Дело № 5 – 1019/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 декабря 2018 года г. Кемерово
Судья Заводского районного суда г. Кемерово В.К. Гааг,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Энергоуголь», ИНН № находящегося по адресу <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо ООО «Энергоуголь» совершило умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно:
24 сентября 2018 года юридическое лицо ООО «Энергоуголь», расположенное по адресу: <адрес> в течение трех дней со дня получения определения должностного лица об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, не представило запрашиваемых документов, как и не уведомило должностное лицо о невозможности предоставления истребуемых документов.
Законный представитель юридического лица ООО «Энергоуголь, извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Энергоуголь» в отсутствие законного представителя общества.
В соответствии со ст. 17.7 КРФоАП умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 26.10 КРФоАП судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Энергоуголь», предусмотренному ст. 6.3 КРФоАП. а именно за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В рамках производства по этому делу в соответствии с положениями ст. 26.10 КРФоАП с целью правильного разрешения дела, определением от ДД.ММ.ГГГГ у общества были истребованы: право устанавливающие документы - устав, решение собрания об избран конкурсного управляющего, ИНН/КПП, ОГРН, ОКВЭД; доверенность законного представителя, паспортные данные; договор аренды или свидетельство о государственной регистрации права занимаемую территорию; правоустанавливающие документы по участку ООО «Энергоуголь», <адрес>, план намечаемых работ на участке ООО «Энергоуголь», <адрес> с указанием сроков по объемам и основным видам работ, начало строительства объектов инфраструктур и ввод в эксплуатацию горнодобывающего предприятия; санитарно-эпидемиологические заключения по проекту ПДВ, с приложением экспертного санитарно - эпидемиологического заключения для участков на которых осуществляется производственная деятельность; санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту СЗЗ, с приложением экспертного санитарно - эпидемиологического заключения, для участков на которых осуществляется производственная деятельность, постановления главного санитарного врача об установлении границ окончательной СЗЗ; программа производственного контроля с приложением протоколов лабораторных исследований атмосферного воздуха, шума и вибрации при осуществлении производственной деятельности на границе санитарно-защитной зоны и на ближайшей жилой застройки за текущий период 2018 г.; график проведения взрывных работ на сентябрь 2018 г..
Данное определение направлено ООО «Энергоуголь» по почте на юридический адрес общества и получено им 24 сентября 2018 года.
Однако в установленный законом трехдневный срок выраженное в указанном определении требование должностного лица не исполнено, общество не уведомило должностное лицо о невозможности предоставления истребуемых документов.
28 сентября 2018 года в адрес ООО «Энергоуголь» было направлено извещение № 1 для дачи пояснений в непредставлении запрошенных сведений и составления протокола об административном правонарушении, определение о продлении срока административного расследования, а так же требование для обеспечения доступа и присутствии законного представителя юридического лица для отбора проб в рамках административного расследования.
Данные документы были направлены заказным письмом с уведомлением на юридический адрес ООО «Энергоуголь» и получено им 18 октября 2018 года.
24 октября 2018 года по данному факту должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО2 в отношении ООО «Энергоуголь» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КРФоАП.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-3), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 30 августа 2018 года (л.д. 6) и почтовым уведомлением о его получении ООО «Энергоуголь» 24 сентября 2018 года (л.д. 9а), извещением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), требованием от ДД.ММ.ГГГГ( л.д.12), почтовым уведомлением о получении ООО «Энергоуголь» 18 октября 2018 года (л.д. 12А).
Указанные доказательства собраны в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина юридического лица ООО «Энергоуголь» в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ, как невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что юридическое лицо ООО «Энергоуголь» имея возможность для выполнения требования должностного лица по предоставлению сведений, не приняло все зависящие от него меры по их выполнению.
В судебном заседании с достоверностью установлено, что ООО «Энергоуголь» в нарушение требований ст. 26.10 КРФоАП в течении 3 дней не предоставило документы, указанные в определении должностного лица.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Санкция ст. 17.7 КРФоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В данном случае, учитывая конкретные обстоятельства по делу, характер допущенного нарушения, а также положения ст. 3.12 КРФобАП судья считает нецелесообразным назначение юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности и полагает, что достижение цели административного наказания, предусмотренной ст. 17.7 КРФоАП, может быть достигнуто путем назначения юридическому лицу ООО «Энергоуголь» административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.
При этом, исходя из характера допущенного нарушения не нахожу оснований для применения ст. 2.9, ч. 3.2 ст. 4.1, а также ст. 4.1.1 КРФоАП.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №
░░░░░ №
░░░ №
░░░ №
░░░ №
░░░░░░░░░ ░░░░ №
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░