Решение по делу № 2а-4707/2020 от 06.12.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2020 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Рудиш Г.В.,

при секретаре Шляпниковой А.В.,

при участии представителя административного истца Завалевского Р.И., действующего на основании доверенности от 15.01.2019г.,

представитель административного ответчика Белослудовой В.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Казанского Олега Владимировича к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска об оспаривании отказа в восстановлении парковочного кармана,

установил:

Казанский О.В. обратился в суд с иском к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ в восстановлении парковочного кармана незаконным, возложении обязанности восстановить дорожный карман по <адрес> где расположено социально значимое предприятие сферы здравоохранения аптека «Адонис».

Требования мотивированы тем, что Казанский О.В. является собственником аптеки, расположенной по адресу: <адрес>. Ранее возле аптеки существовал парковочный карман, который был убран после ремонта дороги. Административный истец обратился с письмом в МКУ УДИБ в рамках исполнения госпрограммы РФ «Доступная среда» и краевых мероприятий по ее реализации для решения вопроса о восстановлении парковочного кармана с произведением работ за его счет. В ответ получил отказ, с указанием на то, что ДД.ММ.ГГГГ заседанием рабочей группы по мониторингу улично-дорожной сети и ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по безопасности дорожного движения принято решение о закрытии парковочных карманов на улице П. Железняка. ДД.ММ.ГГГГ повторно направлено письмо с требованием восстановить существовавший парковочный карман для беспрепятственного доступа МГН к социально значимому объекту здравоохранении - аптеке «Адонис». ДД.ММ.ГГГГ получен ответ из Департамента городского хозяйства Администрации города Красноярска, согласно которому в 2016 года решено было закрыть парковочные карманы для оптимизации движения общественного транспорта. С отказом административного ответчика Казанский О.В. не согласен. Рабочая группа не является органом местного самоуправления, в связи с чем не уполномочена по ликвидации дорожного кармана. Доступ к аптечной организации должен быть беспрепятственным для людей. Ликвидация парковочного кармана делает невозможным получение доступа к ней со стороны маломобильного населения, а также иных потребителей медицинских препаратов. Кроме того, медицинская организация обязана предусмотреть стоянку для автомобилей для посетителей и персонала (п. 5.5 СП 158.1330.2014. Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования, утв. Свод Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № СП 158.13330.2014) Таким образом, у аптеки по указанному адресу должна быть парковка для посетителей. Обращения к административному ответчику результата не принесли.

Административный истец Казанский О.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщил. Своим заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 95)

Представитель административного истца Завалевский Р.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, по указанным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Белослудова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на основания, указанные в отзыве на административное исковое заявление, в которых указала, что в целях развития дорожно-транспортной инфраструктуры, оптимизации дорожного движения на улично-дорожной сети города создана рабочая группа по мониторингу улично-дорожной сети. Рабочей группе поручено обеспечить мониторинг и выработать предложения по реализации мероприятий, направленных на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и оптимизации дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска. В состав рабочей группы входят представители органов администрации г. Красноярска, муниципальных учреждений, проектных организаций. В 2016 г. с целью оптимизации движения общественного транспорта на ул. Партизана Железняка на очередном заседании рабочей группы предложено закрыть парковочные карманы. При выполнении ремонта автодороги по ул. Партизана Железняка, для улучшения дорожно-транспортной ситуации на данном участке автодороги, было принято решение о выделении полосы для движения маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку. В связи с этим возникла необходимость в ликвидации парковочных карманов, расположенных вдоль указанной автомобильной дороги. Устройство парковочного кармана, по требуемому истцом адресу, повлияет на ухудшение дорожно-транспортной ситуации на ул. Партизана Железняка и может являться угрозой возникновения дорожно-транспортных происшествий (л.д. 28, 50).

Представители заинтересованных лиц ГИБДД МУ МВД России «Красноярское», МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» г. Красноярска в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (части 2, 6, 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

Согласно названному Закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

Как следует из материалов дела, помещение по адресу: <адрес>, в котором расположена аптека «Адонис», принадлежит на праве собственности Казанскому О.В. (л.д. 91-93).

У здания, расположенного по адресу: <адрес>, до производства ремонтных работ существовали парковочные места.

Рабочей группой по мониторингу улично-дорожной сети г. Красноярска, созданной на основании распоряжения администрации г. Красноярска № 4-гх от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51), с целью оптимизации движения общественного транспорта по ул. Партизана Железняка, предложено закрыть парковочные карманы по ул. Партизана Железняка. Дальнейшее рассмотрение данного вопроса определено вынести на городскую комиссию по безопасности дорожного движения, что следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-39).

