РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2024 года                                                    <адрес>

Судья Ханты-Мансийского районного суда <адрес>-Югры ФИО1,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - старшего инспектора ГУ МЧС России по ХМАО-Югре ФИО2,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора <адрес> – Югры по пожарному надзору ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка Ханты-Мансийского судебного района <адрес> - Югры Миненко Ю.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Департамента региональной безопасности ХМАО-Югры в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ханты-Мансийского судебного района ХМАО - Югры прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Департамента региональной безопасности ХМАО-Югры в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, государственный инспектор <адрес> – Югры по пожарному надзору ФИО2, являясь должностным лицом, составившем протокол об административном правонарушении, направил в суд жалобу, в которой просил постановление мирового судьи отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, полагая, что Департамен региональной безопасности ХМАО-Югры является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, поскольку он является исполнительным органом, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере гражданской обороны, у него имеется достаточно полномочий по внесению изменений в номенклатуру резерва материальных ресурсов.

В судебном заседании государственный инспектор <адрес> – Югры по пожарному надзору ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Защитник Департамента региональной безопасности ХМАО-Югры ФИО4 в судебном заседании против доводов жалобы возражал, полагал необходимым постановление мирового судьи оставить без изменения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из материалов дела усматривается, что управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре проведена внеплановая выездная проверка реализации предоставленных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. По результатам проверки составлен акт, согласно которому Департаментом региональной безопасности ХМАО-Югры допущены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданскеой обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденных МЧС России ДД.ММ.ГГГГ , а именно: постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п «О создании резервов материальных ресурсов (запасов) <адрес> – Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны» не предусмотрено в целях создания гражданской обороны запасов отдельных видов топлива (не определена номенклатура и их объем), не предусмотрено создание в целях гражданской обороны наборов продуктов для детей в возрасте до 1 года, кроме того, в плане осуществления комплексной маскировки автономного округа отсутствуют отдельные объекты (организации), являющиеся вероятными целями при использовании современных средств поражения, указанные в плане гражданской обороны и защиты населения автономного округа.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Департамента региональной безопасности ХМАО-Югры протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ составляет 90 календарных дней.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Департамента региональной безопасности ХМАО-Югры, имели место ДД.ММ.ГГГГ (дата проведения проверки).

Следовательно, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечению установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Кроме того, в силу положений ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается изменение постановления, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Поскольку постановлением мирового судьи судебного участка Ханты-Мансийского судебного района ХМАО - Югры прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Департамента региональной безопасности ХМАО-Югры в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, а срок давности привлечения его к ответственности на момент рассмотрения жалобы истек, возможность правовой оценки действий лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, на предмет наличия состава и события административного правонарушения, вины лица в совершении административного правонарушения, утрачена.

При таких данных и с учетом невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении было прекращено, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка Ханты-Мансийского судебного района <адрес> - Югры Миненко Ю.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Департамента региональной безопасности ХМАО-Югры, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Ханты-Мансийского судебного района <адрес> - Югры Миненко Ю.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Департамента региональной безопасности ХМАО-Югры в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу государственного инспектора <адрес> – Югры по пожарному надзору ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                ФИО1

12-626/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Департамент региональной безопасности ХМАО-Югры
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Булыгин А.В.
Статьи

20.7

Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
10.09.2024Материалы переданы в производство судье
27.09.2024Судебное заседание
27.09.2024Вступило в законную силу
04.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024Дело оформлено
27.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее