Решение по делу № 2а-2734/2019 от 29.08.2019

УИД 61 RS 0-78

Дело № 2а-2734/19

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

11 декабря 2019года г.Азов

Азовский городской суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Манаевой Л.А.,

при секретаре Поляковой К.В.

с участием представителей: административного истца Каракуц С.И.

представителей административных ответчиков: Мачнеевой М.В.

Марченко Н.Г. Сайгинова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

2а- 2734/19 по иску Федоренко Григория Тимофеевича к Татарченко Ирине Анатольевне, Администрации Азовского района Ростовской области, Администрации Кагальницкого сельского поселения Азовского района Ростовской области об оспаривании разрешения на строительство и постановления Администрации Кагальницкого сельского поселения

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Федоренко Г.Т. в лице представителя Каракуц С.И., действующей по доверенности и ордеру, обратился в суд с иском к Татарченко Ирине Анатольевне, Администрации Азовского района Ростовской области, Администрации Кагальницкого сельского поселения Азовского района Ростовской области о признании незаконными разрешения на строительство № 61-501-025-2017 от 24.10.2017, выданного отделом архитектуры и градостроительства администрации Азовского района и постановления Администрации Кагальницкого сельского поселения Азовского района Ростовской области № 108 от 17.07.2017 о предоставлении Татарченко И.А. разрешения на отступ от красной линии при строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Определением суда от 28.10.2019 к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация Кагальницкого сельского поселения Азовского района Ростовской области.

В обоснование заявленных требований Федоренко Г.Т. указал, что ранее он обращался в суд с иском о демонтаже фундамента, возведенного на земельном участка ответчика Татарченко И.А. по <адрес>. Решением Азовского городского суда от 15 07 2019г. в исковых требованиях было отказано. При рассмотрении указанного гражданского дела ответчиком было представлено разрешение на строительство № 61-501-025-2017 от 24.10.2017г. Истец считает, что при разработке проектной документации и последующей выдачей разрешения на строительство были нарушены требования Свода Правил 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", поскольку было нарушено противопожарное расстояние между зданиями, а именно фундамент ответчика возведен по отношению к границам земельного участка истца с отступом менее 6 метров и не представлено доказательств соблюдения одного из требований для уменьшения противопожарного разрыва до 6 метров. Проектная документация в отношении спорного объекта также не содержит каких либо положений и расчетов.

Ответчиком при возведении фундамента нарушены Правила землепользования и застройки на территории Кагальницкого сельского поселения, так как указанный земельный участок расположен в территориальной зоне «ОД» - зона общественно-делового назначения

Административный истец полагает, что на момент выдачи разрешения на строительство в отношении вышеуказанного объекта у Администрации Кагальницкого сельского поселения отсутствовали полномочия на проведение публичных слушаний, а соответственно на вынесение соответствующих актов, поскольку главе администрации Азовского района Ростовской области было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, основанное на акте проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Азовского района от 30.07.2017. Согласно п. 7 указанного акта администрации Азовского района рекомендуется разработать с учетом переданных поселениями полномочий муниципальные правовые акты, регулирующие градостроительную деятельность на территории района в соответствии с действующей редакцией Градостроительного Кодекса РФ.

Глава администрации Азовского района не принимал решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка ответчика, однако, архитектор в отсутствие указанного решения и в нарушение порядка отклонения от предельных параметров разрешенного строительства выдал разрешение на строительство ответчику в отношении спорного объекта капитального строительства. Кроме того, архитектор не учел нарушения при проектировании объекта капитального строительства, которые непосредственно затрагивают законные права и интересы истца; истец считает, что при выдаче разрешения на строительство объекта ответчиком, отсутствовало разрешение на отклонение от предельных параметров строительства.

Административный истец Федоренко Г.Т., административный ответчик Татарченко И.А. в суд не явились, о слушании оповещены, с учетом заявлений представителей, суд определил слушать дело в их отсутствие.

Представитель истца адвокат Каракуц С.И. в судебном заседании исковые требования поддержала. Пояснила, что разрешение на строительство объекта ответчика незаконно, так как проект имеет описки и это является отдельным основанием для признания разрешения на строительство незаконным. Согласно проектной документации водоотвод от свеса кровли размещен на земельном участке истца, соответственно все осадки с кровли ответчика будут стекать на земельный участок истца, что приведет к невозможности его использования в целом. Также пояснила, что с 01.01.2017 полномочия по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, переданы сельским администрациям. Однако, фактически данные полномочия переданы не были, поскольку главе администрации Азовского района Ростовской области было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

Представитель административного ответчика Татарченко И.А. по доверенности - Сайгинов А.В. в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях на иск. Доводами возражений указал, что ответчик является собственником земельного участка по <адрес> в <адрес>, оспариваемые истцом акты приняты администрацией сельского поселения и Азовского района в соответствии с законом, а именно в соответствии с положениями ст. 28 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; доводы о нарушении строительных норм и правил при выдаче разрешения на строительства считал необоснованными, надуманными, расстояния между строением истца и фундаментом, возведенным на участке ответчика превышает 6 метров; оснований для отказа, предусмотренных ч.13 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ на момент выдачи разрешения на строительство не было.

Представитель административного ответчика- администрации Азовского района по доверенности Мачнеева М.В. просила в удовлетворении заявленных требований отказать по доводам изложенным выше.

Представитель административного ответчика администрации Кагальницкого сельского поселения по доверенности Марченко Н.Г. просила в удовлетворении заявленных требований отказать, сослалась на законность проведения публичных слушаний и принятого заключения и решения.

Заслушав стороны и исследовав материалы дела, материалы гражданского дела № 2-1443/19,суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9, ч.10 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия)..., суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.

Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судом не установлена.

Из исследованных судом доказательств следует, что административный истец с 27.07.2017 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 6691 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – земли населенных пунктов, для несельскохозяйственного назначения, на котором, по сведениям представителя истца расположен рынок с павильонами и земельного участка площадью 78 кв.м с 30 мая 2018г., вид разрешенного использования для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства ; на данном участке строений нет.

Административный ответчик Татарченко И.А. приобрела право на земельный участок с кадастровым номером площадью 200 кв.м в 1993году; этот участок смежен с участками истца, расположен по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – офисы, конторы организаций различных форм собственности, предприятия общественного питания, торговые комплексы и центры, объекты бытового и косметологического обслуживания.

Положениями ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений; на публичные слушания должны выноситься вопросы по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 13 ст. 1 ГрК РФ строительство - это создание зданий строений и сооружений.

При этом, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство (за исключением предусмотренных законом случаев), под которым понимается документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов (части 1, 2 ст. 51 ГрК РФ).

Так, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений (п. 10.1 ст. 2 ГрК РФ), который предполагает установление исчерпывающего перечня процедур, прав, обязанностей и оснований принятия решений указанными субъектами.

Согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган с приложением к нему, в том числе разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса).

Согласно п. 1 ст. 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст. 1, глава 4 ГрК РФ).

Пунктом 9 ст. 1 ГрК РФ определено, что градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки разрабатываются применительно ко всем территориям поселений и городских округов (ч. 1 ст. 31 ГрК РФ) и включают в себя градостроительные регламенты (ч. 2 ст. 30 ГрК РФ).

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (пункт 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ).

Федеральный законодатель ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдать требования градостроительного регламента, которым согласно ч. 1 ст. 36 ГрК РФ определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 38 ГрК РФ, предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

В силу ч. 2 ст.и 38 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в ч. 1 ст. 38 ГрК РФ размеры и параметры, их сочетания.

Таким образом, содержание приведенных законоположений в их взаимосвязи позволяет сделать вывод, что установление минимальных отступов от границ земельных участков применительно к каждой территориальной зоне (подзоне) является полномочием представительных органов местного самоуправления.

На основании положений ст. 40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, имеющих размеры меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов (часть 2 статьи 40 ГрК РФ).

По правилам части 3 этой же статьи заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

Согласно ч. 4 ст. 40 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Кодекса.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений по вопросу о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (ч. 5 ст. 40 ГрК РФ).

Частью 6 данной статьи предусмотрено, что глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч. 7 ст. 40 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что основанием для применения ч. 1 ст. 40 ГрК РФ являются характеристики земельного участка, не позволяющие осуществить строительство или реконструкцию в соответствии с установленными разрешенными параметрами строительства или реконструкции. Орган местного самоуправления вправе рассмотреть вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров именно разрешенного строительства, то есть того объекта, на строительство которого получено разрешение. Иные основания для обращения с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции действующим законодательством не предусмотрены.

Согласно п. 1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в числе прочего, утверждение документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений.

Частью 24 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются:

1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;

2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) официальный сайт и (или) информационные системы;

5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

То обстоятельство, что публичные слушания были проведены Кагальницким сельским поселением при наличии утвержденного решением Азовского районного собрания депутатов от 15.03.2017 № 47 Порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в поселениях Азовского района, не противоречит действующему законодательству. Законодатель определил отнесение данного вопроса к вопросам местного значения. Уровень разрешения в данном случае не противоречит действующему законодательству.

Поэтому довод истцовой стороны о нарушении правил проведения публичных слушаний, в том числе со ссылкой на предписание Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в 2017г. за период 2015-2016г.г., суд находит несостоятельным.

Постановлением администрации Кагальницкого сельского поселения № 82 от 09.06.2017 было назначено проведение публичных слушаний по вопросу выдачи Татарченко И.А. разрешения на отступ от красной линии при строительстве объекта капитального строительства на расстоянии 40 см. и по меже с южной и восточной сторон на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>; дата проведения публичных слушаний установлена 14.07.2017 в 18 час. 00 мин. по адресу: <адрес>.

Согласно данным, представленным ответной стороной Постановление о назначении публичных слушаний было доступно для ознакомления жителей села и в газете «Приазовье» от 14.06.2017 № 24.

По результатам публичных слушаний было решено: главе администрации Кагальницкого сельского поселения предоставить разрешение на отступ от красной линии Татарченко И.А. при строительстве объекта капитального строительства на расстоянии 40 см. от красной линии, с южной и восточной сторон земельного участка – по меже, и разрешить максимальный процент застройки на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, согласно представленному проекту, с учетом заключения о результатах публичных слушаний.

Данное заключение имеется на официальном сайте Кагальницкого сельского поселения www.kagalnickoe.ru.

03.07.2017 главным архитектором Азовского района утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , согласно которому зона допустимого размещения объекта капитального строительства находится в границах земельного участка на расстоянии 6 метров до соседнего строения (противопожарный разрыв) и с учетом охранной зоны ЛЭП.

Постановлением главы администрации Кагальницкого сельского поселения от 17.07.2017 № 108 Татарченко И.А. предоставлено разрешение на отступ от красной линии при строительстве объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, согласно представленному проекту, с учетом заключения о результатах публичных слушаний.

Указанное постановление имеется на официальном сайте Кагальницкого сельского поселения www.kagalnickoe.ru.

Таким образом, проанализировав изложенное в совокупности с приведенными нормами, вопреки доводов административного истца, суд приходит к выводу, что процедура принятия и утверждения оспариваемого постановления Главы Администрации Кагальницкого сельского поселения № 108 от 17.07.2017, соблюдена.

Частью 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В силу пункта 11 названной статьи уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

24.10.2017 отделом архитектуры и градостроительства администрации Азовского района выдано разрешение на строительство торгового комплекса с салоном красоты и помещениями для оздоровительных процедур на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, площадь застройки 113,30 кв. м.

Обстоятельств, которые могли бы служить основанием для отказа в выдаче разрешения, в силу положений пункта 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, не установлено.

В частности, заявителем представлены все документы, необходимые для получения разрешения.

Оспариваемое разрешение предусматривает строительство объекта в границах места допустимого размещения объекта, определенного градостроительным планом.

Таким образом, оспариваемые акты приняты уполномоченными органами с соблюдением установленного порядка, права и законные интересы административного истца не нарушают.

Доводы истцовой стороны в части оспаривания проектной документации не относятся к существу спора, они были предметом оценки при рассмотрении судом иска Федоренко Г.Т. к Татарченко И.А. об обязании демонтажа фундамента. По сути, настоящий иск направлен на оспаривание тех доказательств, которые были исследованы судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении упомянутого спора, при разрешении которого исковые требования Федоренко Г.Т. были отклонены.

По изложенным основаниям суд в удовлетворении заявленных требований отказывает.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В исковых требованиях Федоренко Григория Тимофеевича к Татаренко Ирине Анатольевне, Администрации Азовского района Ростовской области, Администрации Кагальницкого сельского поселения Азовского района Ростовской области о признании незаконным разрешения на строительство № 61-501-025-2017 от 24 102017г., выданного отделом архитектуры и строительства Администрации Азовского района и признании незаконным постановления Администрации Кагальницкого сельского поселения Азовского района Ростовской области №108 от 17 07 2017г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

В окончательной форме решение принято 18 12 2019г.

2а-2734/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Федоренко Григорий Тимофеевич
Ответчики
Татарченко Ирина Анатольевна
Администрация Азовского района Ростовской области
Администрация Кагальницкого сельского поселения
Другие
Сайгинова Л.А.
Каракуц Светлана Ивановна
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Яковлева Виктория Валерьевна
Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
29.08.2019Регистрация административного искового заявления
29.08.2019Передача материалов судье
30.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее