Судья: Саркисова Е.В. Дело <данные изъяты>а-2522/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Варламовой Е.А., Елизаровой М.Ю.,
при секретаре Горохове С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 января 2019 года апелляционную жалобу Пономарева В. С. на решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Пономарева В. С. к администрации Одинцовского муниципального района <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, обязании выдать заверенную копию генерального плана,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя Пономарева В.С. – Максимова Ю.В.,
УСТАНОВИЛА:
Пономарев В.С. обратился в суд с административным иском, просил признать незаконным бездействие администрации Одинцовского муниципального района <данные изъяты> в предоставлении и передаче информации по принятому генеральному плану городского поселения Голицыно в установленном порядке в установленные сроки, обязать администрацию Одинцовского муниципального района <данные изъяты> выдать истцу заверенную копию генерального плана городского поселения Голицыно в части местонахождения земельных участков с кадастровым номером 50:20:0071005:129, с кадастровым номером 50:20:0071005:1637, с кадастровым номером 50:20:0071005:434, с кадастровым номером 50:20:0071005:222, с кадастровым номером 50:20:0071005:134, с кадастровым номером 50:20:0071005:109, расположенных по адресу: <данные изъяты>, городское поселение Голицыно, ТСН «Звезда» для предоставления в Управление государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты>.
Решением Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Пономарев В.С. ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав пояснения лица, принимавшего участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Разрешая требования, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, что судебная коллегия находит по существу правильным.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от <данные изъяты> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
В силу части 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ, Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения).
Статьей 8 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что в кадастре недвижимости в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества указывается категория земель, к которой отнесен земельный участок.
В статье 15 Закона N 218-ФЗ указаны лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, к которым относятся собственники земельных участков.
Пунктом 1 статьи 8 ЗК РФ установлено, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов. Порядок перевода земель устанавливается федеральными законами.
Согласно статье 8 Федерального закона от <данные изъяты> N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план поселения содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Из положений пункта 8 части 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ следует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.
Сторонами не оспаривается, что Генеральный план городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района <данные изъяты> принят решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района <данные изъяты> от 28.08.20165 г. <данные изъяты> «ОБ утверждении Генерального плана городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района <данные изъяты>» (л.д. 56 оборот).
Следовательно, исходя из положений пункта 8 части 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ, оспариваемого бездействия администрацией Одинцовского муниципального района <данные изъяты> не допущено, поскольку Генеральный план поселения утвержден не администрацией.
Оснований к удовлетворению требований о возложении на администрацию обязанности выдать административному истцу заверенную копию генерального плана городского поселения Голицыно в части местонахождения земельных участков с кадастровым номером 50:20:0071005:129, с кадастровым номером 50:20:0071005:1637, с кадастровым номером 50:20:0071005:434, с кадастровым номером 50:20:0071005:222, с кадастровым номером 50:20:0071005:134, с кадастровым номером 50:20:0071005:109, расположенных по адресу: <данные изъяты>, городское поселение Голицыно, ТСН «Звезда» для предоставления в Управление государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты>, также не имелось.
Исходя из положений п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Между тем, административным истцом не указано в административном иске, что он обращался за выдачей таких документов, и администрацией допущено бездействие либо принято решение об отказе в выдаче документов; бездействие администрации либо отказ в выдаче испрашиваемых документов административным истцом не оспаривались и судом незаконными не признавались.
Следовательно, данное требование – о возложении на административного ответчика обязанности выдать указанные административным истцом документы, не может быть удовлетворено, поскольку не является способом устранения незаконного бездействия администрации, и по сути не может устранить то бездействие администрации, на которое в административном иске указывал Пономарев В.С.
Таким образом, оснований к отмене решения суда об отказе в удовлетворении административного иска, как правильного по существу, судебная коллегия по доводам апелляционной жалобы с учетом положений ч. 5 ст. 310 КАС РФ не находит.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░