк. По настоящее время ответа от администрации не поступило. 24.03.2021 г. в адрес администрации г. Пензы была направлена претензия о досудебном урегулировании спора. По настоящее время администрация г. Пензы не ответила на претензию и не осуществила выплату денежных средств. Истец просил взыскать с администрации г. Пензы сумму материального ущерба, установленную экспертным заключением, в размере 486 228 рублей 15 копеек, сумму утраты товарной стоимости в размере 44 176 рублей 93 копейки, расходы по оплате госпошлины в размере 8 504 рубля 05 копеек, расходы по оплате экспертиз в размере 12 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству истца произведена замена ответчика администрации г. Пензы на надлежащего ответчика муниципальное образование «город Пенза» в лице администрации г. Пензы и Управления ЖКХ г. Пензы.
К участию в деле в качестве ответчика по ходатайству истца привлечено ООО «Автодорога», в качестве третьих лиц привлечены ООО «Горводоканал», МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», УМИ г. Пензы, МУП «Пензадормост», ООО «Стандартпарк центр», ООО «Эколиния».
Истец Федоров А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам и обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель истца Федорова А.В. – Беликов С.Ю., допущенный к участию в деле в качестве представителя по заявлению истца, в порядке ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика муниципального образования «город Пенза» в лице администрации г. Пензы Матюкин В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения.
Представитель ответчика муниципального образования «город Пенза» в лице Управления ЖКХ г. Пензы Милованова И.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенных в письменных возражениях, возражала против их удовлетворения.
Представитель третьего лица Финансового управления г. Пензы Синельникова Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель ответчика ООО «Автодорога» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители третьих лиц ООО «Горводоканал», МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», УМИ г. Пензы, МУП «Пензадормост», ООО «Стандартпарк центр», ООО «Эколиния» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав истца, представителя истца, представителей ответчиков и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с ч. 3 ст. 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В судебном заседании установлено, что Федоров А.В. является собственником автомобиля Renault Kaptur, р/з Данные изъяты, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о регистрации транспортного средства.
Как следует из материалов дела, 22.09.2020 г. в г. Пензе на ул. Карпинского, 2к8, управляя автомобилем Renault Kaptur, р/з Данные изъяты, Федоров А.В. произвел наезд на препятствие - люк, в результате чего автомобиль получил механические повреждения, что подтверждается материалом по факту настоящего дорожно-транспортного происшествия.
Определением 58 КО № 111906 от 23.09.2020 г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя Федоров А.В. в связи с отсутствием в действиях водителя события административного правонарушения.
Истец обратился к ИП Красномясову С.И. для определения стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.
Согласно отчету ИП Красномясова С.И. № 012/21 от 02.02.2021 г. стоимость восстановительного ремонта автомобиля Renault Kaptur, р/з Данные изъяты, без учета износа составляет 486 228 рублей 15 копеек, величина утраты товарной стоимости автомобиля составила 44 176 рублей 93 копейки.
Данные обстоятельства, а также размер ущерба, причиненного транспортному средству истца, лицами, участвующими в деле, в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию: не допускается наличие на проезжей части дороги дефектов в виде отдельных выбоин или проломов глубиной 5 см и более, площадью 0,09 кв. м и более.
Согласно п. 4.4 указанного ГОСТ до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию движения), таких как отдельные выбоины, проломы, колея, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца или решетки дождеприемника, а также до устранения массивных предметов участок дороги должен быть обозначен (огражден) соответствующими временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758 в сроки, установленные национальными стандартами государств - участников Соглашения.
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленного 23.09.2020 г. ИДПС взвода № 1 роты № 2 ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе, на участке дороги по адресу: г. Пенза, ул. Карпинского, 2к8, выявлены следующие недостатки: на проезжей части открыт люк R-0,7.
Доказательств наличия ограждающих технических средств в соответствии с требованиями ГОСТ в материалы дела не представлено.
При наличии доказательств ненадлежащего содержания дороги, ставшего причиной дорожно-транспортного происшествия, суд, руководствуясь положениями ст.ст. 15, 1064 ГК РФ, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Как следует из материалов дела, автодорога и сети ливневой канализации с канализационными люками по ул. Карпинского значатся в реестре муниципального имущества.
На основании договора о передаче объектов внешнего благоустройства от 16.03.2007 г. автодорога по ул. Карпинского передана из муниципальной казны г. Пензы в безвозмездное пользование МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы».
13.03.2020 г. между МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» (муниципальный заказчик) и ООО «Автодорога» (исполнитель) заключен муниципальный контракт № Ф.2020.5, в соответствии с условиями которого муниципальный заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить и своевременно сдать в соответствии с условиями настоящего контракта для нужд города Пензы работы по ремонту проезжей части дорог и тротуаров на улично-дорожной сети города Пензы (п. 1.1).
Виды, объемы и место выполнения работ определяются в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1).
Техническим заданием к контракту предусмотрены виды и объемы работ, необходимые для ремонта проезжей части дороги по ул. Карпинского на участке от дублера ул. Окружной до ул. Леваневского.
Работы по ремонту дороги по ул. Карпинского были выполнены 04.09.2020 г., о чем был составлен акт о приемке выполненных работ от 04.09.2020 г. Претензий по качеству работ заявлено не было, доказательств обратного суду не представлено.
30.03.2020 г. между МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» (муниципальный заказчик) и МУП «Пензадормост» (исполнитель) заключен муниципальный контракт № Ф.2020.9 на выполнение работ по содержанию, в частности, автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне-дренажной сети, локальных очистных сооружений (ЛОС) ливневой канализации и канализационных насосных станций (КНС) ливневой канализации, дорожных знаков, ИДН (искусственных дорожных неровностей), светофорных объектов в границах городского округа на апрель-октябрь 2020 года.
Согласно приложению № 1 к контракту дорога по ул. Карпинского передана на текущее содержание МУП «Пензадормост» на указанный период.
В соответствии с п. 5.1 контракта в целях обеспечения круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях на них МУП «Пензадормост» обязано поддерживать их уровень содержания не ниже допустимого в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно п. 8.1.7 контракта исполнитель несет гражданско-правовую (в том числе перед третьими лицами), административную, уголовную и иную ответственность за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших на объекте вследствие неудовлетворительного исполнения исполнителем условий контракта.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 4 ст. 6 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 г.) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Уставу города Пензы (далее - Устав), принятому решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. N 130-12/4, муниципальное образование "Город Пенза" имеет статус городского округа (ст. 1).
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 5 Устава к вопросам местного значения города относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 18 Устава года Пензы установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют: Пензенская городская Дума - представительный орган города Пензы (п. 1.1); глава муниципального образования - высшее должностное лицо города Пензы, избираемое Пензенской городской Думой из своего состава и исполняющее полномочия председателя Пензенской городской Думы (п. 1.2); администрация города Пензы - исполнительно-распорядительный орган города Пензы (п. 1.3); контрольно-счетная палата города Пензы (п. 1.4); иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим уставом (п. 1.5).
Согласно статье 34 Устава города Пензы иные органы местного самоуправления (администрации районов, управления, комитеты) - органы, образуемые по отраслевому и территориальному принципам и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными настоящим Уставом.
Иные органы местного самоуправления осуществляют координацию и контроль за деятельностью подведомственных муниципальных предприятий, учреждений и организаций (п. 1). Иным органом местного самоуправления города Пензы является, в частности, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (п. 2).
В соответствии с п. 1.12 ст. 44 Устава города Пензы Управление жилищно-коммунального хозяйства является главным распорядителем средств бюджета города Пензы по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Согласно п. 1.23.а ст. 44 Устава города Пензы Управление жилищно-коммунального хозяйства осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Пензенской городской Думы от 21.12.2017 г. № 851-40/6 «О бюджете города Пензы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг.» предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог для Управления ЖКХ г. Пензы (как главному распорядителю средств по отрасли ЖКХ).
Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный в результате незаконных действий или бездействия государственных или муниципальных органов, возмещается за счет соответственно государственной или муниципальной казны.
В качестве ответчика по делу в данном случае выступает непосредственно публично-правовое образование, интересы которого от его имени представляют в суде соответствующие государственные или муниципальные органы (ст. 125 ГК РФ, ст. 1071 ГК РФ).
Таким образом, Управление ЖКХ г. Пензы, являясь органом местного самоуправления, действуя от имени муниципального образования «город Пенза», в компетенцию которого входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Пензы и являясь главным распорядителем средств по отрасли ЖКХ, несет ответственность за их надлежащее содержание и, как следствие, ответственность за вред, причиненный истцу, за счет казны муниципального образования «город Пенза».
По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное (п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Кроме того, в судебном заседании установлено, что на основании решения Пензенской городской Думы № 587-31/4 от 27.02.2007 г. из муниципальной казны города Пензы передано по договору от 16.03.2007 г. в безвозмездное пользование МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» муниципальное имущество: улично-дорожная сеть, в том числе, ул. Карпинского г. Пензы.
Согласно п. 1.9 Устава МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» полномочия учредителя в области управления Учреждением от имени муниципального образования осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, являющееся главным распорядителем бюджетных средств.
Согласно п. 2.2.5 Устава МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» осуществляет функции муниципального заказчика от имени муниципального образования "город Пенза" при осуществлении закупок на выполнение работ и оказание услуг по проектированию, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и путепроводов, находящихся в муниципальной собственности города Пензы и переданных Учреждению в безвозмездное пользование и оперативное управление, а также на поставку, продукции, оказание услуг для собственных и муниципальных нужд и осуществление контроля за исполнением заключенных контрактов.
В соответствии с п. 2.2.12 Устава к компетенции МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» относится организация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, ливне-дренажной сети, мостов, путепроводов и других искусственных сооружений, переданных Учреждению в безвозмездное пользование и оперативное управление.
30.03.2020 г. между МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» (муниципальный заказчик) и МУП «Пензадормост» (исполнитель) заключен муниципальный контракт № Ф.2020.9 на выполнение работ по содержанию, в частности, автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа на апрель-октябрь 2020 года с возложением обязанности на МУП «Пензадормост» нести ответственность за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших на объекте вследствие неудовлетворительного исполнения подрядчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 697 ГК РФ ссудодатель отвечает за вред, причиненный третьему лицу в результате использования вещи, если не докажет, что вред причинен вследствие умысла или грубой неосторожности ссудополучателя или лица, у которого эта вещь оказалась с согласия ссудодателя.
Данная норма является императивной и не может быть изменена соглашением сторон.
Ссудодатель (муниципальное образование «город Пенза») не представило в ходе судебного разбирательства указанных доказательств.
Также суд считает, что обязанность по выполнению работ по содержанию улично-дорожной сети, возложенная на МУП «Пензадормост» условиями муниципального контракта, не освобождает муниципальное образование «город Пенза» как собственника имущества, от ответственности за неосуществление обязанностей по надлежащему содержанию дорог.
Фактическое выполнение МУП «Пензадормост» работ по ремонту автомобильных дорог на территории г. Пензы по муниципальному контракту № Ф.2020.9 от 30.03.2020 г. не свидетельствует о возложении муниципальным образованием «город Пенза» обязанности собственника по содержанию автомобильных дорог на МУП «Пензадормост» в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах, надлежащим ответчиком по делу является муниципальное образование «город Пенза» в лице Управления ЖКХ г. Пензы.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, освобождающих муниципальное образование «город Пенза» в лице Управления ЖКХ г. Пензы от ответственности, в судебном заседании не установлено.
Суд не принимает во внимание доводы представителя муниципального образования «город Пенза» в лице Управления ЖКХ г. Пензы о том, что в их действиях отсутствует вина, так как данное обстоятельство опровергается материалами дела, в том числе, обозревавшимся в ходе судебного заседания материалом по факту ДТП, отчетом об оценке.
С учетом вышеназванных норм и положений ст. 1071 ГК РФ, ст. 158 БК РФ, Устава г. Пензы, сумма восстановительного ремонта в размере 486 228 рублей 15 копеек и величина утраты товарной стоимости в размере 44176 рублей 93 коп. подлежат взысканию с муниципального образования «город Пенза» в лице Управления ЖКХ г. Пензы за счет казны муниципального образования «город Пенза».
Исковые требования истца к муниципальному образованию «город Пенза» в лице администрации г. Пензы и ООО «Автодорога» не подлежат удовлетворению, поскольку они являются ненадлежащими ответчиками по настоящему делу.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в числе прочих, другие признанные судом необходимыми расходы.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
За составление отчета ИП Красномясова С.И. № 012/21 от 02.02.2021 г. о стоимости восстановительного ремонта автомобиля Renault Kaptur, р/з Данные изъяты, истцом было уплачено 12 000 рублей, что подтверждается договором возмездного оказания оценочных услуг от 27.01.2021 г., квитанцией к приходному кассовому ордеру № 12 от 27.01.2021 г.
Учитывая, что исковые требования Федорова А.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению, отчет ИП Красномясова С.И. был необходим для обоснования суммы предъявленных требований и принят судом во внимание при вынесении решения, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате отчета об оценке в размере 12 000 рублей.
В соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 8 504 рубля 05 копеек.
Руководствуясь, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Федорова Александра Валерьевича к муниципальному образованию «город Пенза» в лице Управления ЖКХ г. Пензы о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, удовлетворить.
Взыскать с муниципального образования «город Пенза» в лице Управления ЖКХ г. Пензы за счет казны муниципального образования «город Пенза» в пользу Федорова Александра Валерьевича стоимость восстановительного ремонта автомобиля Renault Kaptur, р/з Данные изъяты, в размере 486 228 рублей 15 копеек, величину утраты товарной стоимости в размере 44 176 рублей 93 копейки, расходы по оплате отчета об оценке в размере 12 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 8 504 рубля 05 копеек.
Исковые требования Федорова Александра Валерьевича к муниципальному образованию «город Пенза» в лице администрации г. Пензы и ООО «Автодорога» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд Пензы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Кузнецова
В окончательной форме решение принято 11.05.2022 г.