Для восстановления парковочного кармана у здания по адресу: <адрес>, в целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к социально значимому объекту – аптеке, ДД.ММ.ГГГГ Казанский О.В. обратился в МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» с соответствующим заявлением.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Казанскому О.В. дан ответ , согласно которому на ул. Партизана Железняка на участке от ул. Белинского до ул. Краснодарская и в обратном направлении организована выделенная полоса для маршрутных транспортных средств. В парковочных карманах, в том числе в районе <адрес> дорожно-знаковой информацией была организована параллельная парковка, но водители транспортных средств, нарушая ПДД, оставляли автомобили беспорядочно, чем препятствовали движению маршрутных транспортных средств по выделенной полосе и создавали аварийные и заторовые ситуации. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ на заседании рабочей группы по мониторингу улично-дорожной сети г. Красноярска и ДД.ММ.ГГГГ на комиссии по безопасности дорожного движения, при участии, в том числе представителей отдела ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» был рассмотрен вопрос по оптимизации движения общественного транспорта по ул. Партизана Железняка. По данному вопросу в целях увеличения пропускной способности общественного транспорта и безопасности дорожного движения принято решение о закрытии существующих парковочных карманов по ул. Партизана Железняка, в том числе возле <адрес>. В связи с чем, восстановление существующего ранее парковочного кармана в районе <адрес> невозможно (л.д. 127).

ДД.ММ.ГГГГ Казанский О.В. обратился в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении копий решений органов по вопросу закрытия парковочных карманов на ул. Партизана Железняка, разъяснении полномочий органов, принявших данное решение с указанием нормативно-правовой базы, на основании которой они созданы и действуют (л.д. 20).

    Заместителем руководителя департамента указанное заявление письмом от ДД.ММ.ГГГГ перенаправлено в департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска для рассмотрения в рамках компетенции (л.д. 128).

Заместителем руководителя департамента по благоустройству ДД.ММ.ГГГГ дан ответ на заявление, в котором указано, что в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Положением о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности. При организации дорожной деятельности осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. В целях развития дорожно-транспортной инфраструктуры, оптимизации дорожного движения на улично-дорожной сети города создана рабочая группа по мониторингу улично-дорожной сети. Рабочей группе поручено обеспечить мониторинг и выработать предложения по реализации мероприятий, направленных на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и оптимизации дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска. В состав рабочей группы входят представители органов администрации г. Красноярска, муниципальных учреждений, проектных организаций. Протокольные решения являются документами для служебного пользования. Информация о принятых решениях на рабочей группе, связанная с изменениями организации движения размещается на официальном сайте органов местного самоуправления. В 2016. С целью оптимизации движения общественного транспорта по ул. Партизана Железняка предложено закрыть парковочные карманы. При выполнении ремонта автодороги по ул. П.Железняка для улучшения дорожно-транспортной ситуации на данном участке автодороги было принято решение о выделении полосы для движения маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку, в связи с чем, возникла необходимость в ликвидации парковочных карманов, расположенных вдоль указанной автомобильной дороги, что позволило увеличь среднюю скорость движения транспортного потока и пропускную способность дорожной сети. Устройство парковочного кармана по указанному адресу повлияет на ухудшение дорожно-транспортной ситуации на ул. Партизана Железняка и может явиться угрозой возникновения дорожно-транспортных происшествий (л.д. 129-130).

Решением Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Казанского О.В. к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о признании незаконным отказа в восстановлении парковочного кармана, обязании восстановить парковочный карман. Отказывая в удовлетворении исковых требований суд установил, что в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Казанский О.В. не ставил вопрос о восстановлении парковочного кармана и ответ от ДД.ММ.ГГГГ не содержит отказа в восстановлении парковочного кармана.

ДД.ММ.ГГГГ Казанский О.В. обратился в Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска с заявлением о восстановлении парковочного кармана в районе <адрес>, с указанием о том, что работы по восстановлению парковочного кармана произведет за счет собственных средств (л.д. 11).

В ответ на обращение Казанского О.В. Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ направил письмо, в котором сообщал, что в целях оптимизации движения общественного транспорта по ул. Партизана Железняка принято решение о закрытии парковочных карманах на данной улице (л.д. 12).

МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в ответе от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу возможности восстановления существовавшего ранее парковочного кармана, расположенного в районе <адрес> представлены сведения со ссылкой на информацию, полученную от МКУ Красноярскгортранс», о том, что скорость движения общественного транспорта до закрытия парковочного кармана в сентябре 2016г. составляла 17.6 км/ч, а после закрытия в настоящее время средняя скорость общественного транспорта составляет 20 км/ч. (л.д.94)

Оценивая представленные сторонами доказательства, суд учитывает следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пункту 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Исходя из содержания пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются, в том числе, стоянки (парковки) транспортных средств (статья 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В силу пункта 5 статьи 3 названного Закона стоянки транспортных средств являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

В соответствии с пунктом 21 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу положений пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Реестре муниципальной собственности значится сооружение дорожного хозяйства (автодорога), расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый . Указанное сооружение находится в оперативном управлении (на балансе) МКУ «УДИБ» (л.д. 99-106)

В соответствии с пунктами 1.1, 1.4, 2.5 Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ -р, департамент является органом администрации г. Красноярска, обладает правами юридического лица, его задачами являются организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из содержания п. 3.3.1, п. 3.3.4 Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, последнее организует и координирует работу по капитальному строительству и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что заявление Казанского О.В. от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено должностным лицом Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, к компетенции которого относятся вопросы, поставленные в заявлении. Сроки рассмотрения обращения не нарушены. Мотивы отказа в восстановлении парковочного кармана в районе <адрес> приведены, в том числе указано, что обустройство парковочных карманов может являться угрозой возникновения дорожно-транспортных происшествий. Эффективность принятого решения о ликвидации парковочных мест подтверждена сведениями из МКУ «Красноярскгортранс» об увеличении средней скорости общественного транспорта. При этом правовых оснований для восстановления парковочного кармана не имеется. Решение о ликвидации парковочного кармана принятое по результатам заседания рабочей группой ДД.ММ.ГГГГ, не является предметом настоящего спора.

Разрешая доводы о том, что обустройство парковочных мест для обеспечения беспрепятственного доступа к медицинской организации (аптеке) в том числе маломобильным населением, является требованием закона, суд учитывает следующее.

Из представленных материалов усматривается, что слева и справа от <адрес> находится средняя школа и офисный центр, рядом с которыми оборудованы парковочные места.

Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры путем обустройства парковочных мест в рядом с домом, в котором расположена соответствующая организация, нормативно не закреплено.

Положения п. 5.5 СП 158.13330.2014 в рассматриваемом деле не подлежит применению. Указанный свод правил устанавливает технологические, технические, санитарно-эпидемические и эргономические требования и распространяется на проектирование новых, реконструируемых, капитально ремонтируемых зданий медицинских организаций, а также помещений медицинского назначения, встраиваемых в жилые, общественные и производственные здания (независимо от формы собственности). В соответствии с п. 5.5 СП 158.13330.2014 по заданию на проектирование на участке медицинских организаций предусматриваются стоянки автомашин, площадь которых определяется по таблице 5.2. В таблице приведены нормативы для стационаров, поликлиник, в том числе амбулаторий. Кроме того, в примечании указано, что стоянки для служебного автомобильного транспорта сотрудников медицинских организаций и посетителей следует предусматривать на участке в удобной доступности до соответствующих входов в здания. Стоянки не должны препятствовать подъезду пожарных машин к зданиям. Указанным сводом правил нормативно не установлены площади парковочных мест для аптек, кроме того, исходя из содержания таблицы 5.2 указанного СП 158.13330.2014, сами парковочные места могут находиться в удобной доступности.

Таким образом, с учетом собранных по делу доказательств, наличия данных об эффективности принятых мер по ликвидацию парковочных мест, с учетом обустройства парковочных мест у близлежащих домов и от аптеки, расположенной в <адрес>, суд полагает, что само по себе наличие в <адрес> аптеки не влечет безусловного восстановления парковочных мест.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком не допущено нарушений требований действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Казанского Олега Владимировича к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска об оспаривании отказа в восстановлении парковочного кармана – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Председательствующий Г.В. Рудиш

Мотивированное решение составлено 26.10.2020 года.    

2а-4707/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казанский Олег Владимирович
Ответчики
Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска
Другие
МРЭО ГИБДД
МКУ УДИБ
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Рудиш Галина Викторовна
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
06.12.2019Регистрация административного искового заявления
09.12.2019Передача материалов судье
11.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее