Дело № 1-10/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2011 г. с. Койгородок
Мировой судья Койгородского судебного участка Республики Коми Абих Л.А.
с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Койгородского района <ФИО1>
защитника <ФИО2>, представившего удостоверение <НОМЕР> от <ДАТА2> и ордер <НОМЕР> от <ДАТА3>
законного представителя потерпевшего <ФИО3>
при секретаре <ФИО4>
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении <ФИО5> <ДАТА4> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, Койгородского района, Республики <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее образование, не женатого, военнообязанного, не работающего, проживающего в с. <АДРЕС>, Койгородского района, Республики <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, не судимого.
- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 116 УК РФ, ч.1 ст. 116 УК РФ, 156 УК РФ
УСТАНОВИЛ:
<ФИО5> обвиняется в том, что в июле 2010 года, находясь в доме <НОМЕР>, по ул. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, Койгородского района, умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, на почве личных неприязненных отношений, возникших из-за того, что малолетний сын <ФИО6> ушел на речку купаться и не сообщил ему об этом, ударил его несколько раз ремнем по телу, от чего <ФИО6> заплакал. В результате противоправных действий <ФИО5> малолетнему <ФИО6> была причинена физическая боль.
Действия <ФИО5> по данному эпизоду квалифицированы по ч.1 ст. 116 УК РФ - как нанесение побоев и совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий указанных в ст. 115 УК РФ.
Он же, обвиняется в том, что в конце октября 2010 года, точная дата и время не установлены, находясь в доме <НОМЕР>, расположенном по ул. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, Койгородского района, Республики <АДРЕС> <ФИО5>, умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, действуя на почве личных неприязненных отношений, возникших из-за того, что его малолетний сын <ФИО6> не хочет ложиться спать на кровать, несколько раз его ударил ремнем по телу, от чего <ФИО6> заплакал. В результате противоправных действий <ФИО5> малолетнему <ФИО6> была причинена физическая боль.
Действия <ФИО5> по указанному эпизоду квалифицированы по ч.1 ст. 116 УК РФ - как нанесение побоев и совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий указанных в ст. 115 УК РФ.
Он же, обвиняется в том, что проживая по адресу: с. <АДРЕС>, Койгородского района, Республики <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, являясь отцом малолетнего <ФИО6> <ДАТА5> рождения, в соответствии со ст.ст. 63, 65 СК РФ будучи обязанным заботиться о здоровье своего ребенка, его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, при этом не допускать причинения вреда психическому и физическому здоровью своего ребенка, не исполнял данные обязанности, при этом деяния <ФИО5> были сопряжены с пренебрежительным, жестоким, грубым, унижающим человеческое достоинство обращением, противоречащим интересам малолетнего <ФИО6>, которое выразилось в следующем.
В мае 2008 года <ФИО5>. находясь в состоянии опьянения, во время ссоры с <ФИО3>, в присутствии их совместного ребенка - <ФИО6>, осознавая, что его действия очевидны для малолетнего <ФИО6>, оказывают отрицательное воздействие на психику ребенка, схватил ее за волосы, стал дергать, отчего <ФИО3> заплакала. Наблюдая происходящее, <ФИО6> испытал душевное потрясение, страх за свою мать, после чего он стал отталкивать <ФИО5> от <ФИО3>, чтобы тот ее не бил. В результате указанных действий <ФИО5>, его малолетнему сыну <ФИО6> причинялись психические страдания, что отрицательно сказывается на психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.
В июле 2010 года, точное время и дата не установлены, в с. <АДРЕС>, Койгородского района, Республики <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ФИО5>, находясь в состоянии опьянения, умышленно, сознавая, что он поступает жестоко по отношению к ребенку и его действия унижают человеческое достоинство ребенка, причиняют ему физические и психические страдания, оказывают отрицательное воздействие на психику ребенка, желая причинить ребенку физическую боль, чтобы добиться от него послушания, громко кричал на своего малолетнего сына <ФИО6>, ругая его за то, что тот ушел на речку без его разрешения, используя при этом в своей речи безадресные нецензурные выражения, после чего взял висевший на вешалке ремень, и три раза ударил ремнем своего малолетнего сына <ФИО6>, отчего последний испытал физическую боль и заплакал.
В конце октября 2010 года, точную дату и время установить не представилось возможным, <ФИО5>. находясь в <АДРЕС>, расположенном по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС>, Койгородского района, Республики <АДРЕС>, умышленно, на почве личных неприязненных отношений к своему малолетнему сыну - <ФИО6>, возникших из-за того, что его малолетний сын не хочет ложиться спать на кровать, сознавая что поступает жестоко по отношению к ребенку, что его действия унижают честь и достоинство ребенка, причиняют ему физические и психические страдания, оказывают отрицательное воздействие на психику ребенка, желая причинить ребенку физическую боль, чтобы добиться от него послушания, несколько раз ударил его ремнем по телу, отчего <ФИО6> испытал физическую боль и заплакал. На следующий день, после окончания уроков в школе, <ФИО6> пришел домой к своей матери - <ФИО3>, которая проживает отдельно, и попросился жить у нее, сказав ей, что больше жить у отца не хочет, так как боится его, потому, что тот часто употребляет спиртное, потом начинает на него кричать, бьет. За время проживания <ФИО6> у матери, ему на телефон звонил <ФИО5>, предлагал вернуться домой, но <ФИО6> отвечал отказом. Через два дня <ФИО6> добровольно вернулся жить к своему отцу, надеясь, что тот больше не будет на него ругаться и бить. В результате совершенных действий <ФИО5> причинил своему малолетнему сыну физические и психические страдания, унизил его человеческое достоинство, что отрицательно влияет на психическое и нравственное развитие ребенка.
В ноябре 2010 года, <ФИО5>, находясь в <АДРЕС>, расположенного по ул. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, Койгородского района, Республики Коми, во время ссоры с <ФИО3>, в присутствии их совместного ребенка - <ФИО6>, сознавая, что его действия очевидны для малолетнего <ФИО6>, оказывают отрицательное воздействие на психику ребенка, стал с ней драться, при этом вывернул ей за спину руку, пытался ударить по лицу. Наблюдая происходящее, страх за свою мать, <ФИО6> попросил <ФИО5>, чтобы тот не бил его мать. В результате действий <ФИО5> его малолетнему сыну <ФИО6> причинялись психические страдания, что отрицательно влияло на психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.
Действия <ФИО5> квалифицированы по ст. 156 УК РФ как неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Совокупностью письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, вина <ФИО5> в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 116 УК РФ, ч.1 ст. 116 УК РФ, ст. 156 УК РФ установлена.
Рассмотрение дела было назначено на 22 февраля 2011 года, в связи с возражением подсудимого <ФИО5> против постановления приговора без проведения судебного разбирательства судьей было вынесено постановление о прекращении особого порядка судебного разбирательства и назначении рассмотрения уголовного дела в общем порядке. Дело было назначено к рассмотрению на 23 марта 2011 года с 14 часов 10 минут.
В судебном заседании было установлено, что подсудимый <ФИО5> скончался, о чем имеется справка территориального отдела записи актов гражданского состояния Койгородского района Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми, согласно которой 19 марта 2011 года подсудимый <ФИО5> умер.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи со смертью подозреваемого, обвиняемого.
Таким образом, производство по уголовному делу подлежит прекращению в связи со смертью <ФИО5> на основании п.4 ч.1 ст. 24 УПК РФ.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 24., ч. 1 п.2 ,ч.2 ст. 27, ст.254 УПК РФ мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по уголовному делу по обвинению <ФИО5> в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 116 УК РФ, ч.1 ст. 116 УК РФ, ст. 156 УК РФ прекратить на основании п.4 ч.1 ст. 24 УПК РФ в связи со смертью обвиняемого.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Койгородский районный суд
Мировой судья: Абих Л.А.