Решение по делу № 3а-232/2021 от 12.01.2021

КОПИЯ

Дело № 3а-232/2021

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 28 апреля 2021 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Буруновой С.В.,

при секретаре судебного заседания Шкариной Т.Н,

с участием старшего прокурора ФИО5,

представителя административных истцов ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 о признании недействующим Генерального плана сельского поселения «Доскинский сельсовет» Богородского района Нижегородской области, от 19.12.2013 № 56, о признании недействующими Правил землепользования и застройки сельского поселения «Доскинский сельсовет» Богородского района Нижегородской области от 19.02.2014 № 3,

У С Т А Н О В И Л:

19 декабря 2013 года сельским Советом Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее также – сельский Совет Доскинского сельсовета) принято решение №56 «Об утверждении Проекта генерального плана сельского поселения Доскинский сельсовет» (далее также – решение сельского Совета Доскинского сельсовета от 19 декабря 2013 года №56, Генеральный план).

Постановлениями Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2015 года №724 «Об утверждении изменений в генеральный план сельского поселения Доскинский сельсовет Богородского района Нижегородской области, утвержденный решением сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 19 декабря 2013 года № 56», от 02 августа 2016 года №499 «Об утверждении изменений в генеральный план сельского поселения Доскинский сельсовет Богородского района Нижегородской области, утвержденный решением сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 19 декабря 2013 года № 56», от 06 июля 2017 года №492 «Об утверждении изменений в генеральный план сельского поселения Доскинский сельсовет Богородского района Нижегородской области, утвержденный решением сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 19 декабря 2013 года № 56» в Генеральный план внесены изменения.

Решение сельского Совета Доскинского сельсовета от 19 декабря 2013 года №56 обнародовано в установленном порядке, а нормативные правовые акты Правительства Нижегородской области о внесении в него изменений опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, на официальном сайте Правительства Нижегородской области и администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19 февраля 2014 года сельским Советом Доскинского сельсовета принято решение №3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Доскинский сельсовет» (далее также – решение сельского Совета Доскинского сельсовета от 19 февраля 2014 года №3, Правила землепользования и застройки).

Решением сельского Совета Доскинского сельсовета от 22 марта 2017 года №11 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Доскинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области», приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28 марта 2018 года №07-01-06/8 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Доскинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденные решением сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 22 марта 2017 года №11» в Правила землепользования и застройки внесены изменения.

Решения сельского Совета Доскинского сельсовета от 19 февраля 2014 года №3, от 22 марта 2017 года №11 обнародованы в установленном порядке, а нормативный правовой акт департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области о внесении в них изменений опубликован в сетевом издании «Нижегородская правда» (http://www.pravda-nn.ru), на официальном сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области и администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области №11341-406-007-01-06/8.

ФИО1, ФИО2 обратились в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Генеральный план и Правила землепользования и застройки в части распространения санитарно-защитной зоны и санитарных разрывов на территорию земельного участка с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес], принадлежащий на праве общей долевой собственности (по ?) административным истцам.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали на то, что ФИО1 и ФИО2 являются собственниками земельного участка (общая долевая собственность ?) вышеназванного земельного участка, относящегося к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство. Согласно Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки сельского поселения Доскинский сельсовет Богородского района Нижегородской области указанный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне и санитарных разрывов.

Нахождение земельного участка с кадастровым номером [номер] в указанной санитарно-защитной зоне нарушает права административных истцов на использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования вышеуказанного земельного участка. В градостроительном плане земельного участка указано на то, что земельный участок расположен в границах санитарно-защитных зон и санитарных разрывов, чем нарушаются их права как собственников. Сведения о наличии санитарно-защитной зоны и санитарных разрывов содержатся в Генеральном плане и в Правилах землепользования и застройки сельского поселения Доскинский сельсовет Богородского района Нижегородской области

Административные истцы считают, что при разработке оспариваемых нормативных правовых актов административные ответчики, отобразив в них санитарно-защитную зону объектов производственного назначения, вышли за пределы своей компетенции, поскольку постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации либо Главного санитарного врача субъекта об утверждении санитарно-защитной зоны не принималось.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО6 просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, в связи с чем, оснований для отложения судебного заседания не имеется.

Заслушав объяснения явившихся по делу лиц, заключение прокурора ФИО7, полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Судом установлено, что ФИО1 и ФИО2 являются собственниками объекта недвижимого имущества (общая долевая собственность ?): земельного участка, площадью 1974+/-16 кв.м. с кадастровым номером [номер], категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства; для иных видов жилой застройки; для индивидуального жилищного строительства; расположенного по адресу: [адрес]

17 сентября 2020 года ФИО1 обратился в МКУ «Управление капитального строительства Богородского муниципального района Нижегородской области» с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого дома, в чем было отказано, в связи с недопустимостью размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, поскольку земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен в границах санитарно-защитных зон и санитарных разрывов (уведомление от 23 сентября 2020 года № 897-н) (л.д. 23).

Судом установлено, что отображенная на карте ограничения использования территорий (охрана окружающей среды) Генерального плана, на карте градостроительного зонирования территории Правил землепользования и застройки граница зоны с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитная зона/санитарного разрыва по классификации СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 (санитарно-защитная зона производственных объектов) охватывает земельный участок с кадастровым номером [номер], принадлежащий ФИО1 и ФИО2

Следовательно, административные истцы, в отношении которых применены оспариваемые нормативные правовые акты и которые полагают, что данными актами нарушаются их права, свободы и законные интересы, на основании части 1 статьи 208 КАС РФ во взаимосвязи с частью 1 статьи 5, частью 15 статьи 24, частью 4 статьи 32 ГрК РФ вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 8 ГрК РФ).

Согласно положениям части 1 статьи 24 ГрК РФ, определяющей порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

В силу положений части 1 статьи 32 ГрК РФ, которой установлен порядок утверждения правил землепользования и застройки, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.

Как установлено статьей 8.2 ГрК РФ, полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ).

В целях реализации приведенных положений статьи 8.2 ГрК РФ, части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, а также пункта 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон от 06 октября 1999 года №184-ФЗ) на территории Нижегородской области принят и действует Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» (далее также – Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З), которым перераспределены отдельные полномочия городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Нижегородской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.

Пунктом 1 части 2 статьи 2 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З (в редакциях, действовавших на момент внесения изменений в Генеральный план) на Правительство Нижегородской области возложено осуществление полномочий органов местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области по утверждению генеральных планов сельских поселений, утверждению изменений в генеральные планы сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 21, статьей 4 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З (в редакции, действующей с 01 января 2018 года), пунктом 3.6.2 Положения о департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 года №248 (далее также – Положение о департаменте), департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области осуществляет такие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Дзержинск, Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области, городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области как утверждение правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, утверждение изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.

Проанализировав указанные и иные положения ГрК РФ во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ, Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З, Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 года №129-З «О Правительстве Нижегородской области», Положения о департаменте, Устава Нижегородской области, Устава Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки, а равно нормативные правовые акты о внесении в них изменений приняты в пределах полномочий и в соответствии с компетенцией уполномоченных на то органов (на дату их издания), с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре их принятия, включая предусмотренной статьями 24-25, 31-32 ГрК РФ процедуры, и правилам введения их в действие.

По данным основаниям Генеральный план и Правила землепользования и застройки административным истцом не оспариваются.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, административные истцы указали, что на основании оспариваемых актов в пределах границ принадлежащего им земельного участка незаконно установлена санитарно-защитная зона объектов производственного назначения (автомагистрали), что делает невозможным использование участка по целевому назначению.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения, в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).

Документами градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 42, 52 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, создаются в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений, а также в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В силу статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке, в том числе, нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров и установлении их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года №554, в пункте 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее также – Санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года №74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 (далее - Санитарные правила), которыми определены, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.

Согласно пункту 2.5. Санитарных правил организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Согласно пункту 2.6 СанПиН для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Согласно пункту 2.11 Санитарных правил, размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.

В соответствии с разделом VII Санитарных правил для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. Конкретные размеры и границы которых, определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1 Санитарных правил).

Пунктом 4.2 Санитарных правил определено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании, в том числе, предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, с учетом действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункт 4.3 Санитарных правил).

Как следует из представленных картографических материалов на картах Генерального плана сельского поселения, а также Правил землепользования и застройки на территории сельского поселения, установлена зона с особыми условиями использования территории - санитарно-защитная зона/санитарного разрыва (санитарно-защитная зона от объектов производственной инфраструктуры и объектов транспортной инфраструктуры), которая распространяется, в том числе, на принадлежащий административным истцам, земельный участок с кадастровым номером [номер]

Из имеющегося в материалах дела отзыва на административное исковое заявление администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области от 17 марта 2021 года № 104-05/144-30, земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен в санитарно-защитной зоне.

Указанные обстоятельства согласуются с картографическими материалами Генерального плана и Правил землепользования и застройки на территории сельского поселения.

Согласно ответу Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от 09 марта 2021 года № 52-00-04/04-4084-2021, в соответствии с действующим санитарным законодательством СЗЗ, накладывающие ограничения использования земельного участка с кадастровым номером [номер], Управлением не устанавливались: решения об установлении СЗЗ не выдавались, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о СЗЗ не вносились.

Иная документация, касающаяся санитарно-защитных зон на территории Доскинского сельсовета Богородского муниципального района, в Управлении отсутствует.

Из указанного следует, что решения об установлении санитарно-защитных зон (санитарных разрывов), в границах которых находится земельный участок с вышеназванным кадастровым номером [номер], не принимались, санитарно-эпидемиологические заключения по проектам санитарно-защитных зон (санитарных разрывов) не оформлялись.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что санитарно-защитная зона (санитарных разрывов), в границах которой находится земельный участок с вышеназванным кадастровым номером [номер], определена в нарушение требований действующего законодательства.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение приведенных нормативных правовых актов как действовавших на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов и внесения в них изменений, так и действующих на момент разрешения настоящего спора, санитарно-защитная зона (санитарных разрывов), в границах которых находится земельный участок с вышеназванным кадастровым номером [номер] не устанавливалась, постановление Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации либо его заместителя по данному вопросу не готовилось и не принималось, проект санитарно-защитной зоны с обоснованием ее размеров отсутствует.

Уполномоченные органы местного самоуправления имеют право устанавливать санитарно-защитные зоны промышленных объектов на картах Генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения исключительно на основании решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя при наличии соответствующего проекта обоснования, с учетом результатов соответствующим образом проведенных исследований, в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, что в рассматриваемом деле уполномоченными органами не проведено.

При таких обстоятельствах отображение в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки границы санитарно-защитной зоны (санитарных разрывов), в границах которых находится земельный участок с вышеназванным кадастровым номером [номер], не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца и является основанием для признания их недействующими в той части, в которой эта граница, нанесенная в картах Генерального плана, Правил землепользования и застройки, охватывает земельный участок с кадастровым номером [номер]

Определяя момент, с которого Генеральный план и Правила землепользования и застройки в соответствующей части должны быть признаны недействующими, суд полагает, что поскольку они до вынесения решения суда применялись и на их основании реализовывались права граждан и организаций, они подлежат признанию недействующими с момента вступления решения суда в законную силу (пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание на то, что сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению:

Правительством Нижегородской области – на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

департаментом градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области – на официальном сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

сельским Советом Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области – на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Нижегородский областной суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 удовлетворить.

Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Генеральный план сельского поселения Доскинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденный решением сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 19 декабря 2013 года №56 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2015 года №724, от 02 августа 2016 года №499, от 06 июня 2017 года №492), в части отображения на карте ограничения использования территорий (охрана окружающей среды) границы зоны с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитной зоны и санитарных разрывов, охватывающей земельный участок с кадастровым номером [номер], принадлежащий ФИО10 (общая долевая собственность ?).

Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки сельского поселения Доскинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденных решением сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 19 февраля 2014 года №3 (в редакции решения сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 22 марта 2017 года №11, приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28 марта 2018 года №07-01-06/8) в части отображения на карте градостроительного зонирования территории границы зоны с особыми условиями использования территорий – санитарно-защитной зоны и санитарных разрывов (автомагистрали и объектов производственной инфраструктуры), охватывающей земельный участок с кадастровым номером [номер], принадлежащий ФИО11 (общая долевая собственность ?).

Сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению:

Правительством Нижегородской области – на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области – на официальном сайте Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Советом депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области – на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

П.П. Судья областного суда Бурунова С.В.: подпись

Решение в окончательной форме принято 17 мая 2021 года.

Судья областного суда Бурунова С.В.: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья областного суда С.В. Бурунова

3а-232/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Родина Тамара Николаевна
Родин Александр Николаевич
Ответчики
Совет депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области
Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций НО
Правительство НО
Другие
Прокуратура НО
Администрация Богородского муниципального округа Нижегородской области
Флёров Дмитрий Генннадьевич
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Бурунова Светлана Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
12.01.2021Регистрация административного искового заявления
13.01.2021Передача материалов судье
13.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2021Судебное заседание
17.03.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021Дело оформлено
28.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее