УИД: 59RS0004-01-2021-005381-03
Дело № 2а-3617/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 августа 2021 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,
при секретаре Дорофеевой К.А.,
с участием административного истца Кузьминых С.А.,
представителя административного истца Спицына С.С.,
представителя административного ответчика – администрации г.Перми – Кориненко Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Кузьминых С.А. к администрации г.Перми, Управлению по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми о признании незаконными решений,
установил:
Кузьминых С.А. обратилась в суд с административным иском к администрации г.Перми, Управлению по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми, с требованиями о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГг. (письмо №) и от ДД.ММ.ГГГГг. (письмо №) об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия; возложении обязанности согласовать проведение заявленного публичного мероприятия; взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ. обратилась к административному ответчику с уведомлением о проведении ДД.ММ.ГГГГг. по адресу: <Адрес> публичного мероприятия в форме пикетирования с целью поддержки требований работников филиала ООО «<данные изъяты>» г.Перми за изменение чередования дневных и ночных рабочих смен. ДД.ММ.ГГГГ. направлено письмо №, в котором указано, что согласование проведения заявленного публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГг. возможно после согласования указанного мероприятия Администрацией губернатора Пермского края в соответствии с п. 2.6 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 и представления соответствующего документа при подаче уведомления. ДД.ММ.ГГГГ. дополнительно была передана копия письма руководителя Администрации губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № о согласовании проведения публичного мероприятия в форме пикетирования, запланированного на ДД.ММ.ГГГГг. ДД.ММ.ГГГГ. направлено письмо №, в котором указано, что уведомление о проведении публичного мероприятия рассмотрено в установленный законом срок, повторное рассмотрение уведомления законом не предусмотрено. Решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. являются незаконными, поскольку противоречит ст. 31 Конституции РФ, ст. 7 и 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, ст. 2, 4, 7 Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560, Указу Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 и нарушают права как гражданина Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования.
Административный истец в судебном заседании на доводах административного искового заявления настаивала.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленный административный иск поддержал.
Представитель административного ответчика – администрации г.Перми в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать, поддержав доводы письменных возражений (л.д.23-24).
Административный ответчик – Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, возражений и ходатайств не представил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, имеющие в материалах дела, суд приходит к следующему.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г.Перми поступило уведомление от организатора Кузьминых С.А. о проведении публичного мероприятия в форме пикета ДД.ММ.ГГГГ в период с 11:30 до 12:30 час. (л.д.12-14).
Место проведения публичного мероприятия: <Адрес>.
Цель проводимого мероприятия: поддержка требований работников филиала ООО «<данные изъяты>» в г.Перми за изменение чередования дневных и ночных рабочих смен в графике сменности № 2 на 2021 год.
Заявленное количество участников: до 20 человек.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми сообщило, что в соответствии с п.2.6 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 разрешено проведение публичных мероприятий, проведение которых согласовано с Администрацией губернатора Пермского края, однако документ, подтверждающий согласование проведения публичного мероприятия с Администрацией губернатора Пермского края при подаче уведомления представлен не был. Согласование проведения ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия, заявленного в форме пикетирования, возможно после согласования указанного мероприятия Администрацией губернатора Пермского края и предоставления соответствующего документа в УВОСиМО при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» (л.д.11).
ДД.ММ.ГГГГ от председателя ППО ООО «<данные изъяты>» в г.Перми Кузьминых С.А. поступило заявление о принятии как приложения к уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, письма администрации губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № о согласовании проведения публичного мероприятия, просит повторно рассмотреть уведомление о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34).
К заявлению приложено письмо Администрации губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. № о согласовании проведения заявленного публичного мероприятия, запланированного на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35).
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми сообщило, что уведомление о проведении публичного мероприятия рассмотрено в установленный законом срок. Повторное рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ, Законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 не предусмотрено. Заявитель вправе подать новое уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ и Законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560, с учетом ограниченных норм, предусмотренных п.2.6 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (л.д. 36).
Проанализировав изложенные обстоятельства, в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу о незаконности отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ № в силу следующего.
В силу ч. 6 ст. 2 Федерального закона РФ от 19.006.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
В соответствии ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. и 2 ст. 7 Федерального закона РФ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Согласно с ч.3 ст. 12 Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в Правительство Пермского края или в органы местного самоуправления Пермского края и места проведения публичного мероприятия на территории Пермского края определены Законом Пермской области от 10.10.2005 N 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края". Законом Пермского края от 14.12.2007 года N 163-ПК действие вышеуказанного Закона распространено на всю территорию Пермского края.
В соответствии со ст. 2 Закона Пермской области N 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) должно содержать следующие сведения: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия. Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона. В случае если организатором являются политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, то фамилия, имя, отчество лица, которое исполняет функции организатора; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, ответственных за звукоусиливающие технические средства, оказание медицинской помощи, материально-техническое обеспечение; 9) дата подачи уведомления.
Согласно ст. 4 Закона Пермской области N 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края" при проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором или лицами, уполномоченными организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия лично в письменном виде, с предъявлением документов: для организатора - физического лица - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; для уполномоченного лица - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Согласно п. 5 ст. 7 Закона Пермской области N 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края" орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Федеральным законом или настоящим Законом проведение публичного мероприятия запрещается.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст.4 Федерального закона №68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с п.1 ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. «в» п.8 ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
- региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
Подпунктами «а», «д» пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Статьей 11 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 N 5-рпп "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введён режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.
В соответствии с указанными положениями правовых актов, в связи с ведением на территории Пермского края режима функционирования "Повышенная готовность", Указом Губернатором Пермского края от 20.08.2021 № 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" предусмотрены дополнительные меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе касающиеся проведения публичных мероприятий.
В соответствии с п. 2.6 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2021 № 121 при условии использования средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), соблюдения дистанции до других физических лиц не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), а также осуществлении термометрии участников мероприятий при условии соблюдения санитарных требований и выполнения противоэпидемических мероприятий, установленных Роспотребнадзором, Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю разрешено проведение публичных мероприятий, проведение которых согласовано Администрацией губернатора Пермского края, с последующим согласованием проведения публичных мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Законом Пермской области от 10 октября 2005 г. N 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края".
Согласование публичных мероприятий Администрацией губернатора Пермского края осуществляется при обеспечении организатором (организаторами) публичных мероприятий соблюдения следующих условий:
предельное количество лиц, которые могут одновременно находиться на территории проведения публичного мероприятия, исчисляется исходя из расчета 1 человек на 4 кв. м, но не более 50 человек одновременно;
предварительное уведомление Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о проведении публичного мероприятия.
Таким образом, введенными мероприятиями, обусловленными необходимостью принятия дополнительных мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций, предусмотрены дополнительные условия проведения публичного мероприятия – предварительное согласование проведения публичного мероприятия с Администрацией губернатора Пермского края.
В судебном заседании установлено, что проведение публичного мероприятия было согласовано Администрации губернатора Пермского края письмом от ДД.ММ.ГГГГ. №, следовательно, выраженный в письме Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ отказ в согласовании проведения публичного мероприятия, основанный на отсутствии соответствующего согласования Администрации губернатора Пермского края, не может быть признан законным и обоснованным.
Доводы административного ответчика о не предоставлении документов, подтверждающих согласование проведения публичного мероприятия Администрацией губернатора Пермского края, подлежат отклонению, поскольку Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края" не предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия предоставлять с уведомлением о проведении публичного мероприятия дополнительные документы, в том числе подтверждающие согласование публичного мероприятия с Администрацией губернатора Пермского края.
Указом Губернатором Пермского края от 20.08.2021 № 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" такая обязанность на организатора публичного мероприятия также не возложена.
В соответствии с п.3.1.14. Положения об управлении по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми, утвержденного Постановлением Администрации г.Перми от 12.12.2014 № 965, на Управление возложена функция по осуществлению приема и рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории города Перми.
Согласно п. 4.1.1. вышеуказанного Положения, Управление имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Перми, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций.
Таким образом, в целях рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствии с требованиями закона, Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми не лишено было возможности запросить в Администрации губернатора Пермского края сведения о согласовании проведения на территории г.Перми публичного мероприятия в форме пикетирования, запланированного на ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, то обстоятельство, что к уведомлению о проведении публичного мероприятия не было приложено согласование проведения публичного мероприятия Администрацией губернатора Пермского края, не могло являться основанием для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, поскольку административный ответчик, обладающий полномочиями по истребованию соответствующей информации, самостоятельно мог установить обстоятельства, необходимых для правильного рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, следует признать незаконным.
В то же время суд не усматривает оснований для признания незаконным письма № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку из обращения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, на которое дан оспариваемый ответ, следует, что Кузьминых С.А. представлено письмо о согласовании проведения публично мероприятия Администрацией губернатора Пермского края, как приложение к уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, просит повторно рассмотреть уведомление о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края" не предусмотрено повторное рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия, которое рассмотрено ранее, фактически письмо № от ДД.ММ.ГГГГ не является отказом в согласовании публичного мероприятия, носит разъясняющий, информационный характер и не нарушает прав и законных интересов административного истца, в связи с чем в удовлетворении требований о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГг. № следует отказать.
Разрешая требования административного истца о возложении на ответчика обязанности согласовать проведение публичного мероприятия, суд не усматривает оснований для его удовлетворения, поскольку проведение публичного мероприятия было запланировано административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. еще до поступления административного иска в суд, необходимость указания административному ответчику о совершении каких-либо действий, в целях устранения нарушений, отсутствует. В данном случае, факт признания отказа незаконным, будет свидетельствовать о восстановлении нарушенных прав административного истца.
При подаче административного иска в суд, Кузьминых С.А. оплачена госпошлина в размере <данные изъяты> руб. (л.д.2), в связи с чем, на основании п.4 ч.6 ст. 180, ст. 111 КАС РФ в пользу Кузьминых С.А. следует взыскать <данные изъяты> руб., в качестве возмещения судебных расходов по оплате госпошлины. Взыскание следует производить с администрации г.Перми, поскольку Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми не является юридическим лицом.
На основании п.4 ч.3 ст. 227 КАС РФ настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
признать незаконным отказ в согласовании проведения публичного мероприятия, оформленный письмом Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ №.
Взыскать с администрации г.Перми в пользу Кузьминых С.А. 300 руб. – в качестве возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины.
В удовлетворении остальной части заявленных требований Кузьминых С.А. – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.
Председательствующий: подпись Л.Ю. Дульцева
<данные изъяты>
<данные изъяты>