К делу № 5-1335/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2021 года п. Матвеев Курган
Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Алейнер О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шевченко Т.С., <данные изъяты>), ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл. 6 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
17.11.2021 в период с 10 час. 55 мин. по 12 час. 30 мин. по адресу: <адрес> в магазине «<данные изъяты>» индивидуальным предпринимателем Шевченко Т.С. в нарушение ст. 29,31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.79-81, п.п. 90-93 раздела III СП 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний», п.4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции COVID-2019: в помещениях магазина отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха; на момент проверки рабочий раствор дезинфицирующего средства, обладающего противовирусным действием, с указанием наименования, процентного содержания активного вещества, его назначения, не приготовлен; емкость для приготовления рабочего дезинфицирующего раствора отсутствует; запас дезинфицирующих средств в магазине отсутствует; утилизация использованных СИЗ, в соответствии с рекомендациями не организована; личная медицинская книжка продавца <данные изъяты> в магазине отсутствует, проверить прохождение обязательного медицинского осмотра и допуска к работе не представляется возможным; разметка социальной дистанции в торговом зале магазина отсутствует; перед началом работы «входной фильтр» сотрудников магазина с проведение бесконтактного контроля температуры тела проводится нерегулярно, последняя запись в журнале – с 14.11.2021 по 17.11.2021 не проводилась; обработка поверхностей в магазине проводится нерегулярно; в магазине отсутствуют условия для приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств, т.к. отсутствует проточная холодная и горячая вода; из-за отсутствия отопления в магазине в подсобном помещении, где осуществляется приготовление растворов не соблюдается температурные условия воды для приготовления таблеток, согласно инструкции по применению средства «<данные изъяты>».
В судебном заседании ИП Шевченко Т.С. вину в совершении правонарушения признала, суду пояснила, что все выявленные нарушения устранила.
Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав ИП Шевченко Т.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу ст. 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. №65).
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ростовской области: обеспечить соблюдение рекомендаций для работодателей по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), приведенных в приложении №3 к настоящему постановлению.
Из материалов дела следует, что в целях обеспечения эффективности принимаемых мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Матвеево-Курганского района ведущим специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах Лихота И.П. совместно с полицейским ОППСП МО МВД России «Матвеево-Курганский» <данные изъяты> были проведены проверочные мероприятия в отношении ИП Шевченко Т.В. в результате которых было установлено нарушение требований ст. 29,31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.79-81, п.п. 90-93 раздела III СП 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний», п.4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Изучив материалы дела, судья пришел к выводу, что вина ИП Шевченко Т.С. нашла свое подтверждение и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18.11.2021 №; справкой от 17.11.2021 о проведении мероприятий; рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Матвеево-Курганский» Мащенко В.В. от 17.11.2021, объяснениями <данные изъяты>., фототаблицей.
Судья приходит к выводу, что вина ИП Шевченко Т.С. полностью доказана.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений, у судьи нет.
Перечисленные доказательства являются допустимыми, достоверными, правильными, и в своей совокупности достаточными для установления вины лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
В связи с чем, действия ИП Шевченко Т.С. судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на меру ответственности (признание вины), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, влияние наказания на исправление правонарушителя, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и семейное положение Шевченко Т.С., на <данные изъяты>, принятие ИП Шевченко Т.С. мер к устранению допущенных нарушений, учитывая положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что составляет 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.