УИД: 78RS0011-01-2020-000578-67

Дело №2-982/2020                            03 августа 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Коваль Н.Ю.,

с участием прокурора Лундиной О.И.

при секретаре Васине М.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заявлению Прокурора Кировского района Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику, мотивируя тем, что по результатам проверки наличия пешеходных ограждений на регулируемых объектах улично-дорожной сети на территории Кировского района Санкт-Петербурга, было выявлено, что на наземном пешеходном переходе со светофорным регулированием по адресу: Санкт-Петербург, пересечение пр. Стачек и ул. Трефолева в необходимых местах не обустроены пешеходные ограждения перильного типа.

Отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

С учетом данных обстоятельств, прокурор просит суд обязать Комитет по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу включить в Адресную программу на 2021 год установку ограждений перильного типа на наземном пешеходном переходе со светофорным регулированием по адресу: Санкт-Петербург, пересечение пр. Стачек и ул. Трефолева.

Помощник прокурора Центрального района Санкт-Петербурга Лундина О.И., действующая по поручению, в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, свою позицию по делу изложил в письменных возражениях на иск, в которых указал, что прокурор не предстаивл суду доказательства, подтверждающие первоочередную необходимость и приоритетность установки ограничивающего пешеходного ограждения перильного типа по вышеуказанному адресу перед ранее определенными на 2021 года адресами, а также не представил доказательства наличия дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращение бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутстиве ответчика.

Представитель третьего лица УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга- Хачатрян К.А. в судебное заседание явилась, позицию прокурора поддержала.

Третье лицо Комитет финансов Санкт-Петербурга в судебное заседание не явилось, извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.

Изучив материалы дела, выслушав доводы прокурора и изучив возражения ответчика, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, поскольку нарушение ответчиком закона создает угрозу здоровью неопределенного круга людей.

Статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон о безопасности дорожного движения), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Кировского района Санкт-Петербурга была проведена проверка наличия пешеходных ограждений на регулируемых объектах улично-дорожной сети на территории Кировского района Санкт-Петербурга, в ходе которой было установлено, что на пешеходном переходе со светофорным регулированием, расположенном по адресу: Санкт-Петербург пересечение пр. Стачек и ул. Трефолева не обустроены пешеходные ограждения перильного типа. По данному факту был составлен акт от 29.11.2019 года.

Каких-либо доказательств наличия ограждений, либо отсутствия оснований к их установке суду не представлено.

Согласно статье 5 Закона о безопасности дорожного движения одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. При этом под обеспечением безопасности дорожного движения (ст. 2 указанного Закона) понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, а организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

    В соответствии с п. 8.1.29. ГОСТ Р 52289-2019. Национального стандарта Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст), ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону; от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: проходящих вдоль детских учреждений; в местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода.

    Также установка ограничивающих пешеходных ограждений у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, предусмотрена п. 4.5.2.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года №270-ст.

    Согласно пунктам 1, 5, 6, 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257–ФЗ (в редакции от 03.12.2012 г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) к дорожным сооружениям автомобильной дороги, являющимися ее технологической частью, относятся элементы обустройства автомобильных дорог, к которым относятся дорожные ограждения; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6); содержание автомобильной     дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического     состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12).

    В силу пункта 3 статьи 6 указанного Закона осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Закона об автомобильных дорогах ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 данного Закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и ограждению автомобильных дорог. Дорожные ограждения являются элементами обустройства автомобильных дорог.

    П.п. 3 п. 10 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505) предусмотрено, что установка дорожных ограждений, относится к мероприятиям по содержанию автомобильных дорог.

Проспект. Стачек и ул. Трефолева относится к дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (п. 9670 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 N 300 – Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге).

Согласно статье 9 Закона Санкт-Петербурга «О порядке ремонта и содержания автомобильных дорог в Санкт-Петербурге» от 11 апреля 2013 года №163-34 организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга, или подведомственным им государственным учреждениям Санкт-Петербурга с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядных организаций.

    Согласно статье 17 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

    В соответствии с Положением о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 года № 836, Комитет обеспечивает проведение государственной политики и осуществляет государственное управление в области благоустройства: садово-паркового, лесопаркового хозяйства, содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга и иных объектов благоустройства, грузового автомобильного транспорта, обращения с отходами производства и потребления на территории Санкт-Петербурга, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной области.

    Согласно п. 3.73 указанного Положения Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, обладает полномочиями по обеспечению осуществления дорожной деятельности в части, касающейся содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт - Петербурге, включая проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации дорожного движения, если указанные полномочия в соответствии с нормативно правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга не отнесены к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе, осуществляет установку дорожных ограждений, за исключением дорожных ограждений на искусственных дорожных сооружениях.

Таким образом, обязанность по формированию ведомственной адресной программы по установке на пешеходных переходах ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, а соответственно, и включение адресов в адресную программу возложена на Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Кировского района Санкт-Петербурга и ОГИБДД УМВД России по Кировскому району установлено, что на наземном пешеходном переходе со светофорным регулированием по адресу: Санкт-Петербург, пересечение пр. Стачек и ул. Трефолева не обустроены пешеходные ограждения перильного типа.

Таким образом, непринятие мер по обеспечению безопасности дорожного движения в указанном месте может привести к совершению дорожно-транспортных происшествий, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, что делает возражения ответчика в данной части несостоятельными.

    Кроме того, возражений ответчика, указывающие на то, что требования прокурора направлены на перераспределение бюджетных средств, что к компетенции истца не относится, не могут быть приняты судом в качестве оснований к отказу в удовлетворении заявленных требований, учитывая необходимость соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения. При этом суд учитывает, что в соответствии с законом Санкт-Петербурга от 20.07.2007 года «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» (ст.6) допускается внесение изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете.

    При таких обстоятельствах, учитывая установленные судом нарушения в виде отсутствия обеспечивающих безопасность пешеходных ограждений, заявленный истцом адрес подлежит включению в Адресную программу по установке пешеходных ограждений перильного типа.

    Вместе с тем, суд учитывает, что доказательств необходимости установки пешеходных ограждений в первоочередном порядке на данном участке не представлено, а также процедуру формирования бюджета, особенности осуществления деятельности ответчиком, порядка принятия, утверждения Адресной программы, в связи с чем, по мнению суда, заявленный прокурором срок исполнения не отвечает принципу исполнимости решения суда.

При таких обстоятельствах, суд обязывает ответчика включить спорный адрес в Адресную программу установки дорожных ограждений на последующие годы - в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.    

░░░░░

2-982/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Комитет по Благоустройству Санкт-Петербурга
Другие
Комитет Финансов СПб
УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Коваль Н.Ю.
Дело на сайте суда
kbs.spb.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020Дело оформлено
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее