Решение по делу № 33-98/2023 (33-8347/2022;) от 23.12.2022

УИД 77RS0002-02-2022-002861-07

Судья Жданова А.А. Дело № 2-2600/2022 стр.211г, г/п 3000 руб.
Докладчик Рассошенко Н.П. Дело № 33-98/2023 26 января 2023 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе: председательствующего Мананниковой Т.А.,

судей Рудь Т.Н. и Рассошенко Н.П.,

при помощнике судьи Стариковой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске 26 января 2023 года дело по апелляционной жалобе ответчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 19 сентября 2022 года по гражданскому делу № 2-2600/2022 по исковому заявлению заместителя Архангельского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов на пассажирских платформах железнодорожной станции Жаровиха.

Заслушав доклад судьи областного суда Рассошенко Н.П., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Заместитель Архангельского транспортного прокурора обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ОАО «РЖД» о возложении обязанности в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов на пассажирских платформах железнодорожной станции Жаровиха: оборудовать береговую и островную платформы тактильно-контрастными указателями, выполняющими функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей; заделать швы между элементами (бетонными плитами) островной платформы; оборудовать пандусы островной и береговой платформы двухсторонним ограждением поручнями, по продольным краям марша пандуса установить бортики; оборудовать плавное понижение высот в местах изменения высот бордюра на пути с береговой платформы на островную платформу; на островной и береговой платформах разместить надписи, знаки информации о расписании движения, включая время отправления и прибытия, о маршрутах движения средств общественного пассажирского транспорта, доступных для инвалидов в местах удобных для обозрения, а также плакаты, указатели, предупреждающие пассажиров об особой осторожности при проходе поезда.

В обоснование исковых требований указал, что Архангельской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности Северной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД», в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 на пассажирских платформах железнодорожной станции Жаровиха. Согласно паспорту доступности пассажирского остановочного пункта для пассажиров из числа инвалидов № 26 от 10 июля 2018 года датой последнего капитального ремонта является 2012 год. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой в адрес начальника Северной дирекции пассажирских обустройств 02 декабря 2021 года внесено представление об устранении нарушений, однако по результатам его рассмотрения должных мер не принято, что послужило причиной обращения в суд.

В судебном заседании представитель истца Савина М.Н. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика Мишукова Е.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 19 сентября 2022 года исковые требования заместителя Архангельского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворены. На ОАО «Российские железные дороги» возложена обязанность в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на пассажирских платформах железнодорожной станции Жаровиха оборудовать береговую и островную платформы тактильно-контрастными указателями, выполняющими функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей; заделать швы между элементами (бетонными плитами) островной платформы; оборудовать пандусы островной и береговой платформы двухсторонним ограждением поручнями, по продольным краям марша пандуса установить бортики; оборудовать плавное понижение высот в местах изменения высот бордюра на пути с береговой платформы на островную платформу; на островной и береговой платформах разместить надписи, знаки информации о расписании движения, включая время отправления и прибытия, о маршрутах движения средств общественного пассажирского транспорта, доступных для инвалидов в местах удобных для обозрения, а также плакаты, указатели, предупреждающие пассажиров об особой осторожности при проходе поезда. С ОАО «Российские железные дороги» в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 300 руб.

С данным решением не согласился ответчик, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Указано, что судом не принято во внимание, что станция Жаровиха официально не открыта для операций по посадке и высадке пассажиров. Возложение на ОАО «РЖД» обязанности по оборудованию пассажирских платформ на железнодорожной станции, не открытой для выполнения таких операций, является незаконным. Требования прокурора о возложении обязанности не подлежали удовлетворению, поскольку были направлены на будущее время, на момент рассмотрения спора нарушенное право отсутствовало, так как на 2022 год реконструкция и модернизация объекта не планировались, проектная документация не разрабатывалась. Деятельность ОАО «РЖД» государственно урегулирована, поскольку компания является обществом со 100 % государственным участием, инвестиционную программу которого утверждает Правительство РФ, осуществляет Российская Федерация в лице Правительства РФ и как единственный учредитель и акционер определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО «РЖД» как стратегически важной отрасли. Утверждая инвестиционную программу, Правительство РФ руководствуется наиболее значимыми и актуальными национальными интересами. Инвестиционную программу ОАО «РЖД» и годовые бюджеты компании утверждает Совет директоров ОАО «РЖД» после согласования с Правительством РФ. Для утверждения инвестиционной программы необходимо пройти этапы соответствующих процедур. Расходование денежных средств вне рамок инвестиционной программы недопустимо, так как будет являться нарушением законодательства и финансовой дисциплины. Возложение обязанности по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов на пассажирских платформах железнодорожной станции Жаровиха в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу является вмешательством в хозяйственную деятельность ОАО «РЖД», что запрещено ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Судом не принят во внимание и не исследован довод ответчика о том, что до проведения капитального ремонта или реконструкции спорного объекта технической возможности оборудовать платформы станции Жаровиха в соответствии с требованиями прокурора не имеется.

В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, выслушав пояснения представителя ответчика Мишуковой Е.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истца прокурора Птицыной Ж.В., не согласившейся с апелляционной жалобой, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); 3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; 4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; 5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; 8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

На основании ч. 2 ст. 20 данного Федерального закона владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

В силу ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).

Статьей 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» предусмотрено, что перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах (далее в настоящей главе - вокзалы), пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.

Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.

В соответствии со ст. 80.1 данного Федерального закона перевозчик и владелец инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивают условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах и в поездах услуг наравне с другими пассажирами.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) (ч. 1).

Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения (ч. 2).

Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: 1) механической безопасности; 2) пожарной безопасности; 3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях; 4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; 5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями; 6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; 7) энергетической эффективности зданий и сооружений; 8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду (ч. 6).

В силу ст. 12 названного Федерального закона жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр утвержден СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», согласно п. 4.1 которого требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков.

Судом первой инстанции установлено, что пассажирские платформы на станции Жаровиха числятся на балансе Северной дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД».

Северная дирекция пассажирских обустройств планирует, организует, контролирует и осуществляет эксплуатацию, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и строительство платформ, вокзалов, павильонов и др. пассажирских обустройств, находящихся на балансе дирекции, оказывает услуги по предоставлению инфраструктуры пассажирского комплекса, в том числе для безопасной посадки/высадки пассажиров, а также предоставление площадей и помещений билетных касс и средств автоматизированного контроля пропуска пассажиров.

В ходе проведенной Архангельской транспортной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите прав инвалидов на пассажирских платформах станции Жаровиха выявлены следующие нарушения СП 59.13330.2020:

- в нарушение п. 5.1.8 СП 59.13330.2020 высота бордюра (перепад высот) на пути с пассажирского навеса на береговую платформу составляет 13 см. Высота бордюра на пути с береговой платформы на островную платформу для пассажиров составляет 21,5 см.;

- в нарушение п.п. 5.4.7, 8.4.12 СП 59.13330.2020 на береговой и островной платформе не оборудованы тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, существующая белая полоса неразличима из-за снежного покрова;

- в нарушение п. 5.1.11 СП 59.13330.2020 покрытие береговой платформы, выполненное из бетонных плит, имеет толщину швов между элементами более 0,01 м. (0,09 м.) и глубину более 0,22 м.;

- в нарушение п. 5.1.16 СП 59.13330.2020 пандусы островной и береговой платформ не имеют двухстороннего ограждения поручнями, по продольным краям марша пандуса не установлены бортики высотой не менее 0,05 м.;

- в нарушение п.п. 5.1.1, 5.1.10 СП 59.13330.2020 на островной и береговой платформах отсутствуют надписи, знаки информации о расписании движения, включая время отправления и прибытия, о маршрутах движения ДИТС в местах удобных для обозрения. Кроме того, отсутствует информация для инвалидов с нарушениями зрения.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что выявленные нарушения в деятельности ответчика нарушают права неопределенного круга лиц на обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых ОАО «РЖД», для инвалидов, на защиту их жизни и здоровья при использовании пассажирских платформ станции Жаровиха. Устанавливая ответчику срок исполнения указанных в решении суда мероприятий, суд, исходя из принципа разумности, учел временные и финансовые затраты ответчика.

Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они основаны на законе и обстоятельствах дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Довод апелляционной жалобы о том, что возложение обязанности по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов на пассажирских платформах железнодорожной станции Жаровиха в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу является вмешательством в хозяйственную деятельность ОАО «РЖД», что прямо запрещено ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», является несостоятельным.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

В силу п. 2 ст. 26 данного Федерального закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений п.п. 2-15 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ, а также п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Таким образом, прокурор правомерно обратился в суд с настоящим иском, а возложение на ответчика обязанности по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов на пассажирских платформах железнодорожной станции Жаровиха в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу не может расцениваться как вмешательство в хозяйственную деятельность ОАО «РЖД».

Довод апелляционной жалобы о том, что станция Жаровиха официально не открыта для операций по посадке и высадке пассажиров, в связи с чем является незаконным возложение на ОАО «РЖД» обязанности по оборудованию пассажирских платформ на железнодорожной станции, не открытой для выполнения таких операций, является несостоятельным в силу следующего.

Постановлением Правительства Архангельской области от 17.12.2019 № 694-пп «Об отнесении железнодорожных станций и остановочных пунктов к соответствующим зонам» утвержден Перечень станций и остановочных пунктов, относящихся к соответствующим зонам по участкам пригородного движения поездов на Архангельском регионе Северной железной дороги, согласно которому по маршруту пригородного движения поездов Архангельск - Сия предусмотрены платформы на станции Жаровиха.

На официальном сайте ОАО «РЖД» в сети Интернет также имеется информации о наличии станции Жаровиха на пути следования пригородного поезда по направлению Архангельск - Сия и обратно.

Таким образом, поскольку пассажирские платформы на станции Жаровиха фактически эксплуатируются пассажирами, они должны быть оборудованы для нужд инвалидов.

Довод апелляционной жалобы о том, что до проведения капитального ремонта или реконструкции спорного объекта технической возможности оборудовать платформы станции Жаровиха в соответствии с требованиями прокурора не имеется, надлежащими доказательствами не подтвержден.

Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда об обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, основаны на неверном толковании норм материального права, и не могут повлиять на обоснованность принятого судом решения.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены верно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

    Решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 19 сентября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – без удовлетворения.

Председательствующий Т.А. Мананникова
Судьи Т.Н. Рудь
Н.П. Рассошенко

33-98/2023 (33-8347/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Архангельский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО Российские железные дороги
Другие
Министерство транспорта Архангельской области
ОАО Северная пригородная пассажирская компания
АО Федеральная пассажирская компания
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Рассошенко Наталья Павловна
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
26.12.2022Передача дела судье
26.01.2023Судебное заседание
06.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2023Передано в экспедицию
26.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее