Мотивированное решения составлено 05.09.2024 года
Дело № 12-114/2024
Р Е Ш Е Н И Е
05 сентября 2024 года г. Чехов Московской области
Судья Чеховского городского суда Московской области Карабан С.В., при секретаре Коровкиной О.Г., с участием защитника Старостина Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Старостина Л.И., поданную в интересах Зубарь Ю.М., на постановление по делу об административном правонарушении №Р от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника территориального отдела № территориального управления Юг Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий <адрес> – заместителем главного государственного жилищного инспектора <адрес> по г.о. Подольск, Чехов, Серпухов, Протвино, Пущино, старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес>, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО5, в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 4/1433/27Р от 18.04.2024 года Зубарь Ю.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 8.2 КоАП РФ, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 36 мин. по адресу: <адрес>, г.<данные изъяты>, контейнерная площадка, водитель транспортного средства «<данные изъяты>, совершил действия, нарушавшие требования в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившиеся в загрязнении и (или) засорении окружающей среды, выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, а именно из указанного транспортного средства произведен сброс бытовых отходов объемом около 0,3 кубометра вне баков (бункера) для накопления отходов, чем допустил нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, п.п. 2.8, 3.12, 5.1 Порядка накопления ТКО ( в т.ч. их раздельного накопления) на территории <адрес> (утвержден распоряжением Министерства ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РВ). Собственником данного транспортного средства является ФИО1
За данное правонарушение Зубарь Ю.М. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Защитник Зубарь Ю.М. – Старостин Л.И., не согласившись с данным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Защита не согласна с объемом мусора, указанным в обжалуемом постановлении, поскольку транспортное средство ФИО1 не могло вместить объем мусора равный 0,3 куб.м. ФИО1 сброс отходов потребления на почву не производила, складирование ТКО произвела в месте, предназначенном для накопления ТКО (на контейнерной площадке). Тот факт, что пакет с мусором не удержался на горе мусора в бункере и сполз на гору мусора рядом с бункером на контейнерной площадке для мусора, означает, что допущено нарушение способа складирования ТКО: вне контейнера на покрытии контейнерной площадки. Однако, этот факт нарушения способа складирования ТКО является следствием переполнения бункера (контейнера), которое произошло из-за нарушения графика вывоза мусора, допущенного компанией, с которой Администрацией г.о. Чехов заключен соответствующий муниципальный контракт. Складирование пакета с мусором произошло на территории контейнерной площадки для сбора мусора (на твердом покрытии площадки). Контейнер для сбора мусора, стоящий на площадке, был полностью заполнен мусором с горкой, что не позволяло больше складировать мусор в контейнер. До момента подъезда ФИО1 на автомашине к площадке, мусор, который не поместился в контейнер, уже был складирован рядом с контейнером на твердом покрытии площадки. После того, как ФИО1 выбросила пакет с мусором и пошла к машине, пакет с мусором остался сверху на мешке с мусором, который стоит на твердом покрытии площадки рядом с контейнером. Нарушение способа накопления мусора в месте (на площадке) накопления отходов не влечет административную ответственность, законом это не предусмотрено. Фотофиксация техническими средствами процесса выброса мусора не подтверждает административное правонарушение по ч. 3.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Зубарь Ю.М., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Зубарь Ю.М.
Защитник Старостин Л.И. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Должностное лицо- заместитель территориального отдела № 4 территориального управления Юг Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Симоненков А.Н. в судебном заседании полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу защитника не подлежащей удовлетворению. Также пояснил, что оценка объема выброшенного мусора происходит визуально. Наличие состава правонарушения не зависит от объема мусора. Важно само наличие события. Защита также не оспаривает, что Зубарь Ю.М. положила мусор рядом с контейнером. Зубарь Ю.М. вышла из автомашины и выбросила пакет с мусором. Правонарушение установлено с помощью камер видеонаблюдения.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав защитника Старостина Л.И., Симоненкова А.Н., проверив представленные письменные доказательства, суд считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворению не подлежит.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
По правилам ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 8.2 КоАП РФ загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.3 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением исполнения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно частей 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 350-РВ утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>.
Согласно п. 2.2 Порядка накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (далее - МКД) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, бункеры, в том числе для раздельного накопления ТКО;
в) в индивидуальные контейнеры;
г) на ОПН.
В силу п. 2.3, п. 2.4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов накопление ТКО в общественных местах осуществляется с использованием урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> в соответствии с требованиями <адрес> N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в <адрес>".
Урны рекомендуется применять двух- или трехсекционные (с возможностью раздельного сбора мусора).
Накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО.
На придомовой территории МКД не допускается устанавливать контейнеры вне контейнерной площадки.
Несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается (п. 2.8 Порядка накопления твердых коммунальных отходов).
В соответствии с п. 3.12 Порядка накопления твердых коммунальных отходов накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных нормативно-правовых актов, сброс отходов потребления, к которым относятся твердые коммунальные отходы запрещен вне мусоросборников в виде контейнеров, расположенных на контейнерных площадках, и в любом случае запрещается на почву.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 36 минут по адресу: <адрес>, г.о. Чехов, <адрес>, д. с19, контейнерная площадка с транспортного средства «<данные изъяты>, принадлежащего ФИО1, ФИО1 совершила сброс твердых коммунальных отходов на контейнерной площадке вне бункера либо бака-накопителя в нарушение ст. 13.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 3.12 Распоряжения Министерства ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РВ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами по делу: фотофиксацией правонарушения, сертификатом соответствия «ТП 290-23 «СПБ СБР» с приложением и перечнем версий программного обеспечения, карточкой учета транспортного средства «<данные изъяты>, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, все доказательства составлены в полном соответствии с требованиями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 должностным лицом не допущено. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Суд приходит к выводу о том, что выводы должностного лица о виновности ФИО1 в совершении правонарушения и квалификации её действий являются законными и обоснованными, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления суд не усматривает.
Доводы защиты о том, что контейнеры были переполнены, поэтому ФИО1 не смогла в них выбросить отходы, суд считает несостоятельными, поскольку данный факт не освобождает её от обязанности соблюдать законодательство в области охраны окружающей среды, не исключает наличия в её деянии состава инкриминируемого административного правонарушения. У ФИО1 имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, но данным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Защита факта сброса отходов вне контейнера не отрицает.
Доводы жалобы защитника о том, что в обжалуемом постановлении неверно установлен объем сброшенного ФИО1 мусора, не могут повлечь отмену состоявшегося по делу акта.
Доводы жалобы защитника по существу сводятся к переоценке установленных в ходе административного производства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица, они не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 8.2 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием законодательства не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оснований для признания правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 8.2 КоАП РФ, вмененного ФИО1, малозначительным суд не усматривает, поскольку характер совершенного правонарушения, посягающего на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, наличия у лица возможности предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, не позволяет признать совершенное деяние малозначительным и освободить лицо от наказания по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.
Административное наказание должностным лицом назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 3.1 ст. 8. 2 КоАП РФ.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену постановления № №Р от ДД.ММ.ГГГГ, не выявлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении № 4/1433/27Р от 18.04.2024 года, вынесенное заместителем начальника территориального отдела № 4 территориального управления Юг Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области – заместителем главного государственного жилищного инспектора Московской области по г.о. Подольск, Чехов, Серпухов, Протвино, Пущино, старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО5, в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Старостина Л.И. без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской области в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья: /подпись/ С.В. Карабан